"Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка"
Автор: Туфанова Галина Витальевна Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Березниковская средняя школа" филиал "Детский сад №8 "Искорка"
Населённый пункт: п.Березник, Виноградовский район, Архангельская область
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка"
САМОЧУВСТВИЕ РЕБЁНКА»
«Оптимистичный настрой
как доминанта жизни семьи»
(А.Макаренко)
«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример тому»
(С.Брант)
«Как взрослые ведут себя в семье, так ведут себя в обществе и дети, и виноваты они не больше, чем деревца,
засохшие от того, что почва оказалась отравленной…»
(А.Приставкин)
«Детство – это ожидание чуда»
(Л.Петрушевский)
«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,
неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из
окружающего мира, - от того в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.»
(В Сухомлинский)
Детство – самая прекрасная пора
жизни человека, получившая целый
букет красивых определений:
счастливое, безмятежное,
безоблачное…
Задача семьи – поддерживать
достоинство ребёнка, укреплять его
хорошее мнение о себе.
От чего зависит эмоциональное
благополучие ребёнка:
Психологический климат семьи;
Оценка и самооценка ребёнка;
Успешность в деятельности;
Успешность социальных контактов со взрослыми (педагоги, родители);
Взаимоотношения со сверстниками.
Анализ анкет для родителей
Всего раздали: 40 анкет
Ответили: 14 (35%)
Вопрос
да
нет
иное
Знаете ли Вы, отчего зависит
психологический настрой ребенка на весь
день?
12 (85,7%)
2 (14,3%)
-
Считаете ли нужным использовать любую
возможность дойти до детского сада вместе с
ребенком пешком?
9
Не вижу необходимости –
2
Хотелось бы знать
мнение других - 1
Не ответили - 2
Какой вопрос Вы задаете ребенку, когда он
возвращается из детского сада?
что было
что ты
как ты
интересного в детском
сегодня кушал? – 11
себя вел? - 8
саду? – 12
Что вы знаете о том, как следует реагировать
на успехи и неудачи ребенка?
Много читал, знаю многое - 10
Мало знаю об этом - 4
-
Знаете ли Вы, что создает в семье обстановку
суеты, что является причиной перегрузки для
нервной системы ребенка?
6
1
Знаю, но хотелось бы знать
больше -7
Нужен ли Вам совет, как оказать ребенку
нужную помощь?
8
6
-
Считаете ли Вы, что агрессивные интонации
являются неотъемлемой частью
воспитательного процесса в семье?
Да как единственный способ – 0
Да, но не только они - 4
10
-
Педагогический всеобуч «Психологический
климат семьи и его влияние на
эмоциональное состояние ребёнка»
Характер взаимоотношений в семье – это основа её эмоционального климата и
условие для развития ребёнка.
Признаки неблагоприятной семейной ситуации, которая может привести к
распаду семьи:
Ссоры;
Конфликты;
Непонимание между супругами.
У ребёнка появляются такие
негативные качества как:
Тревожность;
Агрессивность;
Неорганизованность;
Стремление к лидерству;
Отгороженность.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
КЛИМАТ СЕМЬИ
ВЫРАЖАЕТСЯ В ТОМ,
КАКИЕ В НЕЙ
ПРЕОБЛАДАЮТ
ОТНОШЕНИЯ И
НАСТРОЕНИЯ.
Главное в семье
– чувство самоценности и стремление уважать
право каждого быть личностью, а не только мужем, отцом,
хозяином дома или партнёром.
Для того чтобы барометр вашей
семьи всегда показывал хорошую
погоду, постарайтесь овладеть
следующими умениями:
Держать улыбку.
Обращать внимание на других.
Слушать, что говорят другие.
Говорить «нет», не обижая.
Не вступать в конфликты.
Ободрять других.
Делать комплименты.
1. Что включает в себя понятие
«семейные отношения»?
2. В чём заключается роль родителей
для создания эмоционального
благополучия детей?
3. Как вы понимаете термин
«психологическая (родительская)
поддержка»?
4. Почему родители часто позволяют себе
высказывания типа: «Ты всегда плохо
справляешься со своими обязанностями, и я
вынужден (а) исправлять, доделывать всё
за тебя»?
Детские психиатры утверждают:
- семейная атмосфера, насыщенная
психическим и эмоциональным
напряжением, формирует из детей
неустойчивых истериков или запуганных,
мрачных людей.
Задачи родителей в сохранении
положительного эмоционального
состояния ребёнка:
Создавать оптимальные условия для роста и развития ребёнка;
Удовлетворять его естественные потребности;
Обеспечивать безопасность;
Обеспечивать адаптацию к жизни;
Воспитывать ребёнка.