Конспект урока " Правописание приставок с буквой О"

Автор: Федосеева Ирина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ " СОШ №34"
Населённый пункт: ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: Конспект урока " Правописание приставок с буквой О"
Дата публикации: 07.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект урока по русскому языку с использованием информационно-

компьютерных технологий. 3 класс

ТЕМА

:

«Правописание приставок с буквой о».

Учитель: Федосеева И.А.

Цели урока:
Познакомить с новой орфограммой — правописание безударной гласной «о» в приставках.
Задачи урока:
1.Актуализировать знания учащихся о составе слова, о роли приставки и предлога. 2.Формировать знания о правописании слов с безударной гласной «о» в приставке. 3.Побуждать учащихся (посредствам ИКТ) к активному включению в учебную деятельность: упражняться в образовании слов с помощью приставки, отрабатывать наклон при письме букв Пп.
Оборудование:
интерактивная доска, ноутбуки.
Цель использования интерактивной доски и ноутбуков:
-научить пользоваться учащихся, -посредством ИКТ побудить учащихся к активному включению в учебную деятельность. Этапы урока Деятельность учителя и учащихся УУД 1.Орга низац. момент 2.Целе полага ние. Звенит звонок, начинается урок. Шла вчера я по улице Новой, И вдруг слышу из окна Два каких-то странных слова Издавали голоса. “Я
падсказка”, -
голос первой Раздаётся надо мной, “Я
подсказка”,-
слышу голос Разлетается другой. Друг на друга шли два слова Спором сим увлечены. И похожи были очень Друг на друга так они. Что ж, поможем этим странным Спорящим нашим словам. Разберёмся мы с обманом. А помочь придётся вам. / Учитель на доску прикрепляет 2 печатных слова: падсказка и Личностные(моти вация к новому учебному материал.) Позновательн. постановка проблемы. Регулятивные(при нятие и постановка целей) Коммуникативные (высказыв.детей)
3.Акту- ализаци я знаний. подсказка/ - А теперь скажите, как бы вы написали это слово? / Опрос нескольких учеников/ - В написании какой части слова возникла проблема? (в приставке) - ТЕМА (на доске) - Сформулируйте ЦЕЛЬ урока. - А как вы думаете, где можно получить ответ на вопрос, как правильно написать слово с приставкой? / В учебнике, в словаре, в энциклопедии, спросить у учителей, у мамы и папы/. - А я вас сегодня приглашаю совершить космическое путешествие на планету “Словообразования”
(слайд 1)
- Вы готовы к путешествию? Наши рабочие тетради превращаются в бортовые журналы, где мы будем фиксировать свои наблюдения. - Проверим, всё в порядке? Возьмите в руки ручку - наш рабочий инструмент, который будет нам необходим в течение всего путешествия. -Подписали число, классная работа. - Для осуществления запуска нашего космического корабля, послушайте код.
Минутка чистописания.
-Какой первый звук в словах пароль, пульт? -Пират, письмо? -Что общего? -Чем различаются? -Какой буквой обозначаются на письме?
(слайд 2)
- Записали? - Закрыли глаза - мы в полёте.
(шум ракеты)
- Чтобы планета Словообразования разрешила нам приземлиться, мы должны выполнить задание: Что вы знаете о составе слова? Какие части слова вы знаете ? - Чем приставка отличается от предлога? -Выпишите слова с приставками и выделите их. (1 ученик на интерактивной доске убирает лишние слова ) Алгоритм работы: (На верхней панели интерактивной доски нажать на ластик, выбрать размер ластика, убрали лишние слова),. Познават. (поиск, извлечен. информа ции). Познавательные (общеучебные) Познавательные (общеучебные, работа с информацией и ) Комуник. (высказывания детей)
4.Откр ытие новых знаний. 5.Практ икум по самосто ятельно му примен. и использ Соединяя приставку со словом. Самопроверка. (С)катился, (в)лес, (с)просить, (под)старину, (с)самолёта, (над)ломить, (над)писал, (к)доске, (пре)красный, (у)шёл.
Вот мы и на планете,( 2 девочки с планеты “ Словообразования”.Слайд

3)
Добро пожаловать на планету. Прочитайте текст глазами. Город Приставкин встретить вас рад. Здесь вас встречает приставок парад. Дамы Приставки здесь посмотри Пишутся слитно с корнем они. Корень, как истинный гражданин, Дамам дорогу уступит своим. Встанут приставки все впереди С корнем сольются – им по пути. - Приставок разных много. Мы сегодня познакомимся только с теми, в написании которых бывают трудности. Вернёмся к нашим словам: подсказка и падсказка.
Разбор слова по составу.
-С чего начнём? / Окончание, основа, корень (подбор нескольких однокоренных слов), приставка, суффикс/. В какой части слова нам встретилась непроверяемая орфограмма?/ В приставке/. Так какую же букву мы напишем? - Внимание! Правильный ответ!
Слайд 4
Вот приставки Их запомнить все легко, Они дружат с буквой О. (на доске таблица) Это орфограмма. - Вот мы и добрались до истины. Получается, что слово поспорило само с собой. Это иногда и у людей бывает, когда они спорят со своим внутренним голосом. Как он называется? / Совесть /. Мы секретик получили. Знанья нам здесь подарили. А теперь, чтоб всё понять Надо это закреплять. Попрошу сейчас внимания! Вот и первое задание. На планете школа есть,
Слайд (Изображение школы).
Комуник. информационные. Регулятивные (контроль) Позноват.общеучеб ные. Регулятивные удержание цели задач урока. Комуник. (монолог.высказыва ния детей) Позноват.общеучеб ные.
ов.полу чееных знаний.
Там приставок всех не счесть.

Подружились мы пока

С теми, где есть “о”, не “а”.

Образуйте-ка слова,

Где в приставках “о”, не “а”.
Перед выполнением работы оцените себя на каком уровне вы справитесь с работой.По каким критериям будете себя оценивать. (волшебная линеечка) - Вспомним алгоритм работы с ноутбуками: 1. Открыли ноутбук. 2. Прочитали задание. 3. Выполнили задание, т. е. напечатали слова с новыми приставками. 4. Сохранили. 5. На рабочем столе выбрали компьютер, сеть, выбрали имя ноутбука учителя, отправили. - Какую гласную написали в приставках? Почему? ( Несколько человек отправляет выполненную работу на ноутбук учителю, учитель выводит правильный вариант на интерактивную доску )
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
«Ракета» А сейчас мы с вами, дети, полетаем на ракете. На носки поднимись, а потом руки вниз. Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.
Отгадывание слова по его составным частям.
Что ж, теперь должны Отгадать всё слово мы. Суффикс в нём из слова
горка,
Корень в слове
посадить
, И поможет
поговорка
Нам приставку получить. Что за слово, отгадайте, Окончание в нём
“а”.
Всё быстрей соединяйте, Получилось что, друзья? (Посадка). -Нам пора возвращаться на нашу планету Земля. Ой, мне сигнализируют о том, что пришло письмо.
Слайд
(Письмо) В нём приказ. Прежде чем покинуть планету “ Словообразования” получите контрольное задание, чтобы хорошо запомнить правописание приставок. Личностные(спосо бность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности) Комуник. информационные. Позновательные(ло гические наблюдение умозаключение) Коммуникативные( высказыван.детей)
5 Рефлек сия. - Вставить пропущенные приставки и выделить их: ...грузка, …писал, …бросил, …ъезд, …пел, …бежал. (1ученик на интерактивной доске: Алгоритм работы: на верхней панели выбрать карандаш, нажать, выбрать толщину и цвет, нажать).Остальные в тетради. -С какой гласной написали приставки? Почему? - Составьте предложение с любым словом. Запишите предложение и выделите приставку. (Вася допел песню до конца. Лёша подбросил мяч высоко.) -Закрыли глаза, приземляемся.
(шум ракеты)
Ну вот мы снова на Земле. "На уроке я понял, я узнал, я разобрался…"; "Я похвалил бы себя…"; "Особенно мне понравилось…"; "После урока мне захотелось…"; "Сегодня мне удалось…"; "Было интересно…"; "Было трудно…"; "Я научился…";
-Спасибо за внимание,

Ведь главное - старание,
А навык и умение с годами к вам придут! Домашнее задание. Позновательные общеучебные.Умоз аключения. Комуник. информационные. Регулятивные удержание цели, Внесение коррективов. Личностные(компе тентности в поступках и деятельности) Коммуникативные (умение выражать свои мысли)