"Игра как средство развития творческих способностей детей"

Автор: Татьянченко Людмила Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 123"
Населённый пункт: город Воронеж
Наименование материала: Статья
Тема: "Игра как средство развития творческих способностей детей"
Дата публикации: 02.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Игра как средство развития творческих способностей детей». «Истоки способностей и дарование детей - на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»- утверждал В.А. Сухомлинский. Если за добротой и благожелательностью, с которой написана эта статья, вы почувствуете и важность того о чем она повествует, то, возможно она совершит в ваших представлениях одну из самых великих и добрых революций в мире. И я искренне желаю, чтобы эта цель была достигнута. И пойдет сейчас речь о творческих способностях детей. Творческий потенциал в современном обществе очень ценится в любой профессии, поэтому его нужно раскрывать в ребенке как можно раньше. Многие родители слишком зацикливаются на сенсорных каналах, памяти, мышлении, очень часто напрочь забывая о развитии воображения ребенка. А ведь, если своевременно начать развитие творческих способностей у ребенка дошкольного возраста, то в дальнейшем ему гораздо легче будет даваться процесс обучения в школе. Да и во взрослой жизни он сможет подходить креативно к решению многих задач, которые будут вставать на его жизненном пути. Творческие способности личности начинают проявлять себя уже в 2-3 года. Родители не всегда всерьез относятся к фантазиям и небылицам своего малыша – и совершенно зря. Ведь именно в этом могут проявляться его первые, еще не сформированные творческие способности. И как только они будут замечены молодыми родителями, нужно тут же подхватывать эту эстафету и начинать
заниматься с ребенком, не упускать золотое время раннего развития способностей ребенка. Существует множество различных методов на развитие творческих способностей детей, они достаточно просты и понятны. Это конечно развивающие игры. У ребенка должно быть много полезных, а не развлекательных игрушек, соответствующих возрасту. Все, что ребенок делает руками - рисует, лепит, строит, или даже разбрасывает игрушки, рвет бумагу, развивает его интеллект и творческие задатки. Чем скорее вы дадите ребенку карандаши, пластилин, тем лучше будет результат. Даже просто подручный материал такие, как прищепки и проволока развивают воображение. Дидактические игры: «Разложи прищепки по цветам», «Чередуй цвета», «Сделай такую же фигуру» и др. И действительно пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему ребенка. Благодаря упражнениям на развитие мелкой моторики у детей улучшается внимание, память, воображение, слуховое, зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, развивается речь. Игра должна быть в радость детям и когда она интересна, дети играют с удовольствием. Детям нужно читать, разыгрывать сценки из книг. Так как творческий потенциал можно выявить и через театрализованную деятельность. Обычно этот метод нравится детям любого возраста. Книга дарит полет фантазии и открывает огромные возможности для детского воображения, развивает творческие способности. Развивать творческие способности детей нужно не от случая к случаю, а везде и всегда. Обеспечить детей красками, пластилином, конструктором и пр. Хвалить за успехи и терпение в достижении определенных результатов. Взрослые должны, в пределах разумного,
давать волю детской фантазии и не сдерживать его креативной активности.