"Активизация словаря детей з-4 лет посредством театральной деятельности".
Автор: Бутрамьева Елена Сергеевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №2 п. Новозавидовский
Населённый пункт: п.Новозавидовский, Конаковский район, Тверская область
Наименование материала: План по самообразованию
Тема: "Активизация словаря детей з-4 лет посредством театральной деятельности".
План самообразования воспитателя второй младшей группы
Бутрамьевой Елены Сергеевны на 2015-2016 г.
Тема: "Активизация словаря детей 3-4 лет посредством
театральной деятельности"
Цель: Повышение профессиональной компетентности в развитии творческих
способностей детей через театрализованную деятельность.
Р азвитие навыков
свободного общения со взрослыми и детьми.
Задачи:
1.Изучение методической литературы по данной теме.
2.Применить полученные знания в работе с детьми.
3. Обобщить опыт работы по данной теме.
4. Развивать у детей монологическую форму речи;
5. Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать
небольшие сказки, рассказы;
Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в
различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые
театрализованные, очень
нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику,
жесты, различные атрибуты и костюмы. Игра – ведущий вид деятельности
дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших
детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но
самое главное то, что театральная деятельность- это эффективный способ
формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение.
В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости,
учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.
Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи
ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной
речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению
перед аудиторией с детства.
Цель театрально- игровой деятельности – через театр научить ребенка
видеть прекрасное, в жизни и в людях, зародить стремление самому
нести в жизни прекрасное и добро.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ по теме
:
Содержание
Период
Практические выходы
Самореализация
Сентябрь 2015
– май 2016
- показ открытых мероприятий (занятия, игры, развлечения,
праздники);
- выступление с опытом работы на педсовете «Активизация
речи детей 3 – 4 лет посредством театральной деятельности»;
- участие в семинарах, конференциях ДОУ;
- отчёт по теме самообразования;
- выступление на итоговом педсовете.
2. Изучение методической
литературы
сентябрь 2015
– май 2016 г.
1.Л.В.Артёмова «Театрализованные игры дошкольников»
Просвещение, 1991г.
2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.
3. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.
4. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.
5. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в
обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-
Петербург. - Детство-Пресс, 2010.
6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.
7. Развитие речи в детском саду. Программа и методические
рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.:
Мозаика-Синтез, 2010 г.
8. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для
воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр.
- М.: Просвещение, 2004.
9. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая
младшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
10. Н.Г. Голицына «Конспекты комплексно – тематических
занятий. 2 младшая группа. Интегрированный подход». М.:
Скрипторий 2003, 2013 г.
3. Работа с детьми
Сентябрь 2015
Драматизация русой народной сказки «Колобок».
Использование фланелиграфа.
Практический выход: театрализованный показ.
Октябрь 2015
Драматизация русой народной сказки «Теремок».
Используется пальчиковый театр.
Практический выход: театрализованный показ в группе.
Фотоотчёт для родителей.
Ноябрь 2015
Драматизация русой народной сказки «Три медведя».
Использование ложкового театра.
Практический выход: театрализованный показ. Фотоотчёт для
родителей.
Декабрь 2015
Драматизация русой народной сказки «Волк и семеро козлят».
Использование театра из стаканов.
Практический выход: театрализованный показ.
Январь 2016
Драматизация русой народной сказки «Курочка Ряба».
Использование ложкового театра.
Практический выход: театрализованный показ. Фотоотчёт для
родителей.
Февраль 2016
Драматизация русой народной сказки «Крылатый , мохнатый ,
да маслянный».
Использование театра из стаканов.
Практический выход: театрализованный показ.
Март 2016
Драматизация русой народной сказки «Репка».
Использование фланелиграфа.
Практический выход: театрализованный показ.
Апрель 2016
Драматизация русой народной сказки «Колобок».
Использование элементов костюмов (шапочки, накидки).
Практический выход: театрализованный показ в младшей
группе.
Май 2016
Драматизация английской сказки «Три поросёнка».
Использование театр из стаканов.
Практический выход: театрализованный показ в группе.
4. Работа с родителями
Сентябрь 2015
– май 2016
СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ
1. Индивидуальные беседы с родителями.
2. Представление родителям сказок на фланелеграфе,
используемых в детском саду для формирования речи
младших дошкольников.
3. Семинар-практикум «Театрализованные игры, в которые мы
играем».
4.Привлечение родителей к изготовлению атрибутов.
5. Консультация «Вся жизнь – театр»
6. Выступление на собрании «Как организовать домашний
театр»
НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ
1. Рекомендации родителям по развитию речи детей через
пальчиковые игры - драматизации, пальчиковую гимнастику .
2. Создание фотоотчёта «Мой первый театр».
3. Консультация «Театрализованная деятельность в детском
саду».
3. Проведение совместного праздника для детей и родителей
«Новый Год к нам идет».
ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ
1. Консультация «Учим ребёнка общаться , учим ребёнка
играть».
2. Сообщение на родительском собрании «Развитие речи
детей 3 – 4 лет. Народные сказки».
3. Театрализованный показ «Наши любимые сказки»
МАРТ - АПРЕЛЬ
1. Анкетирование родителей «Речь моего ребенка. Хорошо ли
он говорит?»
2. Проведение праздника 8 Марта: поздравляем мам и
бабушек, поем песни и читаем стихи.
3. Рекомендации родителям по активизации словарного
запаса ребенка 3-4 лет.
4. Памятки для родителей.