"Встречаем весну безопасно" О влиянии погоды на дорожные условия.

Автор: Туганова Анна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Лаишевский детский сад "Радуга"
Населённый пункт: г. Лаишево, Республика Татарстан
Наименование материала: Конспект НОД в рамках ПДД
Тема: "Встречаем весну безопасно" О влиянии погоды на дорожные условия.
Дата публикации: 07.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Лаишевский детский сад «Радуга»
Конспект открытой непосредственной образовательной

деятельности в рамках ПДД

в подготовительной к школе группе

«Встречаем весну

безопасно»

О влиянии погоды на дорожные

условия.
Подготовила воспитатель: Туганова Анна Викторовна Лаишево – 2015 г.

Целью Кампании по пропаганде безопасности дорожного движения «Прогноз

безопасности» является:
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, возникающих по причине выбора неправильной модели поведения на дороге в соответствии с текущими погодными условиями. Персонажи 
Светик
(Положительный герой, добрый, отзывчивый, всегда готов прийти на помощь. Внешне Светик яркий, заметный, так как олицетворяет видимость на дороге. В его костюме присутствуют световозвращающие элементы, светящиеся аксессуары.) – Тренина Жанна Николаевна; 
Непогодка
(Отрицательный герой, хитрая и вредная; олицетворяет плохую погоду и пытается все время «насолить» Светику.В ее костюме присутствуют «признаки непогоды» — снег, дождь.) – Петрова Наталья Станиславна; 
Госавтоинспекция
(Серьезный, взрослый и мудрый наставник.Знает все о безопасности на дороге и всегда готов прийти на помощь детям.) – ФатыховИльнурАнварович; 
Ведущий-аниматор
(Активный, веселый, зажигательный, с чувством юмора. Способен развеселить и заинтересовать детей.) – Туганова Анна Викторовна. Идея: Февраль — последний месяц зимы, когда все ребята во главе со Светиком с нетерпением ждут прихода весны. А Непогодка, наоборот, строит каверзы и препятствия. Насылает непогоду. Светику и ребятам нужно, чтобы весна пришла поскорее, избежав всех опасностей на дороге!
1.

Паспорт дорожной безопасности
Реквизит: лист А1, красный, синий и зеленый маркеры, памятка с правилами безопасности на весь класс.
Аниматор:
Привет, ребята! Весна уже не за горами, и нам надо как следует подготовиться к ее встрече. В этом нам поможет Светик. Ведь злаяНепогодка уже начала строить козни на дороге, чтобы отдалить весну. Поэтому надо вместе подумать о безопасности.В этом нам поможет ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Знаете что это такое? (Светик и дети качают головами.)
Аниматор:
Тогда наш инспектор ГИБДД Иван Иванович сейчас нам все расскажет!
Инспектор ГИБДД:
Ребятапаспорт дорожной безопасности — это совокупность специальных правил для конкретного места, соблюдение которых поможет безопасно ходить детский сад.
Аниматор:
Это значит, что нам нужно иметь свой собственный ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, который поможет всем нам, и Светику тоже, чувствовать себя защищенными при кознях Непогодки.
Инспектор ГИБДД:
А у Вас уже есть в детском саду Паспорт дорожной безопасности! В нем содержатся схемы безопасного движения «дом – сад – дом».
Аниматор:
Как думаете, где и вам, иСветику стоит быть особенно внимательным? Где есть участки, на которых небезопасно?
Аниматор вешает на доску чистый лист формата А1. С помощью детей — спрашивая у них, где что находится, – он дорисовывает окрестности. Затем красным маркером они вместе помечают опасные места возле детского сада — те, где детям нужно быть особенно внимательными.
Аниматор:
Так, а теперь покажите мне самые безопасные места. Их мы пометим зеленым маркером! Потом они берут зеленый маркер и вычисляют самый безопасный путь от школы — с тихими улицами, регулируемыми пешеходными переходами, просматриваемой со всех сторон дорогой.
Светик:
Спасибо вам, ребята! Теперь мы знаем, где опасно, а где – нет! И весна не задержится в пути!
Аниматор:
Да, ребята! Мы хорошо потрудились. Молодцы. Пусть правила паспорта дорожной безопасности будут у каждого из вас! Итог: воспитанники составляют свой паспорт дорожной безопасностии уясняют специальные правила, соблюдение которых поможет безопасно ходить в детский сад.
2. Борьба с монстрами: ЗАМЕТНОСТЬ
Реквизит: маленькие погодные монстры (изображение дождя, снега, гололедицына листе бумаги), зонт (для показа, как его правильно носить), световозвращающие элементы, фотографии — примеры яркой одежды, которую нужно носить в плохую погоду, доска. В этот момент появляется Непогодка: приглушается свет.

Непогодка:
Что, Светик, думаешь, сделал паспорт безопасности, и сразу весна придет быстрее?Нет! Я нашлю на вас такую непогоду, которая помешает весне в пути!
Светик:
А вот и нет, потому что ребята помогут мне справиться со всеми твоими напастями! Правда, ребята? Затем Непогодка вешает на доску изображения своих друзей — маленьких монстров (первые признаки дождя, снега, тумана).
Непогодка:
Ну, попробуйте! Никто не принимает их всерьез, а они могут принести вам много неприятностей!
Инспектор ГИБДД:
который объясняет, что можно защитить себя, если вовремя распознать первые признаки непогоды, а потом и побороть их. Для этого нужно быть особенно внимательным и заметным на дороге.
Аниматор:
Фу, ну теперь-то мы победим погодных монстров. Спасибо, Иван Иванович! Кстати, а вы знаете какую одежду лучше носить в такую погоду и как правильно держать зонт, чтобы не ухудшать видимость?
Инспектор ГИБДД
:Не нужно носить темное и черное — в нем вы сливаетесь с дорогой. А еще лучше — иметь световозвращатели на одежде или сумке. И зонт нужно обязательно держать так, чтобы он не закрывал вам видимость. [Показывает] Итог:В рамках данной активности дети еще раз закрепляют для себя информацию, что во время неблагоприятных погодных условий видимость ухудшается, в связи с чем быть заметным, носить яркую одежду и использовать аксессуары со световозвращающими элементами является обязательным.

3.

Борьба с монстрами: ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ
Реквизит (при возможности): малярный скотч, пластиковые дорожные конусы, 2 четырехколесных велосипеда, 2 велосипедных шлема, 2 набора налокотников, наколенников, напульсников, маленькие погодные монстры (дождь, снег, гололедица, туман).
Непогодка:
Думаете, теперь вы все продумали? Нет, так легко я не сдамся! Ведь есть еще водители. В дождь им труднее тормозить, значит, они смогут сделать дорогу опасной и помешать весне прийти!
Светик:
А я знаю, что делать. Мы еще не водим машины, но можем потренироваться хотя бына велосипедах, чтобы знать, как чувствует себя водитель на дороге! Аниматор с помощью Светика создает 3 трассы простой конфигурации (змейка, нескольких поворотов и прямых), размечая их при помощи малярного скотча и конусов. Далее детей делят на команды.

Аниматор:
Так, делимся на команды и надеваем велосипедные шлемы, налокотники, наколенники, напульсники. Первый участник из каждой команды проходит трассу, потом второй и так далее (на трех трассах сразу). Ошибкой будет считаться сбитый конус или пересечение линий скотча без команды. Как только я подам знак (снег / дождь), нужно сразу тормозить. А оценивать прохождение будет Иван Иванович. Готовы? Дети проходят трассы, Светик их подбадривает, аниматор дает советы, а инспектор следит за правильным выполнением.
Аниматор:
Вот видите, как сложно пройти трассу без ошибок. А представьте, что поверхность под велосипедом мокрая! Тогда риск скольжения и аварии усиливается во много раз! Итог: Дети на себе почувствуют всю сложность прохождения трассы и с помощью аниматорапредставят, что поверхность под велосипедом может быть мокрой, и тогда риск скольжения и аварии усиливается во много раз!Таким образом учащиеся познакомятся с новым для себя понятием – тормозной путь автомобиля. Теперь Непогодка злится, что дети со Светиком справились с заданиями. Она хочет взять реванш и поиграть с детьми в игры.
Непогодка:
Мы еще не закончили! Я никогда не сдаюсь! Давайте поиграем с вами в игры, и вы еще попляшете!
Светик:
Твои игры нам не страшны. Мы все равно тебя победим, и весна придет. Правда, ребята?
4.

«Машина едет, едет, стоп!»
Реквизит: малярный скотч.
Непогодка
объясняет правила: Вы выстраиваетесь в линию, перед вами спиной стою я. Ваша задача — до меня добраться, но двигаться можно, только когда я стою спиной. Как только повернусь, надо замирать! Светик и Аниматор выстраивают детей в линию и отвечают на вопросы, если такие возникли.
Непогодка:
Машина едет, едет, едет, едет, едет, едет… В неожиданный момент Непогодка говорит:…едет, стоп, снег! –
и поворачивается лицом к игрокам. (Окончания меняются —снег, дождь, туман, лед…) Те игроки, что не успели остановиться, выбывают.
Непогодка:
Что, трудно вам? Так-то! Игра продолжается, пока кто-то не добежит до Непогодки.
Светик:
Ура, ребята! Мы победили. Вы поняли, что нужно запомнить? Даже в игре трудно вовремя затормозить, а когда на дороге лужи, снег, лед, туман, сделать это труднее. Помните об этом и будьте осторожны на дороге! Итог: Учащиеся узнают, что машине для полной остановки нужно время, познакомятся с понятием «тормозной путь автомобиля» и узнают, что во время неблагоприятных погодных условий его длина увеличивается.
5. «Погодное-непогодное»
Реквизит: мяч.
Непогодка:
А у меня еще есть каверзная игра для вас! Сейчас я буду говорить разные слова и бросать вам мяч. Если я говорю что-то, связанное с погодой — надо ловить мяч. Если говорю не связанное с погодой — надо отбрасывать мяч!
Погодное
: первые снежинки, первые капли дождя, первые лужи, первые заморозки.
Непогодное:
пробка на дороге, мигающий светофор, пешеходный переход. Дети ловят или отбрасывают мяч, Светик и Ведущий им помогают.
Итог: Вынести перечень сигналов (распознать первые признаки непогоды), которые может давать природа.
6. «Погода говорит —мы понимаем»
Реквизит: картинки с погодными и непогодными карточками.
Непогодка:
Ну все! У меня осталось последнее и самое каверзное задание для вас! Картинки со знаками. Здесь есть и погодные знаки, и просто картинки. Вы должны как можно быстрее их отсортировать и придумать к ним решение.
Светик:
Ну, это мы легко сделаем. Ребята, давайте разделимся на две команды. Первая команда будет выбирать картинки с погодными знаками. А вторая — подбирать к картинкам со знаками природы правильные решения. Готовы? Светик делит детей на 2 команды. Аниматор оценивает — неправильные картинки отбрасывает, правильные вешает на доску. Здесь вторая команда подбирает к ним правильные решения, а Светик и инспектор ГИБДД им помогают.
Картинка:
мама надевает резиновые сапоги (вывод: пойдет дождь).
Решение:
надо взять зонт и быть осторожным.
Картинка:
дорога в тумане (вывод: плохая видимость).
Решение:
надеть одежду со световозвращающими элементами.
Картинка:
термометр с минусовой температурой (вывод: будет холодно).
Решение:
надеть шапку и быть осторожным. По завершению всех игр Непогодка признает свое тотальное поражение.
Непогодка:
Ну что же! Придется все-таки отпустить Светика в школу. Похоже, благодаря вам он будет в безопасности.
7.

Подведение итогов и раздача подарков.

Светик:
Ура! Ребята, спасибо вам большое! Теперь мы точно справились, и весна обязательно доберется до нас.
Аниматор:
Отлично, вы молодцы! Давайте теперь вместе поблагодарим инспектора ГИБДД Ивана Ивановича за помощь и отличные объяснения.
Инспектор ГИБДД:
Я рад, что мои знания пригодились вам. Всегда будьте внимательны и осторожны на дороге. Особенно в плохую погоду. До новых встреч!
Аниматор:
Ну что, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. И теперь Светик хочет вас отблагодарить!
Сотрудники ГИБДД, светик и аниматор раздают детям подарки.
Светик и аниматор
прощаются с детьми: Пока, ребята! Будьтеосторожны!