"Встречаем весну безопасно" О влиянии погоды на дорожные условия.
Автор: Туганова Анна Викторовна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Лаишевский детский сад "Радуга"
Населённый пункт: г. Лаишево, Республика Татарстан
Наименование материала: Конспект НОД в рамках ПДД
Тема: "Встречаем весну безопасно" О влиянии погоды на дорожные условия.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Лаишевский детский сад «Радуга»
Конспект открытой непосредственной образовательной
деятельности в рамках ПДД
в подготовительной к школе группе
«Встречаем весну
безопасно»
О влиянии погоды на дорожные
условия.
Подготовила воспитатель:
Туганова Анна Викторовна
Лаишево – 2015 г.
Целью Кампании по пропаганде безопасности дорожного движения «Прогноз
безопасности» является: предотвращение дорожно-транспортных происшествий,
возникающих по причине выбора неправильной модели поведения на дороге в
соответствии с текущими погодными условиями.
Персонажи
Светик (Положительный герой, добрый, отзывчивый, всегда готов прийти на
помощь. Внешне Светик яркий, заметный, так как олицетворяет видимость на
дороге. В его костюме присутствуют световозвращающие элементы, светящиеся
аксессуары.) – Тренина Жанна Николаевна;
Непогодка (Отрицательный герой, хитрая и вредная; олицетворяет плохую погоду
и пытается все время «насолить» Светику.В ее костюме присутствуют «признаки
непогоды» — снег, дождь.) – Петрова Наталья Станиславна;
Госавтоинспекция (Серьезный, взрослый и мудрый наставник.Знает все о
безопасности на дороге и всегда готов прийти на помощь детям.) –
ФатыховИльнурАнварович;
Ведущий-аниматор (Активный, веселый, зажигательный, с чувством юмора.
Способен развеселить и заинтересовать детей.) – Туганова Анна Викторовна.
Идея:
Февраль — последний месяц зимы, когда все ребята во главе со Светиком с нетерпением
ждут прихода весны. А Непогодка, наоборот, строит каверзы и препятствия. Насылает
непогоду. Светику и ребятам нужно, чтобы весна пришла поскорее, избежав всех
опасностей на дороге!
1.
Паспорт дорожной безопасности
Реквизит: лист А1, красный, синий и зеленый маркеры, памятка с правилами
безопасности на весь класс.
Аниматор: Привет, ребята! Весна уже не за горами, и нам надо как следует подготовиться
к ее встрече. В этом нам поможет Светик.
Ведь злаяНепогодка уже начала строить козни на дороге, чтобы отдалить весну. Поэтому
надо вместе подумать о безопасности.В этом нам поможет ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ. Знаете что это такое?
(Светик и дети качают головами.)
Аниматор: Тогда наш инспектор ГИБДД Иван Иванович сейчас нам все расскажет!
Инспектор ГИБДД: Ребятапаспорт дорожной безопасности — это совокупность
специальных правил для конкретного места, соблюдение которых поможет безопасно
ходить детский сад.
Аниматор: Это значит, что нам нужно иметь свой собственный ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ, который поможет всем нам, и Светику тоже, чувствовать себя
защищенными при кознях Непогодки.
Инспектор ГИБДД: А у Вас уже есть в детском саду Паспорт дорожной безопасности! В
нем содержатся схемы безопасного движения «дом – сад – дом».
Аниматор: Как думаете, где и вам, иСветику стоит быть особенно внимательным? Где есть
участки, на которых небезопасно?
Аниматор вешает на доску чистый лист формата А1. С помощью детей — спрашивая у
них, где что находится, – он дорисовывает окрестности. Затем красным маркером они
вместе помечают опасные места возле детского сада — те, где детям нужно быть
особенно внимательными.
Аниматор: Так, а теперь покажите мне самые безопасные места. Их мы пометим зеленым
маркером!
Потом они берут зеленый маркер и вычисляют самый безопасный путь от школы — с
тихими улицами, регулируемыми пешеходными переходами, просматриваемой со всех
сторон дорогой.
Светик: Спасибо вам, ребята! Теперь мы знаем, где опасно, а где – нет! И весна не
задержится в пути!
Аниматор: Да, ребята! Мы хорошо потрудились. Молодцы. Пусть правила паспорта
дорожной безопасности будут у каждого из вас!
Итог: воспитанники составляют свой паспорт дорожной безопасностии уясняют
специальные правила, соблюдение которых поможет безопасно ходить в детский сад.
2. Борьба с монстрами: ЗАМЕТНОСТЬ
Реквизит: маленькие погодные монстры (изображение дождя, снега, гололедицына листе
бумаги), зонт (для показа, как его правильно носить), световозвращающие элементы,
фотографии — примеры яркой одежды, которую нужно носить в плохую погоду, доска.
В этот момент появляется Непогодка: приглушается свет.
Непогодка: Что, Светик, думаешь, сделал паспорт безопасности, и сразу весна придет
быстрее?Нет! Я нашлю на вас такую непогоду, которая помешает весне в пути!
Светик: А вот и нет, потому что ребята помогут мне справиться со всеми твоими
напастями! Правда, ребята?
Затем Непогодка вешает на доску изображения своих друзей — маленьких монстров
(первые признаки дождя, снега, тумана).
Непогодка: Ну, попробуйте! Никто не принимает их всерьез, а они могут принести вам
много неприятностей!
Инспектор ГИБДД: который объясняет, что можно защитить себя, если вовремя
распознать первые признаки непогоды, а потом и побороть их. Для этого нужно быть
особенно внимательным и заметным на дороге.
Аниматор: Фу, ну теперь-то мы победим погодных монстров. Спасибо, Иван Иванович!
Кстати, а вы знаете какую одежду лучше носить в такую погоду и как правильно держать
зонт, чтобы не ухудшать видимость?
Инспектор ГИБДД :Не нужно носить темное и черное — в нем вы сливаетесь с дорогой.
А еще лучше — иметь световозвращатели на одежде или сумке. И зонт нужно
обязательно держать так, чтобы он не закрывал вам видимость. [Показывает]
Итог:В рамках данной активности дети еще раз закрепляют для себя информацию, что
во время неблагоприятных погодных условий видимость ухудшается, в связи с чем быть
заметным, носить яркую одежду и использовать аксессуары со световозвращающими
элементами является обязательным.
3.
Борьба с монстрами: ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ
Реквизит (при возможности): малярный скотч, пластиковые дорожные конусы, 2
четырехколесных велосипеда, 2 велосипедных шлема, 2 набора налокотников,
наколенников, напульсников, маленькие погодные монстры (дождь, снег, гололедица,
туман).
Непогодка: Думаете, теперь вы все продумали? Нет, так легко я не сдамся! Ведь есть еще
водители. В дождь им труднее тормозить, значит, они смогут сделать дорогу опасной и
помешать весне прийти!
Светик: А я знаю, что делать. Мы еще не водим машины, но можем потренироваться хотя
бына велосипедах, чтобы знать, как чувствует себя водитель на дороге!
Аниматор с помощью Светика создает 3 трассы простой конфигурации (змейка,
нескольких поворотов и прямых), размечая их при помощи малярного скотча и конусов.
Далее детей делят на команды.
Аниматор: Так, делимся на команды и надеваем велосипедные шлемы, налокотники,
наколенники, напульсники. Первый участник из каждой команды проходит трассу, потом
второй и так далее (на трех трассах сразу). Ошибкой будет считаться сбитый конус или
пересечение линий скотча без команды.
Как только я подам знак (снег / дождь), нужно сразу тормозить. А оценивать прохождение
будет Иван Иванович. Готовы?
Дети проходят трассы, Светик их подбадривает, аниматор дает советы, а инспектор
следит за правильным выполнением.
Аниматор: Вот видите, как сложно пройти трассу без ошибок. А представьте, что
поверхность под велосипедом мокрая! Тогда риск скольжения и аварии усиливается во
много раз!
Итог: Дети на себе почувствуют всю сложность прохождения трассы и с помощью
аниматорапредставят, что поверхность под велосипедом может быть мокрой, и тогда
риск скольжения и аварии усиливается во много раз!Таким образом учащиеся
познакомятся с новым для себя понятием – тормозной путь автомобиля.
Теперь Непогодка злится, что дети со Светиком справились с заданиями. Она хочет
взять реванш и поиграть с детьми в игры.
Непогодка: Мы еще не закончили! Я никогда не сдаюсь! Давайте поиграем с вами в игры,
и вы еще попляшете!
Светик: Твои игры нам не страшны. Мы все равно тебя победим, и весна придет. Правда,
ребята?
4.
«Машина едет, едет, стоп!»
Реквизит: малярный скотч.
Непогодка объясняет правила: Вы выстраиваетесь в линию, перед вами спиной стою я.
Ваша задача — до меня добраться, но двигаться можно, только когда я стою спиной. Как
только повернусь, надо замирать!
Светик и Аниматор выстраивают детей в линию и отвечают на вопросы, если такие
возникли.
Непогодка: Машина едет, едет, едет, едет, едет, едет…
В неожиданный момент Непогодка говорит:…едет, стоп, снег! –
и поворачивается лицом к игрокам. (Окончания меняются —снег, дождь, туман, лед…)
Те игроки, что не успели остановиться, выбывают.
Непогодка: Что, трудно вам? Так-то!
Игра продолжается, пока кто-то не добежит до Непогодки.
Светик: Ура, ребята! Мы победили. Вы поняли, что нужно запомнить? Даже в игре трудно
вовремя затормозить, а когда на дороге лужи, снег, лед, туман, сделать это труднее.
Помните об этом и будьте осторожны на дороге!
Итог: Учащиеся узнают, что машине для полной остановки нужно время, познакомятся
с понятием «тормозной путь автомобиля» и узнают, что во время неблагоприятных
погодных условий его длина увеличивается.
5. «Погодное-непогодное»
Реквизит: мяч.
Непогодка: А у меня еще есть каверзная игра для вас! Сейчас я буду говорить разные
слова и бросать вам мяч. Если я говорю что-то, связанное с погодой — надо ловить мяч.
Если говорю не связанное с погодой — надо отбрасывать мяч!
Погодное : первые снежинки, первые капли дождя, первые лужи, первые заморозки.
Непогодное: пробка на дороге, мигающий светофор, пешеходный переход.
Дети ловят или отбрасывают мяч, Светик и Ведущий им помогают.
Итог: Вынести перечень сигналов (распознать первые признаки непогоды), которые
может давать природа.
6. «Погода говорит —мы понимаем»
Реквизит: картинки с погодными и непогодными карточками.
Непогодка: Ну все! У меня осталось последнее и самое каверзное задание для вас!
Картинки со знаками. Здесь есть и погодные знаки, и просто картинки. Вы должны как
можно быстрее их отсортировать и придумать к ним решение.
Светик: Ну, это мы легко сделаем. Ребята, давайте разделимся на две команды. Первая
команда будет выбирать картинки с погодными знаками. А вторая — подбирать к
картинкам со знаками природы правильные решения. Готовы?
Светик делит детей на 2 команды. Аниматор оценивает — неправильные картинки
отбрасывает, правильные вешает на доску. Здесь вторая команда подбирает к ним
правильные решения, а Светик и инспектор ГИБДД им помогают.
Картинка: мама надевает резиновые сапоги (вывод: пойдет дождь).
Решение: надо взять зонт и быть осторожным.
Картинка: дорога в тумане (вывод: плохая видимость).
Решение: надеть одежду со световозвращающими элементами.
Картинка: термометр с минусовой температурой (вывод: будет холодно).
Решение: надеть шапку и быть осторожным.
По завершению всех игр Непогодка признает свое тотальное поражение.
Непогодка: Ну что же! Придется все-таки отпустить Светика в школу. Похоже, благодаря
вам он будет в безопасности.
7.
Подведение итогов и раздача подарков.
Светик: Ура! Ребята, спасибо вам большое! Теперь мы точно справились, и весна
обязательно доберется до нас.
Аниматор: Отлично, вы молодцы! Давайте теперь вместе поблагодарим инспектора
ГИБДД Ивана Ивановича за помощь и отличные объяснения.
Инспектор ГИБДД: Я рад, что мои знания пригодились вам. Всегда будьте внимательны и
осторожны на дороге. Особенно в плохую погоду. До новых встреч!
Аниматор: Ну что, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. И теперь Светик
хочет вас отблагодарить!
Сотрудники ГИБДД, светик и аниматор раздают детям подарки.
Светик и аниматор прощаются с детьми: Пока, ребята! Будьтеосторожны!