Конспект НОД "Морское путешествие"

Автор: Горшенина Вера Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 8 "Тополек"
Населённый пункт: город Петровск, Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Морское путешествие"
Дата публикации: 04.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Тополек» г. Петровска Саратовской области Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Морское путешествие» подготовила воспитатель Горшенина Вера Викторовна г. Петровск 2016г
НОД в подготовительной группе «Морское путешествие» (ОО «Познавательное развитие») Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие» Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления о природе нашей страны. 2. Закреплять представления об обитателях подводного мира. 3. Упражнять в классификации предметов, ориентации на листе бумаги, решении задач. 4. Работать над звуко-буквенным анализом. Развивающие: 1.Развивать логическое мышление, сообразительность, творческое мышление, внимание, память , связную речь, мелкую моторику пальцев рук, мимику и движения. Воспитательные: 1.Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче. 2.Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе Оборудование: лист ватмана с нарисованным на нем лабиринтом; силуэт корабля; лист ватмана с изображением 5 рядов предметов; буквы; сундучок; 2 картинки с 5 отличиями; лист бумаги в крупную клеточку; карточки с изображением геометрических фигур; картинка с изображением силуэтов нескольких предметов; фломастеры на каждого ребенка. Предварительная работа: рассматривание карты России, проведение игр со звуком, игры «Кто быстрее назовет», игры «Испорченный телефон»; чтение произведений о морских обитателях и рассматривание иллюстраций. Форма проведения: игра-путешествие Методы и приемы: 1. Игровые 2. Наглядно-демонстрационные 3. Практические 4. Словесные 5. Интегративный (объединение различных областей)
Ход НОД: Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением. Этюд приветствие. Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро! – Солнцу и птицам. Доброе утро! – Улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. И доброе утро длится до вечера. Воспитатель: Дети, что-то давно мы нашу почту не проверяли? Посмотрите, письмо, давайте его прочитаем (читает): Как велика моя земля. Как широки просторы! Озёра, реки и поля. Леса и степь, и горы. - Здравствуйте, дети! Я – Старик – Краевед, всё ведаю, всё знаю о своей Стране и родных её просторах. Услышал я, что вы изучаете ее историю и придумал для вас интересное путешествие, а куда, узнаете, отгадав загадку: В нем соленая вода, Ходят по нему суда. Летом взрослые и дети Едут отдыхать туда (Море) Воспитатель: Что можно найти на дне морском? (Ответы детей) Дети, вы хотите отправиться в путешествие для изучения морских глубин? (Ответы детей) Сначала нам нужно узнать, как будет называться наш научно- исследовательский корабль. Чтобы прочитать его название, поиграем в игру «Назови лишний предмет» (Вывешивается на доске силуэт корабля и лист ватмана с изображением 5 рядов предметов.) Надо выбрать из каждого ряда предметов лишний) Прочитайте название судна «Мечта» Воспитатель: Ребята, можно ли исследовать морское дно с корабля? (Ответы детей) Игра «Прозрачная как что?» Опыт «Почему не видно дна?» (дети накладывают на картинку кусочки целофана, картинку не видно. Вывод: через большое количество слоев воды дна не видно)
Воспитатель: Теперь нам нужно проложить на карте путь судна до места погружения. (Раскладывает на столе лист ватмана с изображением лабиринта. Дети рассматривают лабиринт, находят путь к месту погружения батискафа.) Воспитатель: Скажите, ребята, что нам необходимо иметь для исследования морских глубин? (Дети отвечают: батискаф, камеру для съемки, скафандр) Вам понадобится еще один предмет, а какой, вы узнаете «путешествуя» по клеточкам под диктовку. Но сначала сделаем разминку Пальчиковая физминутка: Мне ладони покажите – Правую и левую! В кулачок скорей сожмите Пальчики умелые. Разожмите и сожмите… Разожмите… разотрите… И скорее мне скажите: Для чего, нужны нам, дети Пальцы ловкие вот, эти? (Дети отвечают) (Дети выполняют задание, в результате получается изображения фонаря) Воспитатель: Пока готовим к спуску батискаф, я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай последнее слово» Белокрылые хозяйки, Над водой летают…(чайки) По морю синему плывет Трехэтажный…(пароход) Большому судну не страшна, И океанская…(волна) Закаляет нас всегда Солнце, воздух и …(вода) Воспитатель: Вот мы и на месте. Перед спуском выясним, знаете ли вы животных, обитающих в море. (Проводится игра «Повтори друг за другом») (Один ребенок называет какое-либо морское животное, например акулу; второй повторяет это слово и добавляет называние другого животного, например «акула, кит»; следующий игрок произносит эти названия и добавляет свое и т.д.) Воспитатель: Молодцы! Теперь надеваем скафандры, занимаем места в батискафе и погружаемся. (Дети изображают с помощью движений, как они надевают скафандры, садятся на стулья). Воспитатель: Наконец-то мы на дне. Посмотрите на эти таблички – это коды, с помощью которых пираты зашифровали местоположение клада. Некоторые фигуры смыло водой, их нужно дополнить. (Дети выкладывают недостающие фигуры, и объясняют, почему они положили данную фигуру) Воспитатель: Вы правильно восстановили ряды фигур, и вот оно – место, где спрятан клад! Но клад находится под камнями, давайте их уберем.
(Дети имитируют движения по команде воспитателя: «Наклонились, подняли камень, отбросили его». Повторяют несколько раз. По окончании занимают свои места). Воспитатель: Какие же предметы в этом кладе? (Раздает листы с наложенными друг на друга силуэтами предметов. Дети называют предметы, затем фломастерами разного цвета обводят силуэты изображенных предметов и называют их) Воспитатель: Теперь подумайте, сколько камней понадобилось пиратам, чтобы спрятать клад, если пират Бах положил 3 камня, передохнул и положил еще 3 камня, а пират Бух положил 4 камня (10 камней). Воспитатель: Правильно. (Выставляет картинку с изображением осьминога) О, что это за животное появилось? (Осьминог) Сколько у него ног-щупалец? (восемь) Представьте, что 3 парами ног он крепко держит 3 водолазов. Сможет ли он удержать еще одного водолаза? (Ответы детей) Осьминог поиграл с водолазами, отпустил их и улегся на дно отдохнуть, а нам приготовил игру «Найди 5 отличий» (Выставляет 2 карточки с 5 отличиями) Воспитатель: внимательно рассмотрите рисунки и найдите 5 отличий между рисунками. Итак, мы ненадолго погрузились в морские глубины. С корабля сигнализируют, что пора возвращаться на борт. Чтобы подъем прошел удачно, послушайте рассказ-загадку: Это самое большое животное в мире. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле – нет. Оно кормит своих детенышей молоком. У одних есть зубы, у других нет. У беззубых вместо зубов – усы. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды. В сказках, про него говорят: «чудо-юдо». Вспомните загадки на морскую тематику: 1.Через море плывет великан и выпускает фонтан? (Кит) 2.В воде она живет, нет клюва, а клюет? (Рыба) 3.Стальная акула В море нырнула. Сама под водой, А глаза над волной (Подводная лодка) 4.Кругом вода, а с питьем беда? (Море) 5.У родителей и деток вся одежда из монеток? (Рыбы) 6.Как называется повар на корабле? (Кок) 7.Блинчик плавает живой, он с хвостом и головой (Камбала)
Воспитатель: Вот мы и на борту корабля. Теперь – вперед, к родному берегу, где участников экспедиции ждут родные и друзья! (музыка – шум моря) Рефлексия. Вот и вернулись мы свами с д/сад. Спасибо, вам ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать! В следующий раз мы с вами отправимся, я думаю в не менее увлекательное путешествие Ведь велика наша страна. Как широки просторы! Озёра, реки и поля. Леса и степь, и горы. Ребята, кому понравилось наше путешествие – поднимите большой палец вверх, кому нет – опустите вниз. (Что вам понравилось, что не понравилось)
Литература: 1. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»; 2. Ш.Фельдчер, С.Либерман. "400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет". 3. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Академия 4. Шорыгина Т.А. Рыбы какие они? Книга для воспитателей, родителей. Москва 2008