"Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка"

Автор: Туфанова Галина Витальевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Березниковская средняя школа" филиал "Детский сад №8 "Искорка"
Населённый пункт: п.Березник, Виноградовский район, Архангельская область
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка"
Дата публикации: 30.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«ВНУТРИСЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ

САМОЧУВСТВИЕ РЕБЁНКА»
«Оптимистичный настрой как доминанта жизни семьи» (А.Макаренко)

«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример тому»
(С.Брант)
«Как взрослые ведут себя в семье, так ведут себя в обществе и дети, и виноваты они не больше, чем деревца,

засохшие от того, что почва оказалась отравленной…»
(А.Приставкин)

«Детство – это ожидание чуда»
(Л.Петрушевский)
«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,

неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из

окружающего мира, - от того в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.»


(В Сухомлинский)

Детство – самая прекрасная пора

жизни человека, получившая целый

букет красивых определений:

счастливое, безмятежное,

безоблачное…

Задача семьи – поддерживать

достоинство ребёнка, укреплять его

хорошее мнение о себе.


От чего зависит эмоциональное

благополучие ребёнка:
 Психологический климат семьи;  Оценка и самооценка ребёнка;  Успешность в деятельности;  Успешность социальных контактов со взрослыми (педагоги, родители);  Взаимоотношения со сверстниками.

Анализ анкет для родителей

Всего раздали: 40 анкет

Ответили: 14 (35%)

Вопрос

да

нет

иное

Знаете ли Вы, отчего зависит

психологический настрой ребенка на весь

день?
12 (85,7%) 2 (14,3%) -
Считаете ли нужным использовать любую

возможность дойти до детского сада вместе с

ребенком пешком?
9 Не вижу необходимости – 2 Хотелось бы знать мнение других - 1 Не ответили - 2
Какой вопрос Вы задаете ребенку, когда он

возвращается из детского сада?

что было

что ты

как ты

интересного в детском

сегодня кушал? – 11

себя вел? - 8

саду? – 12

Что вы знаете о том, как следует реагировать

на успехи и неудачи ребенка?
Много читал, знаю многое - 10 Мало знаю об этом - 4 -
Знаете ли Вы, что создает в семье обстановку

суеты, что является причиной перегрузки для

нервной системы ребенка?
6 1 Знаю, но хотелось бы знать больше -7
Нужен ли Вам совет, как оказать ребенку

нужную помощь?
8 6 -
Считаете ли Вы, что агрессивные интонации

являются неотъемлемой частью

воспитательного процесса в семье?
Да как единственный способ – 0 Да, но не только они - 4 10 -

Педагогический всеобуч «Психологический

климат семьи и его влияние на

эмоциональное состояние ребёнка»
Характер взаимоотношений в семье – это основа её эмоционального климата и условие для развития ребёнка. Признаки неблагоприятной семейной ситуации, которая может привести к распаду семьи:  Ссоры;  Конфликты;  Непонимание между супругами.

У ребёнка появляются такие

негативные качества как:
 Тревожность;  Агрессивность;  Неорганизованность;  Стремление к лидерству;  Отгороженность.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ СЕМЬИ ВЫРАЖАЕТСЯ В ТОМ, КАКИЕ В НЕЙ ПРЕОБЛАДАЮТ ОТНОШЕНИЯ И НАСТРОЕНИЯ.
Главное в семье – чувство самоценности и стремление уважать право каждого быть личностью, а не только мужем, отцом, хозяином дома или партнёром.

Для того чтобы барометр вашей

семьи всегда показывал хорошую

погоду, постарайтесь овладеть

следующими умениями:
 Держать улыбку.  Обращать внимание на других.  Слушать, что говорят другие.  Говорить «нет», не обижая.  Не вступать в конфликты.  Ободрять других.  Делать комплименты.
1. Что включает в себя понятие «семейные отношения»? 2. В чём заключается роль родителей для создания эмоционального благополучия детей?
3. Как вы понимаете термин «психологическая (родительская) поддержка»? 4. Почему родители часто позволяют себе высказывания типа: «Ты всегда плохо справляешься со своими обязанностями, и я вынужден (а) исправлять, доделывать всё за тебя»?
Детские психиатры утверждают: - семейная атмосфера, насыщенная психическим и эмоциональным напряжением, формирует из детей неустойчивых истериков или запуганных, мрачных людей.

Задачи родителей в сохранении

положительного эмоционального

состояния ребёнка:
 Создавать оптимальные условия для роста и развития ребёнка;  Удовлетворять его естественные потребности;  Обеспечивать безопасность;  Обеспечивать адаптацию к жизни;  Воспитывать ребёнка.

Особенности отношений между

супругами – одно из важнейших

условий формирования личности

ребёнка.


СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!