Напоминание

Методика проведения комбинированного (с элементами модуля) урока по теме "Мозаика народов", 8 класс

Автор: Болваненко Людмила Николаевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МОУ "Речушинская сош"
Населённый пункт: п. Речушка, Иркутская область Нижнеилимский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Методика проведения комбинированного (с элементами модуля) урока по теме "Мозаика народов", 8 класс







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Методика проведения комбинированного (с элементами модуля) урока по теме «Мозаика народов» VІІІ класс Цели урока: Через 35 минут большинство учащихся будут
знать
особенности национального состава и религиозной принадлежности людей Р.Ф.;
понимать
значение русского языка, интернационализма и толерантности для народов России.
уметь
анализировать информацию и отвечать на поставленные вопросы, делать выводы по проделанной работе;
зачем?
Для формирования гражданской позиции и мотивации для дальнейшего изучения темы Россияне
Тип урока
: Комбинированный урок Оборудование урока: 1.Политическая карта России 2.Карта: Народы России 3.Рисунок № 20 учебника География. Академический школьный учебник. 4.Серия Полярная Звезда. Под редакцией А.И. Алексеева. 5. Атласы 8-9 класс 6.Диаграмма на с. 266-267 Приложения. 7. Словарь географических терминов 8.Индивидуальная карта-бланк 9. Тест. Ход урока
Инструкция учителя:
Класс работает в парах. Каждой паре выдается карта-бланк для самостоятельного изучения материала, тесты. Учащиеся выполняют задания. Пользуясь текстом учебника, картами атласа и рисунками учебника, словарем.
Индивидуальная карта-бланк «Мозаика народов»

На модульном уроке работают _________________________________

( фамилии учеников)

Уважаемые ученики. Сегодня попрошу вас побыть в роли демографа и

заняться на уроке вопросами демографии. Для начала, попрошу

вспомнить что изучает наука – демография.
Целевая установка. Во время изучения темы «Мозаика народов» вы узнаете: 1. Что такое этнос? 2. Этническая территория 3. Этническое самосознание человека 4. Какие народы в нашей стране самые многочисленные, и к каким языковым семьям они относятся? 5. Какова этническая структура регионов России?
6. Каково значение русского языка для народов России? 7. Каковы особенности географии религий в России? -Вы узнаете, почему в России невозможно выделить «чистые» в этническом отношении территории. - Научитесь анализировать карты, рисунки, формулировать выводы по проделанной работе. - В конце урока вас ждет небольшое испытание, которое покажет, насколько внимательны вы были. Что нужно запишите. Вам предстоит выполнить на уроке большую работу. Желаю вам творческой работы.
Шаг



І
.
Используя

текст

учебника

§10

и

словарь

,

выполни

словарную

работу

:
-демография -этнос -ассимиляция -этническое самосознание Значение данных терминов запиши в тетрадь.
Шаг



ІІ

.

Узнай

:
1.По какому признаку классифицируют народы мира? 2. По какому признаку языки объединяются в семьи? 3. С чем был связан процесс формирования языковых семей?
Шаг



ІІІ

.

Умей

:

Используя

текст

учебника

и

легенду

карты

«

Народы

России

»

приложение

на

с

. 266-267,

составьте

таблицу

,

сначала

заполнив

только

первые

три

графы

:

Семья

Группа

Народы

Религиозная

принадлежнос

ть

Шаг



І

V.

Ответьте

на

вопросы
1.Почему карта «Народы России» очень пестрая? 2. Какие нации называют титульными? (приведите примеры) 3. Приведите примеры ассимиляции народов.
Шаг

V.

Сделайте

анализ

рисунка

№20

на

с

. 49

учебника

.

Шаг

V

І

.

Дополните

данные

таблицы

религиозная

принадлежность

(

графа

4)

и

ответьте

на

вопросы

(

устно

)
1. Почему карта религий России тесно связана с картой народов? 2. Какую религию исповедует большинство населения России?
Шаг

V

ІІ

.

Сделать

анализ



карты

«

Религии

»

приложение



с

. 267.

Шаг

V

ІІІ

.

Сделать

вывод

по



проделанной

работе

:


Каково

значение

русского

языка

для

народов

России

?

Шаг



ІХ

.

Самоконтроль

(

тестирование

).

Выберите

один

верный



ответ

.

1 Большая часть населения России принадлежит к:
А) индоевропейской семье Б) алтайской В) уральско-юкагирской Г) северо-кавказской
2. Больше всего жителей России владеют языком:
А) башкирским Б) русским В) мордовским Г) осетинским
3. Буддизм получил распространение среди народов:
А) чувашей Б) русских В) марийцев Г) бурят
4. Какие народы исповедуют родоплеменные, языческие верования:
А) русские Б) ненцы В) осетины Г) удмурты
5. Среди народов Северного Кавказа православие исповедуют лишь:
А) осетины Б) карачаевцы В) ногайцы Г) балкарцы
6. Большая часть населения России исповедует:
А) православие Б) буддизм В) ислам
7. Самый многочисленный народ России:
А) башкиры. Б) казахи В) карелы Г) буряты
Рефлексия

1.

Достигли ли на уроке поставленных целей?

2.

Вспомнили ли то, что планировали?

3.

Научились ли тому, что хотели?

4.
Пригодятся ли вам эти знания в дальнейшем?