"Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду"

Автор: Дворная Светлана Николаевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ детский сад 131
Населённый пункт: г.Комсомольск-на-Амуре,Хабаровский край
Наименование материала: Материалы из опыта работы
Тема: "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду"
Дата публикации: 06.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Приложение№6

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 131

Физкультурно-оздоровительная работа

в детском саду

(материалы из опыта работы инструктора по

физической культуре Дворной С.Н.)
г. Комсомольск-на-Амуре 2011 год.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 131

Физкультурно-оздоровительная работа

в детском саду

(материалы из опыта работы)
В современных условиях все ускоряющегося темпа жизни и возрастания напряженности социальных отношений здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека. Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем развитии детей. Физкультурно- оздоровительную работу коллектив начал с попытки определить понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии». Если образовательные технологии отвечают на вопрос "как учить?", то логическим оказывается ответ: так, чтобы не наносить вред здоровью субъектов образовательного процесса. Постановку задачи здоровье сбережения в образовательном процессе коллектив ДОУ рассматривал в двух вариантах –
задачи-минимум и задачи-оптимум
.
Задача-минимум
отвечает фундаментальному принципу медицины и педагогики: "No nocere" ("не навреди") и заключается в обеспечении таких условий обучения, воспитания и развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье субъектов образовательного процесса.
Задача-оптимум
: обеспечить выпускнику ДОУ высокий уровень реального здоровья, сформировать культуру здоровья, тогда учеба в школе будет успешной и доставлять ребенку радость.
Главные тезисы физического развития дошкольника:
 Формирование представлений о здоровом образе жизни.  Внедрение здоровьесберегающих технологий.  Совершенствование двигательных навыков дошкольников.  Воспитание потребности в физическом самосовершенствовании.  Воспитание потребности в движении на основе «мышечной радости».  Формирование представления о своем теле.  Формирование умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности.  Использование разнообразных средств повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и самостоятельной деятельности. В пособии собраны материалы практической работы инструктора по физической культуре Дворной С.Н. совместно с педагогическим коллективом в МДОУ д/с №131, помогающие осуществлять физкультурно-оздоровительную работу с детьми 3-7 лет.

ЧАСТЬ 1

Комплексная система физкультурно-оздоровительной

работы

Блоки

физкультурно-

оздоровительной

работы

Содержание физкультурно-оздоровительной работы
Создание условий для двигательной активности  Гибкий режим;  занятия по подгруппам;  оснащение (спортинвентарем, оборудованием, спортивных уголков в группах);  индивидуальный режим пробуждения после дневного сна; Система двигательной активности  Утренняя гимнастика;  прием детей на улице в теплое время года;  физкультурные занятия;  двигательная активность на прогулке;  физкультура на улице;  подвижные игры;  физкультминутки на занятиях;  гимнастика после дневного сна;  физкультурные досуги, забавы, игры;  музыкально-ритмические движения;  игры, хороводы, игровые упражнения;  оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы;  логоритмическая гимнастика Система закаливания В повседневной жизни  утренний прием на свежем воздухе в теплое время года;  утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег, ритмика, ОРУ, игры);  облегченная форма одежды;  сон с доступом воздуха (+19 °С ... +17 °С);  солнечные ванны (в летнее время);  стопотерапия;  обширное умывание Специально организованная  купание под душем (в теплое время года) или обливание стоп  дорожка здоровья(в теплое время года) Организация рационального питания  организация второго завтрака (соки, фрукты);  введение овощей и фруктов в обед и полдник;  питьевой режим Диагностика уровня физического развития  диагностика уровня физического развития;  диспансеризация детей детской поликлиникой;  обследование логопедом

Комплекс мероприятий по физкультурно-оздоровительной

работе

№п/п

Содержание

Группа

Периодичность

Ответствен.

Время

1

Оптимизация режима
1.1 Организация жизни детей в адаптационный период и создание комфортного режима 1-4 Ежедневно Ст.воспитатель, воспитатели В течение года 1.2 Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (Карты индивидуальных нагрузок по возрастам) 1-4 Однократно Ст.медсестра, воспитатели В начале года
2

Организация

двигательного режима
2.1 Физкультурные занятия 1-4 2 раза в неделю Воспитатели В течение года 2.2 Гимнастика пробуждения 1-4 Ежедневно Воспитатели В течение года 2.3 Спортпрогулки с включением подвижных игровых упражнений 1-4 3 раза в неделю Воспитатели В течение года 2.4 Музыкально-ритмические занятия (по плану муз.руководителя) 1-4 2 раза в неделю Муз.работник, воспитатели В течение года 2.5 Спортивный досуг 1-4 1 раз в квартал Воспитатели В течение года 2.6 Оздоровительный бег 3-4 Ежедневно во время прогулок Воспитатели, ст. медсестра С апреля по ноябрь 2.7 Пальчиковая гимнастика 1-4 3-4 раза в день Воспитатели, логопед В течение года 2.8 Физкультминутки 1-4 Ежедневно во время статичных занятий Воспитатели В течение года
3

Профилактика

заболеваемости
3.1 Дыхательная гимнастика в игровой форме 1-4 3 раза в день: на зарядке, на прогулке, после сна Воспитатели В течение года 3.2 Прием витаминов «Ревит» 1-4 По 1 таб. в день в течение 10 дней (10 дней Ст. медсестра Октябрь- апрель
перерыв) 3.3 Чесночно-луковые закуски 1-4 Ежедневно в обед Ст.медсестра, воспитатели Октябрь- апрель
4

Закаливание с учетом

состояния здоровья

ребенка
4.1 Воздушные ванны (облегченная одежда в группе, одежда соответствует сезону и погоде на прогулке) 1-4 Ежедневно Воспитатели В течение года 4.2 Прогулки на воздухе 1-4 Ежедневно Воспитатели, ст.медсестра, ст.воспитатель В течение года 4.3 Хождение босиком по «дорожке здоровья», игры с водой 1-4 Ежедневно Воспитатели Июнь- август 4.4 Умывание прохладной водой 1-4 Ежедневно Воспитатели В течение года 4.5 Водный душ 1-4 Ежедневно перед обедом Воспитатели Июнь- август
Система закаливающих мероприятий

Содержание





Возрастные

группы

2-я младшая

средняя

старша

я

подгот

овител

ьная

1.Элементы

повседневного

закаливания
Воздушно – температурный режим: В холодное время года допускаются колебания температуры воздуха в присутствии детей От +21 0 до +19 0 С От +20 0 до +18 0 С От +20 0 до +18 0 С От +20 0 д о +18 0 С Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей Одностороннее проветривание (в присутствии В холодное время года – кратковременно –
детей) 5-10мин Допускается снижение температуры до 1- 2 0 С Сквозное проветривание (в отсутствии детей) В холодное время года – кратковременно – 5-10мин Критерием прекращения проветривания помещения является температура, сниженная на 2-3 0 С Утром перед приходом детей К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной. Перед возвращением детей с дневной прогулки В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении +21 0 С +20 0 С +20 0 С +20 0 С Во время дневного сна +19 0 С +19 0 С +19 0 С +19 0 С
2. Воздушные

ванны
Прием детей на воздухе Не ниже 0 о С Не ниже 0 о С Не ниже 0 о С Не ниже 0 о С Утренняя гимнастика В холодное время года проводится ежедневно в группе, одежда облегченная - +18 0 С В теплое время года - на участке детского сада Физкультурные занятия +18 0 С +18 +18 0 С +18 0 С Одно занятие в группе. Форма спортивная. Одно занятие на воздухе. Одежда
облегченная. Прогулка Одежда и обувь соответствует метеорологически м условиям в холодное время года -5 0 С -5 0 С -10 0 С - 10 0 С Хождение босиком Ежедневно в теплое время года при температуре воздуха от +20 0 С и выше В холодное время года в помещении на физкультурном занятии при соблюдении нормативных температур, но не менее +18 0 С Дневной сон Обеспечивается состояние теплового комфорта, соответствие одежды; Температура воздуха в помещении не менее +18 0 С После дневного сна В помещении группы температура на 1- 2 0 С ниже нормы Гигиенические процедуры Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры Умыван ие, обтиран ие шеи, мытье рук до локтя водой комнатн ой темпера туры
3.Специальны

е

закаливающие

воздействия
Закаливание проводится на фоне теплового комфорта для
организма ребенка, что достигается рациональным сочетанием метеорологических факторов среды, теплозащитных свойств одежды детей и уровня их двигательной активности. Учитываются индивидуальные особенности состояния ребенка и его эмоциональный настрой. Водный душ Ежедневно перед обедом в летне- оздоровительный период Игры с водой Во время прогулки в летне- оздоровительный период Во время прогулк и в летне- оздоров ительны й период Дыхательная гимнастика в игровой форме 3 раза в день: на зарядке, на прогулке, после сна 3 раза в день: на зарядке, на прогулке , после сна