Конспект логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Незнайка и вещи"

Автор: Троценко Татьяна Петровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ Кестеньгский детский сад
Населённый пункт: п. Кестеньга, Лоухский район, Республика Карелия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Незнайка и вещи"
Дата публикации: 28.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Логопедический досуг “Незнайка и вещи” в старшей группе.
Коррекционно-образовательные цели. Активизация и закрепление словаря по темам: “Одежда. Обувь. Головные уборы”. Закрепление обобщающих понятий по данным темам. Учить согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе, падеже. Учить согласовывать имена существительные с местоимениями (мой, моя, мои). Учить образовывать притяжательные прилагательные. Закрепить употребление предлогов: в, на, из. Упражнять в образовании слов-антонимов. Учить отвечать на заданный вопрос полным предложением. Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления, общей моторики, координации речи с движением. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, инициативности, доброжелательности. Оборудование: костюм Незнайки (для взрослого); мяч; сумка, детская одежда, обувь; разрезные картинки (по теме), картинки: шуба, пальто, платье, шорты, футболка; вешалка; картинки для игры “Без чего?”, флажки, сюрпризы.
Ход досуга
(Зал (группа) оформлен в виде магазина одежды) Ведущий: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в магазин, где вы сможете увидеть много красивой одежды, обуви и головных уборов. (Вдруг раздается крик, шум, стук и появляется Незнайка с сумками). Незнайка: Здравствуйте, ребята я к вам пришел снова в гости, как и обещал, я очень торопился! Ведущий: Здравствуй Незнайка, да мы видим, что ты торопился. Как то ты уж очень странно одет! Незнайка: Почему странно? Я всегда так одеваюсь! Ведущий: Ребята, посмотрите внимательно на Незнайку. Что на нем одето и как? (Дети отвечают, что платок одет на ноге, а должен быть на голове; рубашку одевают на туловище, а не на ноги, на руке должна быть варежка, а не носок; жилетка одета наоборот; на одной ноге кроссовок, а на другой сапог). Незнайка: Я всё исправлю. Я когда шёл к вам в детский сад встретил платье, шорты, футболку, пальто и шубу. Смотрел на них и не мог понять: почему платье, шорты и футболка ёжатся от холода, а шуба и пальто прекрасно себя чувствуют. Ведущий: Дети, давайте поможем Незнайке разобраться. Почему замёрзли футболка, платье и шорты? ( дети отвечают, что это летняя одежда, а сейчас зима) Почему пальто и шуба чувствуют себя прекрасно? ( это зимняя одежда). Давайте поиграем в игру “Продолжи ряд”.
(Ведущий бросает мяч, ребёнок ловит и называет предметы). Одежда- это…..(пальто, платье….) Обувь-это…(ботинки, кеды..) Головные уборы- это…(шапка, кепка,…). Незнайка: А, ну теперь все понятно. А я вот тут ещё и чьи-то вещи принёс. (Незнайка достаёт из сумки одежду детей) Незнайка: Это чьи штаны? Это чья шапка? Это чей шарф? Это чья кофта? Это чьи варежки? Это чьи носки? Это чьи ботинки? Это чьи чешки? Дети: Это Сашины штаны. Это Мишины носки. Это Верин шарф. Незнайка: А у меня в сумке есть свёрток. Ведущий: Что это за свёрток? Что в нём? Незнайка: Здесь картинки с какой-то странной одеждой и обувью. Я ничего не могу понять. Помогите мне. (Дети называют предмет, изображенный на картинке и ту деталь, которой у этого предмета не хватает). Дети: Это туфель, он без каблука. Это пальто, оно без воротника. Это пиджак, он без рукава. Незнайка: Какие вы молодцы, все детали назвали, теперь все стало понятно. Ведущий: Незнайка, хочешь с нами поиграть? Игра называется “Найди пару”. Мы тебе дадим туфель, а ты должен среди обуви найти ей пару. (Дети делятся на команды, выигрывает та команда, кто быстрее найдёт пару для своей обуви) Ведущий: Все были молодцы, быстро и правильно нашли свои пары! Предлагаю вам поиграть ещё в одну игру “Собери картинку” (Дети командой собирают разрезные картинки (одежда, обувь, головной убор) и называют их). Ведущий: Вы снова все справились, молодцы! А теперь давайте вместе с Незнайкой отправимся в наш магазин и купим одежду, обувь или головной убор. (Дети выбирают предметы одежды, обуви, головные уборы). Дети: Я купила в магазине зимнюю шапку. Я купил в магазине шерстяную кофту. Я купила в магазине спортивные чешки. Ведущий: Много вы вещей купили, а теперь нужно их разложить по местам. (Дети вешают одежду, кладут головные уборы, ставят обувь). Дети: Я повесила на вешалку рубашку. Я положил на верхнюю полку шапку. Я поставил ботинки на нижнюю полку. Ведущий: Теперь все вещи на своих местах. Незнайка: Как много интересного я сегодня узнал, спасибо вам ребята, а вот вам маленькие сюрпризы (Незнайка вручает детям медальки со своим изображением). Ведущий: Спасибо, Незнайка, приходи к нам ещё.

Конспект логопедического досуга для детей младшего дошкольного возраста и их

родителей по теме

«Домашние животные»

Цели:
познакомить родителей с логопедическими играми и игровыми упражнениями по лексической теме «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста; научить пользоваться родителей ими в самостоятельной деятельности с ребёнком.
Оборудование:
мяч, игрушки или плоскостные изображения домашних животных и их детенышей (собака, щенок, кошка, котенок, лошадь, жеребенок, корова, теленок), а также продуктов питания этих животных ( кость, молоко, сено или трава), волшебный мешочек, стульчики
Организация логопедического досуга:
Родители с детьми стоят по кругу. • Групповая закличка. 1-включилась голова, (участники выполняют самомассаж головы) чтобы умная была, (указательным пальцем правой руки дотрагиваются до лба) 2-включились наши уши, (участники выполняют самомассаж ушей) чтоб внимательно послушать, (показывают уши) 3-включаются глаза, (участники показывают глаза) начинается игра. • Фонетическая ритмика: упражнение детей в умении произносить слияния с разной силой, сопровождая хлопками рук, развитие речеслуховой памяти Кто мячик поймает, За мной повторяет.
МА МУ МА МУ МА МУ МО МА МО МА МО МА МЫ МА МЫ МА МЫ МА • Упражнение с мячом на развитие фонематического восприятия Внимательные ушки, нужны будут Вам Я слово начну — закончи ты сам. КОШ... КА — кошка СО...БАКА — собака КО....РОВА — корова ЛО... ШАДЬ — лошадь • Упражнение на уточнение знаний детей о домашних животных, активизация глагольного словаря. (В скобках указаны ответы участников игры) Как назвать этих животных одним словом? (домашние) Почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком.) Что умеет делать кошка? (Ловить мышей, мяукать..) Что умеет делать собака? (Собака охраняет дом, грызет кость...) Что умеет делать корова? (Корова дает молоко, мычит, жует траву...) Что умеет делать лошадь? (Лошадь перевозит грузы, ржет...) • Действие Вам я сейчас назову, Если согласны – «ДА, ДА» мне в ответ, Если неправда — кричите «НЕТ, НЕТ». Корова даёт молоко (да, да). Коза бодается (да, да). Собака читает журнал (нет, нет). Кошка спит (да, да). Коза блеет (да, да). Корова летает (нет, нет). • Упражнение на формирование фразовой речи. Волшебный мешочек. Мамы ко мне сейчас подойдут, В мешочек заглянут, Кого - то возьмут. А Вы детишки не зевайте, Кто у мамы называйте. ( Мамы берут изображение взрослого животного, показывают своему ребенку. Ребенок называет: «У мамы кошка»...) • Упражнение на развитие пространственных отношений, правильное употребление предлогов за, на, в, под. Ищем детёныша. Ребята, а мамы потеряли своих детёнышей, давайте поможем им их найти. Где и кого ты нашел? (Я нашел котенка за кубиком. Я нашел жеребенка на кубике….)
• Упражнение на уточнение знаний детей о детенышах домашних животных, развитие пальчиковой моторики. Кто у кого? Назови, И маму детеныша найди. У козы – козленок, («встречаются» одноименные пальцы У лошади – жеребенок, обеих рук, начиная с больших пальцев) У коровы есть теленок, А у кошечки котенок. У собаки есть щенок. Всех запомнить (хлопки руками) Быстро смог! • Физминутка. Детёныши, найдите своих мам и возьмитесь за руки, чтобы больше не потерять свою маму и отправимся в путешествие на автобусе. Маленькие ножки бежали по дорожке – топ, топ, топ (быстро) – проговариваем и шагаем. Большие ноги шли по дороге – топ, топ, топ (медленнее). Огромные ноги брели по дороге – топ, топ, топ (ещё медленнее). Шли, шли и к автобусу пришли. (Родители и дети останавливаются у импровизированного автобуса) • Упражнение на развитие силы голоса. Контролер. Мама – громко, дети – тихо песенку зверей споют. И в автобусе, конечно, место рядышком займут. (Мама – МЯУ, ребенок – мяу Мама – ГАВ, ребенок – гав и т.д. занимают места в «автобусе») • Автобус (музыкальная игра Железновой Е.С.) Со мною подпевайте, Движения повторяйте. (1) Вот мы в автобусе сидим И сидим, и сидим (2) И из окошечка глядим Всё глядим! (3) Глядим назад, глядим вперёд Вот так вот, вот так вот (4) Ну что ж автобус не везёт Не везёт? (5) Колёса закружились Вот так вот, вот так вот Вперёд мы покатились Вот так вот! (6) А щётки по стеклу шуршат Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик! (7) И мы не просто так сидим Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, Мы громко-громко все гудим Бип-бип-бип! (8) Пускай автобус нас трясёт Вот так вот, вот так вот Мы едем-едем всё вперёд Вот так вот! 1 – покачиваемся на стуле 2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны 3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони 4 - пожимаем плечами. 5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя 6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»). 7 - «крутим руль» и бибикаем. 8- подпрыгиваем на стульях. • Игра на развитие связной речи, артикуляционной моторики. Угощение зверей. А теперь мы поспешим, Угостить зверей хотим. Что ты дашь кошке? (Я дам кошке молоко.) Как она будет есть? Скажи и покажи. (Кошка будет лакать. Вот так! Упражнение из артикуляционной гимнастики «кошечка лакает молоко») Что ты дашь лошади? (Я дам лошадке сено.) Как она будет есть? Скажи и покажи. (Лошадь будет жевать. Вот так! Упражнение из артикуляционной гимнастики «лошадь жует» (круговые движения губами)) и т.д. Всё друзей мы накормили, И на ферму проводили. Вот и кончилась игра, Отдыхать нам всем пора. По окончанию досуга родители получают буклеты с играми и упражнениями по теме «Домашние животные».