СПЕЦИФИКАЦИЯ И ДЕМОВЕРСИЯ контрольных измерительных материалов для проведения мониторинга по теме "Сравнение десятичных дробей" в 5 классе

Автор: Кудрин Михаил Александрович
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №6
Населённый пункт: поселок Чегдомын, Верхнебуреинский район, Хабаровский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: СПЕЦИФИКАЦИЯ И ДЕМОВЕРСИЯ контрольных измерительных материалов для проведения мониторинга по теме "Сравнение десятичных дробей" в 5 классе
Дата публикации: 06.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

1
СПЕЦИФИКАЦИЯ И ДЕМОВЕРСИЯ

контрольных измерительных материалов для проведения мониторинга

по теме «Сравнение десятичных дробей» в 5 классе
1.
Структура работы
Работа состоит из 10 заданий тестовой формы, которые распределены по трем модулям: Арифметика –4 заданий, Геометрия – 3 задания, Реальная математика – 3 заданий. При проверке базовой математической компетентности учащиеся демонстрируют: владение основным алгоритмом, знание и понимание ключевых элементов содержания (понятий, свойств, приемов решения задач и пр.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях. В работе используются задания с выбором одного ответа из четырех предложенных. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если ученик отметил номер неправильного ответа, или отметил номера двух и более ответов, или вообще не отметил ни одного номера ответа. Параллельность вариантов контрольной работы обеспечивается за счет включения в работу взаимозаменяемых, однотипных, сопоставимых по уровню сложности заданий, расположенных под одними и теми же порядковыми номерами во всех вариантах работы и проверяющих сформированность одних и тех же предметных умений. 2.
Распределение заданий по уровням освоения способа действия в

учебном предмете
Работа включает задания двух уровней трудности: базового и повышенного. К заданиям базового уровня относятся, стандартные учебно - практические или учебно -познавательные действия, в которых очевиден алгоритм выполнения. Задания повышенного уровня трудности – это задания, требующие достаточной самостоятельности ученика в выборе способа решения, они не решаются по заранее известному, типовому алгоритму. При этом содержание этих заданий отвечает обязательному минимуму содержания основных образовательных программ по математике. 3.
Проверяемые элементы содержания
В работе проверяются основные элементы содержания, изученные в начальной школе: сравнение числовых выражений, определение и свойства простейших геометрических фигур.
2
Проверяемые умения
Содержание и структура работы дают возможность проверить комплекс умений по теме:
Уметь выполнять преобразования:

выполнять
арифметические действия с натуральными числами, переходить от одной формы записи чисел к другой 
применять
правила выполнения действия для вычисления значений выражений. 
пользоваться
основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами:

распознавать
геометрические фигуры, различать их взаимное расположение 
вычислять
значения геометрических величин 
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач, связанных с геометрическими величинами. 4.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в

целом
Для оценивания выполнения заданий применяется шкала, в которой задания базового уровня №1-№8 оцениваются 1 баллом, а задания более высокого уровня №9-№10 сложности –2 баллами. Общее количество баллов за работу 12. Шкала оценивания 10-12 балла – высокий уровень (отлично), 8-9 баллов – повышенный уровень (хорошо), 5-7 баллов – базовый уровень (удовлетворительно), 3- 4 баллов – низкий уровень (неудовлетворительно) , 0- 2 баллов – недостаточный (неудовлетворительно). 5.
Время выполнения работы
Для выполнения работы по математике отводится 40 минут. 6.
Условия проведения и проверки работы
Проведение работы, инструктаж учащихся, осуществляет учитель другой предметной области, работающий в данном классе. Проверку осуществляет учитель математики, работающий в данном классе. Дополнительное оборудование для выполнения работы не требуется.

Обобщенный план

Поря

дк

овый

номе

Содержание задания

Уровен

ь

сложно

ст и

задани

Тип

зада

ния

Макс.

балл за

выполнен

ие

Примерное

время

выполнения

задания (мин.)
1 Сравнение десятичных дробей по разрядам Б В О 1 3 2 Округление Б В О 1 3 3 Сравнение дробей путем отбрасывания запятой Б В О 1 3 4 Решение задач на сравнение десятичных дробей П К О 2 8 5 Узнавание геометрических фигур Б В О 1 3 6 Сравнение десятичных дробей и треугольник Б В О 1 3 7 Задача с ложными данными П К О 2 8 8 Оценка единиц измерений Б В О 1 3 9 Задание с лишними данными Б В О 1 3 10 Сравнение с применением иллюстрации Б В О 1 3 Уровень сложности задания: Б – базовый, П – повышенный. Тип задания: ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ.

Диагностическая работа по математике для учащихся 5

классов

По теме «Сравнение десятичных дробей»

Пояснение к демонстрационному варианту
Назначение демонстрационного варианта состоит в том, чтобы дать возможность любому учащемуся 5 класса, готовящегося к выполнению контрольной работы, и широкой общественности составить представление о структуре вариантов контрольной работы по числу, разнообразию форм и уровней сложности заданий. Эти сведения позволят каждому потенциальному участнику контрольной работы выработать стратегию подготовки к её выполнению в соответствии с поставленными целями.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится
40
минут. В работе тебе встретятся разные задания, но на одну тему. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, стоящую рядом с ответом, который ты считаешь верным. В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведённом для этого месте.
Внимательно читай задания!
Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным. Желаем успеха!

К каждому из заданий 1–8 даны четыре варианта ответа, из которых только

один правильный. Номер этого ответа обведите кружком

.

АРИФМЕТИКА
Сравните: 4,2 и 4,196; 1) 4,2 > 4,196 2) 4,2 < 4,196 3) 4,2 = 4,196 4) нет верного варианта Округлите 14,2709 до десятых: 1) 14,2 2) 14,27 3) 14,3 4) 14,28 Отбросьте запятые и сравните полученные числа 0,448 и 0,44 1) 448>44 2) 4480>440 3) 448>440 4) 4480>4400
ГЕОМЕТРИЯ
Сравните наибольшие стороны треугольника и квадрата: 1) у квадрата больше 2) у квадрата меньше 3) у треугольника меньше 4) равны Измерьте длины сторон треугольника и запишите их в порядке убывания: 1) А;Б;В 2) А;В;Б 3) Б;В;А 4) В;А;Б
РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
Пятиклассник Илья измерил длину своей ступни. Он мог получить 1) 21 дм; 3) 1,2 cм; 2) 242 мм; 4) 105 мм. Для оклейки стола можно купить рулон обоев шириной 50,5 см или 2 рулона обоев шириной 25 см. В каком из рулонов будет больше отходов, если длина обоев в обоих случаях 10 м? 1 2 3 4 5 6 7
1) в рулоне 50,5 см 2) в рулоне 25 см 3) одинаково 4) невозможно сравнить На диаграмме показано распределение площадей территории части Чегдомына. Выберите тот вариант ответа, где часть территории имеет наибольшую площадь 1) 2 2) 3 3) 4 4) 1 Начертите прямоугольник со сторонами 2,4 см и 3,1 см и квадрат со стороной 32 мм. Сравните длины сторон прямоугольника и квадрата. Ответ запишите в виде неравенства.
Ответ
: Таня, Оля, Наташа, Катя, Ира и Аня измерили свой рост. Получились результаты 1,3 м, 1,47 м, 1,5 м, 1,4 м, 1,38 м. Известно, что Оля ниже Наташи, но выше Тани. Катя выше Наташи, а Ира ниже Тани. Найдите рост каждой девочки.
Ответ:

При выполнении заданий с кратким ответом (заданий 9–10) необходимо

записать ответ в специальном отведенном месте.
10 8 9

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий

демонстрационного варианта работы и работы в целом
В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверные ответы, то задание не может быть оценено на максимальный балл. В следующей таблице к некоторым заданиям приведены примечания относительно влияния на правильность ответа возможных недочетов, которые допускают учащиеся. За выполнение каждого из 8 заданий базового уровня сложности (№№ 1–8) выставляется: 1 балл – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует. За выполнение заданий повышенного уровня (№№ 9-10) в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов. № задания ответ 1 1 2 3 3 3 4 2 5 4 6 2 7 1 8 3
Критерии оценивания
№ Максимальн ый балл Правильное решение или ответ 9 2
Ответ:
3,2>3,1 или 32>31 и 24<32 или 2,4<3,2 2 балла – дан верный ответ 0 баллов – дан неверный ответ 10 2
Ответ:
1,3 м - Ира;1,38 м –Таня; 1,4 м- Оля; 1,47 м – Наташа; 1,5 м – Катя; рост Ани определить нельзя. 2 балла – дан верный ответ 0 баллов – дан неверный ответ Разработал: учитель математики МБОУ СОШ № 6 Кудрин М.А.