"Игра как средство развития творческих способностей детей"
Автор: Татьянченко Людмила Викторовна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 123"
Населённый пункт: город Воронеж
Наименование материала: Статья
Тема: "Игра как средство развития творческих способностей детей"
«Игра как средство развития творческих способностей
детей».
«Истоки способностей и дарование детей - на кончиках их пальцев.
От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем
умнее ребенок»- утверждал В.А. Сухомлинский.
Если за добротой и благожелательностью, с которой
написана эта статья, вы почувствуете и важность того о чем
она повествует, то, возможно она совершит в ваших
представлениях одну из самых великих и добрых
революций в мире. И я искренне желаю, чтобы эта цель
была достигнута.
И пойдет сейчас речь о творческих способностях
детей. Творческий потенциал в современном обществе
очень ценится в любой профессии, поэтому его нужно
раскрывать в ребенке как можно раньше. Многие родители
слишком зацикливаются на сенсорных каналах, памяти,
мышлении, очень часто напрочь забывая о развитии
воображения ребенка.
А ведь, если своевременно начать развитие творческих
способностей у ребенка дошкольного возраста, то в
дальнейшем ему гораздо легче будет даваться процесс
обучения в школе. Да и во взрослой жизни он сможет
подходить креативно к решению многих задач, которые
будут вставать на его жизненном пути.
Творческие способности личности начинают
проявлять себя уже в 2-3 года. Родители не всегда всерьез
относятся к фантазиям и небылицам своего малыша – и
совершенно зря. Ведь именно в этом могут проявляться его
первые, еще не сформированные творческие способности. И
как только они будут замечены молодыми родителями,
нужно тут же подхватывать эту эстафету и начинать
заниматься с ребенком, не упускать золотое время раннего
развития способностей ребенка.
Существует множество различных методов на развитие
творческих способностей детей, они достаточно просты и
понятны. Это конечно развивающие игры. У ребенка
должно быть много полезных, а не развлекательных
игрушек, соответствующих возрасту.
Все, что ребенок делает руками - рисует, лепит, строит,
или даже разбрасывает игрушки, рвет бумагу, развивает его
интеллект и творческие задатки. Чем скорее вы дадите
ребенку карандаши, пластилин, тем лучше будет результат.
Даже просто подручный материал такие, как прищепки и
проволока развивают воображение. Дидактические игры:
«Разложи прищепки по цветам», «Чередуй цвета», «Сделай
такую же фигуру» и др.
И действительно пальцы наделены большим
количеством рецепторов, посылающих импульсы в
центральную нервную систему ребенка. Благодаря
упражнениям на развитие мелкой моторики у детей
улучшается внимание, память, воображение, слуховое,
зрительное восприятие, воспитывается усидчивость,
развивается речь. Игра должна быть в радость детям и когда
она интересна, дети играют с удовольствием.
Детям нужно читать, разыгрывать сценки из книг. Так
как творческий потенциал можно выявить и через
театрализованную деятельность. Обычно этот метод
нравится детям любого возраста. Книга дарит полет
фантазии и открывает огромные возможности для детского
воображения, развивает творческие способности.
Развивать творческие способности детей нужно не от
случая к случаю, а везде и всегда. Обеспечить детей
красками, пластилином, конструктором и пр. Хвалить за
успехи и терпение в достижении определенных
результатов. Взрослые должны, в пределах разумного,
давать волю детской фантазии и не сдерживать его
креативной активности.