Напоминание

"Дождик, дождик, капелька"

Автор: Семиряжкина Екатерина Игорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №22
Населённый пункт: город Майкоп, республика Адыгея
Наименование материала: НОД
Тема: "Дождик, дождик, капелька"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию « Дождик , дождик , капелька» Семеряжкина Екатерина Воспитатель МДОУ Д/С 22
г. Майкоп 2016
Цель:
Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).
Задачи:
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе. Обучающая: учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа. Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. Учить сочетать воедино действия со словами стихотворения. Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, физическая культура, познание, художественное творчество, музыка.
Материал:
Белый альбомный лист, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой. Краски, кисти, влажные салфетки.
Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! (Раздаётся аудио запись звука дождя). - Дети, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож это звук? (На шум дождя). - А дождь это, что? (Капли воды).
- Ребята давайте нарисуем капли дождя водой. Подойдите, пожалуйста, к моему столу. (Дети подходят к демонстрационному столу).
II. Творческая и поисковая работа детей

Воспитатель:
- Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Загадка про тучу
По небесам оравою Бегут мешки дырявые, И бывает - иногда Из мешков течет вода. Спрячемся получше От дырявой ... (тучки) - Правильно, это – туча. Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками. (Показ воспитателя приёма рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования, воспитатель беседует с детьми о тучах и облаках). - Какого цвета бывают тучи? (Чёрные, синие, а облака - белые). - Что из тучи падает на землю? (Дождь, град, снег). - Где может идти дождь? (На улице).
Воспитатель:
- Из моей тучки сейчас пойдёт дождь. Я нарисую его водой. - Посмотрите, что находится в стакане? (Вода). - Какого цвета вода? (Прозрачная). - Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет). - Почему? (Не будет видно капельки). - Так, что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (Закрасить воду краской). - Молодцы, догадались. (Воспитатель предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане).

Воспитатель:
- Какого цвета стала вода в стакане? (Дети называют цвет воды в стакане. Цвет может быть разным, на усмотрение ребёнка).
Воспитатель:
- Посмотрите, что у меня в руках? (Показывает пипетку). - Правильно, пипетка. Мы будем рисовать капельки дождя пипеткой. Уточнение правил безопасности: - Посмотрите, пипетка сделана из стекла. А стекло можно брать в рот? (Нет). - Бросать пипетку на пол? (Нет). - Почему? (Может разбиться и осколками стекла можно порезаться).
Воспитатель:
- Посмотрите, как я рисую дождь пипеткой. (Показ воспитателя приёма рисования дождя водой из пипетки. По ходу показа, она рассказывает и показывает, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа).
Воспитатель:
- А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик, капелька, Водяная сабелька, Лужу резал, лужу резал, Резал, резал, не разрезал, И устал, и перестал. (И. Токмакова) (Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения).
Воспитатель:
- Ребята, закройте глаза, послушайте шум дождя и подумайте, какого цвета будет ваш дождь. (Раздаётся аудио-запись звука дождя).
- Подумали? А сейчас садитесь за свои столы и приступайте к работе. (Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Во время работы детей звучит аудио-запись звука дождя).
III. Итог занятия
- Молодцы ребята! Принесите свои рисунки ко мне на стол. - Какой сказочный, необычный дождик получился у вас! (Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают цвет дождя). - Ребята, что вы рисовали? - Чем вы рисовали капельки дождя? - Вам понравилось занятие? - На память о нашем занятии я дарю Вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.