"День здоровья"

Автор: Юшина Надежда Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР- детский сад №123", г.Воронеж
Населённый пункт: Воронеж
Наименование материала: Сценарий группового мероприятия
Тема: "День здоровья"
Дата публикации: 04.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

КОНСПЕКТ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» Выполнила воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 123 Советского района г. Воронежа Юшина Надежда Васильевна Воронеж 2016

Цель:
Развитие мотивации у детей бережного отношения к своему здоровью, посредством формирования экологической культуры.
Задачи:
1. Укреплять здоровье детей; развивать физические качества; совершенствовать двигательные умения и навыки; повышать интерес к занятиям физкультурой и спортом. 2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействий со сверстниками и взрослыми; посредством ознакомления с природой и ее влиянием на здоровье человека. 3. 3. Формировать представления об объектах окружающего мира, знакомить с их свойствами, которые помогают сохранению здоровья и делают полноценным отдых человека. 4. 4. Развивать речь, внимание, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость и другие интегративные качества. 5. Развивать продуктивную деятельность у детей, творчество; приобщать к изобразительному и музыкальному искусству; побуждать отдавать предпочтение интересной и полезной для здоровья деятельности.

Содержание образовательной деятельности:
1. Беседа; 2. Решение проблемных ситуаций; 3. Разные виды игр (подвижные, дидактические, настольные и др.); 4. Исследовательская деятельность; 5. Конструирование; 6. Слушание музыкальных композиций; 7. Изобразительная деятельность; 8. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; 9. Наблюдение; 10. Экскурсии; 11. Коллекционирование; 12. Дежурство

Планируемые результаты
1. У ребенка складывается осознанное понимание бережного отношения к своему здоровью, которое зависит от его двигательной активности и окружающей среды. 2. Проявляет активность, самостоятельность в игровой и исследовательской деятельности; выдвигает гипотезы в экспериментальной деятельности и делает выводы. 3. Ребенок свободно вступает в общение со сверстниками и взрослыми, обладает положительным отношением к миру и самому себе (развита самооценка). 4. Заинтересован совместной игрой, способен согласовать в игре интересы партнеров и свои интересы, умеет объяснить замыслы.

Итоговое мероприятие «День здоровья».

Действующие лица:
ведущий, дети, «воздух», «вода» и «солнце».
1-й ребенок:
- Чтоб расти нам сильными, Ловкими и смелыми, Ежедневно по утрам Мы зарядку делаем. 2-й ребенок: - К солнцу руки поднимаем, Дружно, весело шагаем, Приседаем и встаем И ничуть не устаем.
Зарядка под музыку
: звучит песня «Все спортом занимаются», муз. Е.Т. Туманян, сл. В. Викторова.
Ведущий:
Кто из вас, ребята, знает, Что закалка помогает И полезны нам всегда Солнце, воздух и вода. (Стук в дверь)
Ведущий:
Ребята, к нам кто-то пришел! (Заходят «Солнце», «Воздух», «Вода»).
Ведущий:
- Кто вы такие?
Гости
: - Узнаете, когда расскажем о себе.
Солнце
: Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет.
Дети:
солнце.
Солнце:
Молодцы, ребята! Хотите со мной поиграть?
Игра «Солнышко»
(играющие образуют круг. В центре круга – «солнышко», в руках у него четыре обруча желтого цвета). Солнышко, солнышко, Погуляй у речки, Солнышко, солнышко, Раскидай колечки. (Дети двигаются по кругу вправо, а солнышко влево, раскладывает обручи). Мы колечки соберем, Золоченные возьмем. (Дети стоящие рядом с обручем, берут его и образуют маленький круг). Покатаем, поиграем И тебе назад вернем! (Играющие выстраиваются в общий круг, обруч кладут на пол). По сигналу ведущего (удар в бубен), все разбегаются в рассыпную, по следующему сигналу каждая команда собирается около своего обруча. Выигрывают те, кто быстрее соберётся у своего обруча.
Ведущий:
Спасибо тебе солнышко, Обогрело ты нас, разогрело.
Воздух
: А теперь угадайте, кто я! Я не виден, невесом, но везде я и во всем.
Дети:
Воздух!
Воздух
: молодцы! А теперь, присядьте на свои места. Закройте глаза,
Давайте отдохнем в лесу, Подышим свежим воздухом. (Элементы аутотренинга под аудиозапись Д. Лолей «Одинокий пастух»). Ярко светит солнце, Дует легкий ветерок, Вы вдыхаете его чистый, свежий воздух, Колышутся травы. Вы слышите, как стрекочут кузнечики, Шуршат в сухой траве жуки. Вам хорошо, спокойно. Вы хотите жить в мире с природой. Будьте друзьями и защитниками Всему живому.
Ведущая:
Как здорово мы отдохнули, так легко и приятно стало нашему телу. А кто же третья гостья?
Вода:
В природе путешествую я, и не исчезаю никогда; то в снег превращусь, то в лед, растаю и снова в поход.
Дети:
Вода!
Ведущая:
Как хорошо, что вы к нам пришли!
Вода:
Вообще-то я одна собиралась, а они упросили меня, взять с собой. Ведь я самая главная помощница всем живым на планете Земля!
Воздух:
Нет, я самый главный!
Солнце:
А кто всех обогревает, свет дает?
Вода:
Вы слыхали о воде? Говорят, что я везде! В луже, в море, в океане и в водопроводном кране,
Как сосулька замерзаю, В лес туманом заползаю, На плите я закипаю, Паром чайнику шиплю, Без меня Вам не умыться, не наесться и напиться! Смею вам я доложить : Без меня вам не прожить!
Воздух:
А попробуй не дышать!
Солнце:
Проживите без тепла и света!
Ведущая:
Успокойтесь вы друзья, Нам без вас прожить нельзя, Очень нам вы все нужны, И, конечно, все важны!
Игра «Солнце, воздух и вода».
Сигнал «Воздух» - руки вверх и сомкнуть над головой. Сигнал «Вода» - волнообразные движения рук перед собой. Сигнал «Солнце» - присесть на корточки, голову наклонить вниз, колени обхватить руками.
Ведущая:
Милая водичка, а ты не хотела бы тоже с нами поиграть и «сделать наш воздух чистым, а солнышко, что бы светило ярче?
Вода:
Я предлагаю вам, ребята, игру, которая называется «Ходят капельки по кругу» (Звучит музыка «Капли дождя»).
Ведущая:
Я буду тучка, а вы дети – капельки. - Полетели капли из тучи: они очищают воздух, поливают землю (дети прыгают). - Стало им скучно по одиночке, собрались они вместе и потекли ручейки ( дети берутся за руки по несколько человек).
-Встретились все ручейки вместе и стали большой рекой («ручейки» соединились); Плывут капельку по большой реке, путешествуют. И попала речка в большое море. (делают круг). Капельки плавали в море и вспомнили, что мама-тучка попросила их вернуться домой. И тут как раз солнышко пригрело! Стали капельки легкими, потянулись вверх (дети вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – тучке.
Игра – эстафета.
1. «Передай платочек»; 2. Бег с двумя стаканами (пластмассовыми): один с водой, другой пустой, на бегу переливаем воду.
Ведущая:
Очень рада я за вас сегодня, И совет такой я дам - Занимайтесь физкультурой, По утрам и вечерам! Не забудьте о природе Папы, мамы, дети. Воздух, спорт и витамины Всем нужны на свете. И за праздник наш веселый, Я вас всех благодарю, Свой подарок витаминный На здоровье всем дарю! (Раздаются яблоки всем участникам праздника).

Литература
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ( под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. 2. Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А. Васильевой, В.В. гербовой, Т.С Комаровой.- М.: Мозаика-Синтез. 2011. 3. Шим, Э. Лесные разговоры (Э. Шим.- Л.: Детская литература, 1962. 4. Экологическое воспитание дошкольников: пособие для специалистов дошкольного воспитания (авт.-сост. С.Н Николаева.-М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998. 5. Детские подвижные игры народов СССР». Составитель А.В. Кенеман. Ред. Т.И. Осокина, М.: «Просвещение», 1988. 6. «Утренняя гимнастика под музыку» Составители Е.П. Иова, А.Я. Иоффе, О.Д Галовчинер.ред. Г.А. Фиалкина, В.А. Салахетдинова. Изд. «Просвещение», 1984. 7. «Наш дом природа» Н.А. Рыжова. Москва LINKA – PRESS, 1997. 8. «Неизведаннное рядом». О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. Творческий центр Москва, 2004.