"Современные подходы к организации образовательного пространства для достижения личностных результатов образовательной деятельности в контексте ФГОС"

Автор: Панферова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Гимназия№1503 C/П №3
Населённый пункт: РФ, Москва
Наименование материала: мини-проект по ОРФ-педагогике
Тема: "Современные подходы к организации образовательного пространства для достижения личностных результатов образовательной деятельности в контексте ФГОС"
Дата публикации: 23.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«Современные подходы к организации образовательного пространства для достижения

личностных результатов образовательной деятельности в контексте ФГОС»

Мини-проект по ОРФ-педагогике

воспитателя ГБОУ г. Москвы Гимназия № 1503 С/П № 3

Панферовой Ольги Владимировны
Представляю небольшой фрагмент занятия, с использованием некоторых приемов работы ОРФ-педагогики.
Возрастная категория– дети 5-6 лет

Кол-во обучаемых – 15 человек.

Особенности группы - логопедическая
«Кукушка» 1. Начало, приветствие: Дети берут стульчики и садятся по кругу. «Кукушки собрались в круг на лесной поляне» Здороваемся по кругу словом «Ку-ку». Все стараются быть разными: кто-то мягкий, кто-то торопливый, кто-то сонливый, кто-то грустный, кто-то веселый. После приветствия стараемся угадать какая по характеру была каждая «кукушка». 2. Кукушки поздоровались, увиделись на лесном собрании и собрались разлетаться по своим делам, но одна кукушка пролетая мимо деревни попала в чужой огород. Перехожу к пальчиковой гимнастике Ладони скрещены. Большие пальцы «взяты в замок» Остальные пальцы прямые, плотно соединены друг к другу. Дети производят движения вперед – назад ( к себе- от себя), имитируя движения крыльев птицы в полете.
«К нам кукушка в огород

Прилетела и поет.

Ты кукушка не зевай,

Кто кукует отгадай»
3. Затем, провожу хороводную игру «Кукушка» Убираем стульчики, становимся в кругу. В центре водящий с закрытыми (завязанными) глазами. Дети взялись за руки, идут по кругу и поют:
К нам кукушка в огород

Прилетела и поет.

Ты кукушка не зевай,

Кто кукует отгадай
Дети останавливаются. Воспитатель указывает на любого в кругу. Ребенок пропевает «Ку-ку». Водящий угадывает по голосу.
4. Инсценировка, мини-сюжеты. Разбиваемся по командам из 4-5 человек. Каждая команда придумывает небольшую инсценировку на заданный выше стишок. Получились интересные мини-сценки, обсуждаем и отгадываем каждую. Дети интересно показывали огород, изображая тыкву, морковку, зелень и, конечно, саму героиню – кукушку. 5. Игра-упражнение Рассказываю детям о том, что «кукуют» самцы, что кукушка не высиживает свои яйца, а подкладывает их в др. гнезда. Предлагаю «полетать» на ковре под музыку на разном уровне (плоскости), сложив руки в локтях, помахивая ими как крыльями. Кто-то «на мысочках» выше, кто-то согнувшись, облетая лесные деревья, уровнем ниже. Пока звучит музыка – кукушки летают, ищут гнездо, куда бы подбросить свое яйцо. Как только остановилась музыка, кукушка дотрагивается двумя руками до человека-птички, яко бы которому она передала свое яйцо. До кого дотронулись, тот садится на корточки «высиживать яйца», остальные продолжают летать. Спасибо.