"Современные подходы к организации образовательного пространства для достижения личностных результатов образовательной деятельности в контексте ФГОС"
Автор: Панферова Ольга Владимировна Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Гимназия№1503 C/П №3
Населённый пункт: РФ, Москва
Наименование материала: мини-проект по ОРФ-педагогике
Тема: "Современные подходы к организации образовательного пространства для достижения личностных результатов образовательной деятельности в контексте ФГОС"
«Современные подходы к организации образовательного пространства для достижения
личностных результатов образовательной деятельности в контексте ФГОС»
Мини-проект по ОРФ-педагогике
воспитателя ГБОУ г. Москвы Гимназия № 1503 С/П № 3
Панферовой Ольги Владимировны
Представляю небольшой фрагмент занятия, с использованием некоторых
приемов работы ОРФ-педагогики.
Возрастная категория– дети 5-6 лет
Кол-во обучаемых – 15 человек.
Особенности группы - логопедическая
«Кукушка»
1.
Начало, приветствие:
Дети берут стульчики и садятся по кругу. «Кукушки собрались в круг на
лесной поляне» Здороваемся по кругу словом «Ку-ку». Все стараются быть
разными: кто-то мягкий, кто-то торопливый, кто-то сонливый, кто-то
грустный, кто-то веселый. После приветствия стараемся угадать какая по
характеру была каждая «кукушка».
2.
Кукушки поздоровались, увиделись на лесном собрании и собрались
разлетаться по своим делам, но одна кукушка пролетая мимо деревни
попала в чужой огород.
Перехожу к пальчиковой гимнастике
Ладони скрещены. Большие пальцы «взяты в
замок» Остальные пальцы прямые, плотно
соединены друг к другу. Дети производят
движения вперед – назад ( к себе- от себя),
имитируя движения крыльев птицы в полете.
«К нам кукушка в огород
Прилетела и поет.
Ты кукушка не зевай,
Кто кукует отгадай»
3.
Затем, провожу хороводную игру «Кукушка»
Убираем стульчики, становимся в кругу. В центре водящий с закрытыми
(завязанными) глазами. Дети взялись за руки, идут по кругу и поют:
К нам кукушка в огород
Прилетела и поет.
Ты кукушка не зевай,
Кто кукует отгадай
Дети останавливаются. Воспитатель указывает на любого в кругу. Ребенок
пропевает «Ку-ку». Водящий угадывает по голосу.
4.
Инсценировка, мини-сюжеты.
Разбиваемся по командам из 4-5 человек. Каждая команда придумывает
небольшую инсценировку на заданный выше стишок. Получились
интересные мини-сценки, обсуждаем и отгадываем каждую. Дети интересно
показывали огород, изображая тыкву, морковку, зелень и, конечно, саму
героиню – кукушку.
5.
Игра-упражнение
Рассказываю детям о том, что «кукуют» самцы, что кукушка не высиживает
свои яйца, а подкладывает их в др. гнезда. Предлагаю «полетать» на ковре
под музыку на разном уровне (плоскости), сложив руки в локтях, помахивая
ими как крыльями. Кто-то «на мысочках» выше, кто-то согнувшись, облетая
лесные деревья, уровнем ниже. Пока звучит музыка – кукушки летают, ищут
гнездо, куда бы подбросить свое яйцо. Как только остановилась музыка,
кукушка дотрагивается двумя руками до человека-птички, яко бы которому
она передала свое яйцо. До кого дотронулись, тот садится на корточки
«высиживать яйца», остальные продолжают летать.
Спасибо.