"Организация проектной деятельности детей в дополнительном образовании по хореографии"
Автор: Ристикиви Ольга Борисовна Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДОД ДДТ
Населённый пункт: г. Шахтерск Углегорского района Сахалинской области
Наименование материала: образовательный проект
Тема: "Организация проектной деятельности детей в дополнительном образовании по хореографии"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА г. ШАХТЕРСКА
УЛЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САХАЛИНСКОЙ
ОБЛАСТИ
Тема Проекта
«Организация проектной деятельности детей в дополнительном
образовании по хореографии»
срок реализации декабрь 2014 -июнь 2015 год
Разработан
педагогом дополнительного образования
РИСТИКИВИ ОЛЬГОЙ БОРИСОВНОЙ
г. Шахтерск
2014г.
2.
Содержание проекта
Много лет минуло со дня светлого праздника Победы в Великой
Отечественной Войне, но не меркнет величие подвига нашего народа. Со
дня
Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна и
множество людей во всем мире в следующем году -
70 лет . Патриотическое
чувство не возникает само по себе.
Отсюда возникает проблема: как
помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга,
чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство
гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую
жизнь .
Современная социально - экономическая реальность, связанная со
сменой традиционных устоев в обществе, девальвация духовных ценностей,
отсутствие единой государственной идеологии и комплексной системы
патриотического воспитания в рамках страны объективно ослабили связи
между формирующейся личностью и его Родиной, способствовали
возникновению негативных тенденций, что в конечном итоге привело к
ослаблению основ государственности, падению авторитета армии, усилению
социальной напряженности в обществе, особенно среди молодежи.
Размывание исторического сознания и чувства гордости за величие своей
Родины привело к тому, что более 40% подростков с трудом называют
основные события Великой Отечественной войны.
Таким образом, анализ поведения молодежи показывает, что
размытость патриотических ценностей нередко ведет к тенденции
нарастания антиобщественных проявлений, росту преступности, пьянства,
наркомании, тунеядства, насилия и жестокости, которые стали неотвратимой
угрозой не только подрастающему поколению.
Исходя из вышеизложенного, в целях повышения эффективности
патриотического воспитания детей в
объединении «Хореография» является
работа над инновационной технологией – проект.
Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и
взрослых, будет организованна деятельность интересно, творчески,
продуктивно. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта,
станут достоянием их личного опыта.
Участники проекта :
Администрация учреждения, методический кабинет, педагоги, костюмер,
обучающиеся учреждения и родители, попечительский совет, спонсоры.
3.
Цель: -
Создание условий для формирования, развития умений и
навыков проектной деятельности,
обучающихся на занятиях по
хореографии.
Для достижения данной цели были сформулированы следующие задачи :
Изучить теоретический материал по данной теме.
Организовать работу детей по созданию проекта.
Разработать систему мероприятий по патриотическому воспитанию.
Привлечь родителей к созданию и реализации проекта.
Обобщить опыт взаимодействия детей и родителей в
освоение проектной
технологии.
Сроки реализации.
Декабрь 2014 – июнь 2015 г.
Методы реализации проекта с ожидаемыми результатами.
Методы
реализации
проекта
Ожидаемый результат
Словесный
Беседа о патриотическом воспитании, объяснение
материала, рассказы о героях ВОВ;
Наглядный
Показ фото, видео материалов о войне.
Метод показа
(демонстрационный
)
Демонстрация иллюстраций; картин знаменитых
художников; просмотр кинофильмов о войне
Практический
Самостоятельное изучение художественной
литературы; отчет (устный) с демонстрацией
итоговых материалов.
Аналитический
(анализ)
Дети самостоятельно анализируют выполненную
работу.
Проблемно –
поисковый
Самостоятельная работа каждого участника с
источниками информации по истории ВОВ ( сбор
информации) Выдвижение идей, высказывание
предположений, определение сроков работы.
4.
Краткий анализ теоретических источников
Как определяет Н.Ю. Пахомова, кандидат педагогических наук, доцент,
научный руководитель педагогического сообщества учебного
проектирования, «учебный проект с точки зрения обучающегося – это
возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому,
максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая
проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести
пользу и показать публично достигнутый результат». На мой взгляд, такая
форма работы весьма оправдывает себя.
Проект – это «энергичная, от всего сердца деятельность», так считал аме-
риканский педагог Уильям Кильпатрик, которого считают основоположни-
ком проектного метода в обучении. В настоящее время метод проектов всё ак-
тивнее используется в практике.
И как трактуется в новом ФГОС «развитие умений искать, анализировать,
сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках
информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей
определять и аргументировать своё отношение к ней», чему и способствует
проектная деятельность.
Содержание проекта.
Реализация проекта будет проходить в пять этапов. Содержание мероприя-
тий каждого этапа будет определено совместно с детьми на основе данных
изучений о патриотическом воспитании.
1 этап
подготовительный (декабрь 2014г)
Информирование предстоящей работе над проектом:
Администрацию МБОУ ДОД ДДТ г. Шахтерска, Общественность(раз -
мещение информации на стендах ДДТ г. Шахтерска, СОШ №1,2 г.
Шахтерска) о формировании первичного представления об изучаемом
объекте;
Родителей (законных представителей) сбор, посещение собраний с це -
лью информирования о проекте.
Привлечение к работе над проектом:
Организовать встречу с Администрации ДДТ г. Шахтерска, педаго
-
гами дополнительного образования для создания условий и возможностей
для дальнейшей творческой деятельности. Выдвижение идей, высказыва
-
ние предположений, определение сроков работы (поэтапно)
5.
Проведение вводной беседы с детьми: « Этот день Победы» «Георгиевская
лента - символ Дня Победы». Педагог, как организатор образовательного
процесса, готовит беседу с детьми о понимание важности праздника Дня
Победы, о формировании интереса к данной теме. Наблюдение, советы, кос-
венное руководство деятельностью, организация и координирование отдель-
ных этапов проекта – заключается в совместной работе с участниками проек-
та.
2этап.
Организация проектной и исследовательской работы (январь-
апрель 2015 г.)
Определение источников информации, обсуждение темы, получение
при необходимости дополнительной информации (чтение книг, просмотр
СМИ, интернет ресурсы) в помощь постановки цели. Определяя количе-
ство участников проекта и состав группы педагог предлагает детям
сделать самостоятельный выбор, для принятия участия в создании
проекта.
Распределение обязанностей среди членов команды - разделение на груп-
пы: сбор информации, музыкального, видео материала, решение проме-
жуточных задач. Основные формы работы: опросы, наблюдения, анализ и
изучение литературных источников (обсуждение произведений о войне) и
т.п. Организация экскурсий, проведение встреч с ветеранами. Акция «По-
дарок ветерану» (поздравление в доме престарелых).
Для реализации проекта и самостоятельного выбора обучающимся, бу-
дет предложено несколько танцевальных композиций на военную тематику:
«Синий платочек»; «Журавли»; «Катюша»; «Смуглянка» и т д. Дети будут
ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную
тему. Проведение бесед, демонстрация фотографий, иллюстраций : «Празд-
ник со слезами на глазах», , «Ордена и медали ВОВ», «Дети войны», «Почему
война называется ВОВ», «В нашей семье есть герой».Совместное обсужде-
ние, анализ, работа с родителями о произведениях о войне («Памятные места
родного города»). Просмотр военных кинофильмов дает представление о
жизни российского человека; о легендарном прошлом нашей Родины. Оде-
жда, поведение, манеры - помогают в выборе костюма для танцевальной
композиции, создание танцевального образа.
Посещение, проведение и участие в мероприятиях патриотической,
исторической, воспитательной и образовательной направленности, вклю-
чающие формирование у детей уважения к старшему поколению, гордо-
сти за историю своей Родины - дают представление о манере, чувствах,
о переживаниях, при исполнении и подготовки хореографической компо-
зиции ( беседа «О доброте и отзывчивости»).
6.
Формирование целенаправленной работы со СМИ по всесто-
роннему освещению проблем в сфере военно-патриотического воспита-
ния: беседы о военных профессиях, о памятных местах родного
города; о земляках-героях, о героях своей семьи. При совместной
работе с родителями( посещения родительских собраний) представления
о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических
чувств( Парад Победы , салют, возложение цветов и венков к обелискам,
встречи с ветеранами) помогает в работе в реализации проекта, что поз-
воляет создать условия для развития познавательных умений и навыков
обучающихся. Помощь педагога театральной деятельности – помогает над
работой в постановки танца: манера исполнения, передача эмоций, пере-
живаний в сюжете хореографической постановки. Немало важную роль в
создании образа военных лет принесет совместная деятельность обучаю-
щихся и костюмера (эскизы костюмов дети создают самостоятельно). По-
мощь администрации учреждения станет необходима в организации кон-
цертной деятельности, с патриотической программой в городских, рай-
онных, областных выступлениях.
3этап.
Представление готового продукта (май 2015 г)
Разработан проект «Этих лет не смолкнет слава..», составлен план
мероприятий по патриотическому воспитанию, привлечены к данной ра-
боте родители(законные представители).Планируется обобщение опыта в
освоении проектной технологии.
4 этап (май –июнь 2015 г)
Заключительный
Оценка процессов и результатов работы
Результаты проектной деятельности по патриотическому воспитанию
эффективны, будут представлены в разнообразных формах: отчетных
концертах, тематических семинарах, акциях и др.
5этап ( июнь 2015 г)
Составление отчетов
Составление и сдача аналитического и финансового отчетов.
7.
Описание практической значимости реализации Проекта для
участников образовательного процесса
педагога
обучающихся
Создание условий по ра-
боте над проектом.
Привлечение родителей
к созданию проекта по
различным направлени -
ям совместной деятель
-
ности.
Обогащение опыта осво-
ение в проектной техно-
логии,
представление
опыта на РМО; педагоги-
ческих чтениях.
Разработана система ме -
роприятий по патриоти -
ческому воспитанию.
Обогащение опыта детей в
освоение
проектной технологии (исследова
-
тельский метод).
Привлечение детей и роди-
телей к совместной деятель-
ности по проекту
Формирование понятия о па-
триотизме (гордость за ве-
теранов, уважение к людям
старшего поколения).
Описание форм внедрения результатов Проекта в практи-
ку образовательного учреждения
В рамках проекта были привлечены к работе следующие спе-
циалисты: администрация, методический кабинет, костюмер, худож-
ник, педагоги дополнительного образования, спонсоры, Попечитель-
ский совет, родители. Продуктивная деятельности детей и взрослых
поможет при организации совместной творческой, исследователь-
ской работы для создания проекта «Этих дней не смолкнет слава…».
8.
Финансово экономическое обоснование затрат на реализацию проекта.
№
Наименование
Назначение
Кол-во
стоимость
сумма
Рекламно-информационные расходы
1.
Бумага для
ксерокса
Для ведения
информационной
работы
1 пач.
200-00
200-00
2.
Фото бумага
20 листов
10-00
200-00
3.
Заправка
картриджа
1
400-00
400-00
Материально-техническое оснащение
1.
компьютер
Для презентаций
1
30-000
30-000
2.
ткань
Для
хореографически
х
постановок
20 метров
600-00
12-000
Белая (атлас)
Голубая (атлас)
20 метров
600-00
12-000
Красная
(крепсатин)
15 метров
450
6-750
Синяя
(крепсатин)
15 метров
450
6-750
3.
обувь
8 пар
1-500
12-000
итого
80-300
9.
Список литературы:
1.
Боголюбская, М.С. Музыкально-хореографическое искусство в системе
эстетического и нравственного воспитания: учеб.-метод, пособие для
клубных работников. Москва, 1986.
2.
Галич, Т.Н. Развитие креативности в условиях инновационного обуче
-
ния:
3.
Горшкова Е.От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по разви -
тию
у детей 5 – 7 лет творчества в танце. – М.: Издательство «Гном и Д»., 2002.
–120с.
4.
Лифиц К.В. «Ритмика» учебное пособие, Москва «Академия»,
1999 г
5.
Монахова Е.А. «Школа танцев для детей», Ленинградское издательство,
2009 г.
6.
Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятель -
ности. //Народное образование, № 7, 2000.
7.
Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: Методология поиска. // Учитель, №
1, 2000г.
8.
Лакоценина Т П « Взаимодействие общего и дополнительного образо -
вания детей: новые подходы»- Практическое пособие для руководителей спе -
циалистов по дополнительному образованию
Ростов н/Д: Издательство
«Учитель» 2007 –стр.256
9.
Слуцкая С.Л «Танцевальная мозаика», Москва, 2006 г.
10.
Фоминова М.А. Метод проектов в системе работы преподавателя курса
«Мировая художественная культура». В сб. «Методические материалы по
предметам «Музыка», «МХК», «Театр» в контексте образовательной области
«искусство» (в помощь учителю).- М.: Фирма МХК, 2001.