СПЕЦИФИКАЦИЯ И ДЕМОВЕРСИЯ контрольных измерительных материалов для проведения мониторинга по теме "Сравнение десятичных дробей" в 5 классе
Автор: Кудрин Михаил Александрович Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №6
Населённый пункт: поселок Чегдомын, Верхнебуреинский район, Хабаровский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: СПЕЦИФИКАЦИЯ И ДЕМОВЕРСИЯ контрольных измерительных материалов для проведения мониторинга по теме "Сравнение десятичных дробей" в 5 классе
контрольных измерительных материалов для проведения мониторинга
по теме «Сравнение десятичных дробей» в 5 классе
1. Структура работы
Работа состоит из 10 заданий тестовой формы, которые распределены
по трем модулям:
Арифметика –4 заданий,
Геометрия – 3 задания,
Реальная математика – 3 заданий.
При проверке базовой математической компетентности учащиеся
демонстрируют: владение основным алгоритмом, знание и понимание
ключевых элементов содержания (понятий, свойств, приемов решения задач
и пр.), умение пользоваться математической записью, применять знания к
решению математических задач, не сводящихся к прямому применению
алгоритма, а также применять математические знания в простейших
практических ситуациях.
В работе используются задания с выбором одного ответа из четырех
предложенных. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер
правильного ответа. Задание признается невыполненным, если ученик
отметил номер неправильного ответа, или отметил номера двух и более
ответов, или вообще не отметил ни одного номера ответа.
Параллельность вариантов контрольной работы обеспечивается за счет
включения в работу взаимозаменяемых, однотипных, сопоставимых по
уровню сложности заданий, расположенных под одними и теми же
порядковыми номерами во всех вариантах работы и проверяющих
сформированность одних и тех же предметных умений.
2.
Распределение заданий по уровням освоения способа действия в
учебном предмете
Работа включает задания двух уровней трудности: базового и
повышенного. К заданиям базового уровня относятся, стандартные учебно
-
практические или учебно
-познавательные действия, в которых очевиден
алгоритм выполнения. Задания повышенного уровня трудности – это
задания, требующие достаточной самостоятельности ученика в выборе
способа решения, они не решаются по заранее известному, типовому
алгоритму. При этом содержание этих заданий отвечает обязательному
минимуму содержания основных образовательных программ по математике.
3. Проверяемые элементы содержания
В работе проверяются основные элементы содержания, изученные в
начальной школе: сравнение числовых выражений, определение и свойства
простейших геометрических фигур.
2
Проверяемые умения
Содержание и структура работы дают возможность проверить
комплекс умений по теме:
Уметь выполнять преобразования:
выполнять
арифметические действия с натуральными числами,
переходить от одной формы записи чисел к другой
применять правила выполнения действия для вычисления значений
выражений.
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости,
площади; выражать более крупные единицы через более мелкие и
наоборот
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами:
распознавать
геометрические фигуры, различать их взаимное
расположение
вычислять значения геометрических величин
использовать
приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для решения практических задач,
связанных с геометрическими величинами.
4. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в
целом
Для оценивания выполнения заданий применяется шкала, в которой
задания базового уровня №1-№8 оцениваются 1 баллом, а задания более
высокого уровня №9-№10 сложности –2 баллами.
Общее количество баллов за работу 12.
Шкала оценивания
10-12 балла – высокий уровень (отлично),
8-9 баллов – повышенный уровень (хорошо),
5-7 баллов – базовый уровень (удовлетворительно), 3-
4 баллов – низкий уровень (неудовлетворительно) , 0-
2 баллов – недостаточный (неудовлетворительно).
5. Время выполнения работы
Для выполнения работы по математике отводится 40 минут.
6. Условия проведения и проверки работы
Проведение работы, инструктаж учащихся, осуществляет учитель
другой предметной области, работающий в данном классе. Проверку
осуществляет учитель математики, работающий в данном классе.
Дополнительное оборудование для выполнения работы не требуется.
Обобщенный план
Поря
дк
овый
номе
Содержание задания
Уровен
ь
сложно
ст и
задани
Тип
зада
ния
Макс.
балл за
выполнен
ие
Примерное
время
выполнения
задания (мин.)
1
Сравнение десятичных дробей по разрядам
Б
В
О
1
3
2
Округление
Б
В
О
1
3
3
Сравнение дробей путем отбрасывания запятой
Б
В
О
1
3
4
Решение задач на сравнение десятичных дробей
П
К
О
2
8
5
Узнавание геометрических фигур
Б
В
О
1
3
6
Сравнение десятичных дробей и треугольник
Б
В
О
1
3
7
Задача с ложными данными
П
К
О
2
8
8
Оценка единиц измерений
Б
В
О
1
3
9
Задание с лишними данными
Б
В
О
1
3
10
Сравнение с применением иллюстрации
Б
В
О
1
3
Уровень сложности задания: Б – базовый, П – повышенный.
Тип задания: ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ.
Диагностическая работа по математике для учащихся 5
классов
По теме «Сравнение десятичных дробей»
Пояснение к демонстрационному варианту
Назначение демонстрационного варианта состоит в том, чтобы дать
возможность любому учащемуся 5 класса, готовящегося к выполнению
контрольной работы, и широкой общественности составить представление о
структуре вариантов контрольной работы по числу, разнообразию форм и
уровней сложности заданий.
Эти сведения позволят каждому потенциальному участнику контрольной
работы выработать стратегию подготовки к её выполнению в соответствии с
поставленными целями.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 40 минут.
В работе тебе встретятся разные задания, но на одну тему.
В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких
предложенных и обвести цифру, стоящую рядом с ответом, который ты
считаешь верным.
В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий
ответ в виде числа или слов в специально отведённом для этого месте.
Внимательно читай задания!
Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если ты не
знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему.
Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить
пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи
или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
К каждому из заданий 1–8 даны четыре варианта ответа, из которых только
один правильный. Номер этого ответа обведите кружком
.
АРИФМЕТИКА
Сравните: 4,2 и 4,196;
1) 4,2 > 4,196
2) 4,2 < 4,196
3) 4,2 = 4,196
4) нет верного варианта
Округлите 14,2709 до десятых:
1) 14,2
2) 14,27
3) 14,3
4) 14,28
Отбросьте запятые и сравните полученные числа 0,448 и 0,44
1) 448>44
2) 4480>440
3) 448>440
4) 4480>4400
ГЕОМЕТРИЯ
Сравните наибольшие стороны треугольника и квадрата:
1) у квадрата больше
2) у квадрата меньше
3) у треугольника меньше
4) равны
Измерьте длины сторон треугольника и запишите их в порядке убывания:
1) А;Б;В
2) А;В;Б
3) Б;В;А
4) В;А;Б
РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
Пятиклассник Илья измерил длину своей ступни. Он мог получить
1) 21 дм;
3) 1,2 cм;
2) 242 мм;
4) 105 мм.
Для оклейки стола можно купить рулон обоев шириной 50,5 см или 2 рулона
обоев шириной 25 см. В каком из рулонов будет больше отходов, если длина
обоев в обоих случаях 10 м?
1
2
3
4
5
6
7
1) в рулоне 50,5 см
2) в рулоне 25 см 3) одинаково
4) невозможно
сравнить
На диаграмме показано распределение площадей территории части Чегдомына.
Выберите тот вариант ответа, где часть территории имеет наибольшую
площадь
1)
2 2) 3 3) 4 4) 1
Начертите прямоугольник со сторонами 2,4 см и 3,1 см и квадрат со стороной
32 мм. Сравните длины сторон прямоугольника и квадрата. Ответ запишите в
виде неравенства.
Ответ :
Таня, Оля, Наташа, Катя, Ира и Аня измерили свой рост. Получились
результаты 1,3 м, 1,47 м, 1,5 м, 1,4 м, 1,38 м. Известно, что Оля ниже Наташи,
но выше Тани. Катя выше Наташи, а Ира ниже Тани. Найдите рост каждой
девочки.
Ответ:
При выполнении заданий с кратким ответом (заданий 9–10) необходимо
записать ответ в специальном отведенном месте.
10
8
9
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий
демонстрационного варианта работы и работы в целом
В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов
ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает
более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый
краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и
неверные ответы, то задание не может быть оценено на максимальный балл.
В следующей таблице к некоторым заданиям приведены примечания
относительно влияния на правильность ответа возможных недочетов,
которые допускают учащиеся.
За выполнение каждого из 8 заданий базового уровня сложности (№№
1–8) выставляется: 1 балл – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ или
ответ отсутствует.
За выполнение заданий повышенного уровня (№№ 9-10) в
зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2
баллов.
№
задания
ответ
1
1
2
3
3
3
4
2
5
4
6
2
7
1
8
3
Критерии оценивания
№
Максимальн
ый балл
Правильное решение или ответ
9
2
Ответ: 3,2>3,1 или 32>31 и 24<32 или 2,4<3,2
2 балла – дан верный ответ
0 баллов – дан неверный ответ
10
2
Ответ: 1,3 м - Ира;1,38 м –Таня; 1,4 м- Оля; 1,47 м –
Наташа; 1,5 м – Катя; рост Ани определить нельзя.
2 балла – дан верный ответ
0 баллов – дан неверный ответ
Разработал: учитель математики МБОУ СОШ № 6 Кудрин М.А.