Напоминание

"Организация проектной деятельности детей в дополнительном образовании по хореографии"

Автор: Ристикиви Ольга Борисовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДОД ДДТ
Населённый пункт: г. Шахтерск Углегорского района Сахалинской области
Наименование материала: образовательный проект
Тема: "Организация проектной деятельности детей в дополнительном образовании по хореографии"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА г. ШАХТЕРСКА УЛЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ Тема Проекта
«Организация проектной деятельности детей в дополнительном

образовании по хореографии»
срок реализации декабрь 2014 -июнь 2015 год Разработан педагогом дополнительного образования РИСТИКИВИ ОЛЬГОЙ БОРИСОВНОЙ г. Шахтерск 2014г.
2. Содержание проекта Много лет минуло со дня светлого праздника Победы в Великой Отечественной Войне, но не меркнет величие подвига нашего народа. Со дня Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна и множество людей во всем мире в следующем году - 70 лет . Патриотическое чувство не возникает само по себе.
Отсюда возникает проблема: как

помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга,

чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство

гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую

жизнь
. Современная социально - экономическая реальность, связанная со сменой традиционных устоев в обществе, девальвация духовных ценностей, отсутствие единой государственной идеологии и комплексной системы патриотического воспитания в рамках страны объективно ослабили связи между формирующейся личностью и его Родиной, способствовали возникновению негативных тенденций, что в конечном итоге привело к ослаблению основ государственности, падению авторитета армии, усилению социальной напряженности в обществе, особенно среди молодежи. Размывание исторического сознания и чувства гордости за величие своей Родины привело к тому, что более 40% подростков с трудом называют основные события Великой Отечественной войны. Таким образом, анализ поведения молодежи показывает, что размытость патриотических ценностей нередко ведет к тенденции нарастания антиобщественных проявлений, росту преступности, пьянства, наркомании, тунеядства, насилия и жестокости, которые стали неотвратимой угрозой не только подрастающему поколению. Исходя из вышеизложенного, в целях повышения эффективности патриотического воспитания детей в объединении «Хореография» является работа над
инновационной технологией – проект.
Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, будет организованна деятельность интересно, творчески, продуктивно. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, станут достоянием их личного опыта.
Участники проекта
: Администрация учреждения, методический кабинет, педагоги, костюмер, обучающиеся учреждения и родители, попечительский совет, спонсоры.
3.
Цель:
-
Создание условий для формирования, развития умений и

навыков проектной деятельности,

обучающихся на занятиях по

хореографии.
Для достижения данной цели были сформулированы следующие задачи
:
 Изучить теоретический материал по данной теме.  Организовать работу детей по созданию проекта.  Разработать систему мероприятий по патриотическому воспитанию.  Привлечь родителей к созданию и реализации проекта.  Обобщить опыт взаимодействия детей и родителей в освоение проектной технологии.
Сроки реализации.
Декабрь 2014 – июнь 2015 г.
Методы реализации проекта с ожидаемыми результатами.

Методы

реализации

проекта

Ожидаемый результат
Словесный Беседа о патриотическом воспитании, объяснение материала, рассказы о героях ВОВ; Наглядный Показ фото, видео материалов о войне. Метод показа (демонстрационный ) Демонстрация иллюстраций; картин знаменитых художников; просмотр кинофильмов о войне Практический Самостоятельное изучение художественной литературы; отчет (устный) с демонстрацией итоговых материалов. Аналитический (анализ) Дети самостоятельно анализируют выполненную работу. Проблемно – поисковый Самостоятельная работа каждого участника с источниками информации по истории ВОВ ( сбор информации) Выдвижение идей, высказывание предположений, определение сроков работы.
4.
Краткий анализ теоретических источников
Как определяет Н.Ю. Пахомова, кандидат педагогических наук, доцент, научный руководитель педагогического сообщества учебного проектирования, «учебный проект с точки зрения обучающегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат». На мой взгляд, такая форма работы весьма оправдывает себя. Проект – это «энергичная, от всего сердца деятельность», так считал аме- риканский педагог Уильям Кильпатрик, которого считают основоположни- ком проектного метода в обучении. В настоящее время метод проектов всё ак- тивнее используется в практике. И как трактуется в новом ФГОС «развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней», чему и способствует проектная деятельность.
Содержание проекта.
Реализация проекта будет проходить в
пять
этапов. Содержание мероприя- тий каждого этапа будет определено совместно с детьми на основе данных изучений о патриотическом воспитании.
1 этап

подготовительный (декабрь 2014г)
Информирование предстоящей работе над проектом:  Администрацию МБОУ ДОД ДДТ г. Шахтерска, Общественность(раз - мещение информации на стендах ДДТ г. Шахтерска, СОШ №1,2 г. Шахтерска) о формировании первичного представления об изучаемом объекте;  Родителей (законных представителей) сбор, посещение собраний с це - лью информирования о проекте. Привлечение к работе над проектом: Организовать встречу с Администрации ДДТ г. Шахтерска, педаго - гами дополнительного образования для создания условий и возможностей для дальнейшей творческой деятельности. Выдвижение идей, высказыва - ние предположений, определение сроков работы (поэтапно)
5. Проведение вводной беседы с детьми:
«
Этот день Победы» «Георгиевская лента - символ Дня Победы». Педагог, как организатор образовательного процесса, готовит беседу с детьми о понимание важности праздника Дня Победы, о формировании интереса к данной теме. Наблюдение, советы, кос- венное руководство деятельностью, организация и координирование отдель- ных этапов проекта – заключается в совместной работе с участниками проек- та.
2этап.

Организация проектной и исследовательской работы (январь-

апрель 2015 г.)
Определение источников информации, обсуждение темы, получение при необходимости дополнительной информации (чтение книг, просмотр СМИ, интернет ресурсы) в помощь постановки цели. Определяя количе- ство участников проекта и состав группы педагог предлагает детям сделать самостоятельный выбор, для принятия участия в создании проекта. Распределение обязанностей среди членов команды - разделение на груп- пы: сбор информации, музыкального, видео материала, решение проме- жуточных задач. Основные формы работы: опросы, наблюдения, анализ и изучение литературных источников (обсуждение произведений о войне) и т.п. Организация экскурсий, проведение встреч с ветеранами. Акция «По- дарок ветерану» (поздравление в доме престарелых). Для реализации проекта и самостоятельного выбора обучающимся, бу- дет предложено несколько танцевальных композиций на военную тематику: «Синий платочек»; «Журавли»; «Катюша»; «Смуглянка» и т д. Дети будут ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему. Проведение бесед, демонстрация фотографий, иллюстраций : «Празд- ник со слезами на глазах», , «Ордена и медали ВОВ», «Дети войны», «Почему война называется ВОВ», «В нашей семье есть герой».Совместное обсужде- ние, анализ, работа с родителями о произведениях о войне («Памятные места родного города»). Просмотр военных кинофильмов дает представление о жизни российского человека; о легендарном прошлом нашей Родины. Оде- жда, поведение, манеры - помогают в выборе костюма для танцевальной композиции, создание танцевального образа. Посещение, проведение и участие в мероприятиях патриотической, исторической, воспитательной и образовательной направленности, вклю- чающие формирование у детей уважения к старшему поколению, гордо- сти за историю своей Родины - дают представление о манере, чувствах, о переживаниях, при исполнении и подготовки хореографической компо- зиции ( беседа «О доброте и отзывчивости»). 6.
Формирование целенаправленной работы со СМИ по всесто- роннему освещению проблем в сфере военно-патриотического воспита- ния: беседы о военных профессиях, о памятных местах родного города; о земляках-героях, о героях своей семьи. При совместной работе с родителями( посещения родительских собраний) представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств( Парад Победы , салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами) помогает в работе в реализации проекта, что поз- воляет создать условия для развития познавательных умений и навыков обучающихся. Помощь педагога театральной деятельности – помогает над работой в постановки танца: манера исполнения, передача эмоций, пере- живаний в сюжете хореографической постановки. Немало важную роль в создании образа военных лет принесет совместная деятельность обучаю- щихся и костюмера (эскизы костюмов дети создают самостоятельно). По- мощь администрации учреждения станет необходима в организации кон- цертной деятельности, с патриотической программой в городских, рай- онных, областных выступлениях.
3этап.

Представление готового продукта (май 2015 г)
Разработан проект «Этих лет не смолкнет слава..», составлен план мероприятий по патриотическому воспитанию, привлечены к данной ра- боте родители(законные представители).Планируется обобщение опыта в освоении проектной технологии.
4 этап (май –июнь 2015 г)

Заключительный

Оценка процессов и результатов работы
Результаты проектной деятельности по патриотическому воспитанию эффективны, будут представлены в разнообразных формах: отчетных концертах, тематических семинарах, акциях и др.
5этап ( июнь 2015 г)

Составление отчетов
Составление и сдача аналитического и финансового отчетов. 7.

Описание практической значимости реализации Проекта для

участников образовательного процесса

педагога

обучающихся
 Создание условий по ра- боте над проектом.  Привлечение родителей к созданию проекта по различным направлени - ям совместной деятель - ности.  Обогащение опыта осво- ение в проектной техно- логии, представление опыта на РМО; педагоги- ческих чтениях.  Разработана система ме - роприятий по патриоти - ческому воспитанию.  Обогащение опыта детей в освоение проектной технологии (исследова - тельский метод).  Привлечение детей и роди- телей к совместной деятель- ности по проекту  Формирование понятия о па- триотизме (гордость за ве- теранов, уважение к людям старшего поколения).
Описание форм внедрения результатов Проекта в практи-

ку образовательного учреждения
В рамках проекта были привлечены к работе следующие спе- циалисты: администрация, методический кабинет, костюмер, худож- ник, педагоги дополнительного образования, спонсоры, Попечитель- ский совет, родители. Продуктивная деятельности детей и взрослых поможет при организации совместной творческой, исследователь- ской работы для создания проекта «Этих дней не смолкнет слава…».
8.
Финансово экономическое обоснование затрат на реализацию проекта.


Наименование Назначение Кол-во стоимость сумма Рекламно-информационные расходы
1.
Бумага для ксерокса Для ведения информационной работы 1 пач. 200-00 200-00
2.
Фото бумага 20 листов 10-00 200-00
3.
Заправка картриджа 1 400-00 400-00 Материально-техническое оснащение
1.
компьютер Для презентаций 1 30-000 30-000
2.
ткань Для хореографически х постановок 20 метров 600-00 12-000 Белая (атлас) Голубая (атлас) 20 метров 600-00 12-000 Красная (крепсатин) 15 метров 450 6-750 Синяя (крепсатин) 15 метров 450 6-750
3.
обувь 8 пар 1-500 12-000 итого
80-300

9.
Список литературы:
1. Боголюбская, М.С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания: учеб.-метод, пособие для клубных работников. Москва, 1986. 2. Галич, Т.Н. Развитие креативности в условиях инновационного обуче - ния: 3. Горшкова Е.От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по разви - тию у детей 5 – 7 лет творчества в танце. – М.: Издательство «Гном и Д»., 2002. –120с. 4. Лифиц К.В. «Ритмика» учебное пособие, Москва «Академия», 1999 г 5. Монахова Е.А. «Школа танцев для детей», Ленинградское издательство, 2009 г. 6. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятель - ности. //Народное образование, № 7, 2000. 7. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: Методология поиска. // Учитель, № 1, 2000г. 8. Лакоценина Т П « Взаимодействие общего и дополнительного образо - вания детей: новые подходы»- Практическое пособие для руководителей спе - циалистов по дополнительному образованию Ростов н/Д: Издательство «Учитель» 2007 –стр.256 9. Слуцкая С.Л «Танцевальная мозаика», Москва, 2006 г. 10. Фоминова М.А. Метод проектов в системе работы преподавателя курса «Мировая художественная культура». В сб. «Методические материалы по предметам «Музыка», «МХК», «Театр» в контексте образовательной области «искусство» (в помощь учителю).- М.: Фирма МХК, 2001.