"Активизация словаря детей з-4 лет посредством театральной деятельности".

Автор: Бутрамьева Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №2 п. Новозавидовский
Населённый пункт: п.Новозавидовский, Конаковский район, Тверская область
Наименование материала: План по самообразованию
Тема: "Активизация словаря детей з-4 лет посредством театральной деятельности".
Дата публикации: 05.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


План самообразования воспитателя второй младшей группы

Бутрамьевой Елены Сергеевны на 2015-2016 г.

Тема: "Активизация словаря детей 3-4 лет посредством

театральной деятельности"

Цель:
Повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Р
азвитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.
Задачи:
1.Изучение методической литературы по данной теме. 2.Применить полученные знания в работе с детьми. 3. Обобщить опыт работы по данной теме. 4. Развивать у детей монологическую форму речи; 5. Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы; Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность- это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки. Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства. Цель театрально- игровой деятельности – через театр научить ребенка видеть прекрасное, в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизни прекрасное и добро.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ по теме : Содержание Период Практические выходы Самореализация Сентябрь 2015 – май 2016 - показ открытых мероприятий (занятия, игры, развлечения, праздники); - выступление с опытом работы на педсовете «Активизация речи детей 3 – 4 лет посредством театральной деятельности»; - участие в семинарах, конференциях ДОУ; - отчёт по теме самообразования; - выступление на итоговом педсовете. 2. Изучение методической литературы сентябрь 2015 – май 2016 г. 1.Л.В.Артёмова «Театрализованные игры дошкольников» Просвещение, 1991г. 2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004. 3. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999. 4. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005. 5. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт- Петербург. - Детство-Пресс, 2010. 6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т. 7. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. 8. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004. 9. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г. 10. Н.Г. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. 2 младшая группа. Интегрированный подход». М.: Скрипторий 2003, 2013 г. 3. Работа с детьми Сентябрь 2015 Драматизация русой народной сказки «Колобок». Использование фланелиграфа. Практический выход: театрализованный показ. Октябрь 2015 Драматизация русой народной сказки «Теремок». Используется пальчиковый театр. Практический выход: театрализованный показ в группе. Фотоотчёт для родителей. Ноябрь 2015 Драматизация русой народной сказки «Три медведя». Использование ложкового театра. Практический выход: театрализованный показ. Фотоотчёт для родителей. Декабрь 2015 Драматизация русой народной сказки «Волк и семеро козлят». Использование театра из стаканов. Практический выход: театрализованный показ. Январь 2016 Драматизация русой народной сказки «Курочка Ряба». Использование ложкового театра. Практический выход: театрализованный показ. Фотоотчёт для родителей. Февраль 2016 Драматизация русой народной сказки «Крылатый , мохнатый , да маслянный». Использование театра из стаканов. Практический выход: театрализованный показ. Март 2016 Драматизация русой народной сказки «Репка». Использование фланелиграфа. Практический выход: театрализованный показ. Апрель 2016 Драматизация русой народной сказки «Колобок». Использование элементов костюмов (шапочки, накидки). Практический выход: театрализованный показ в младшей группе.
Май 2016 Драматизация английской сказки «Три поросёнка». Использование театр из стаканов. Практический выход: театрализованный показ в группе. 4. Работа с родителями Сентябрь 2015 – май 2016
СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ
1. Индивидуальные беседы с родителями. 2. Представление родителям сказок на фланелеграфе, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников. 3. Семинар-практикум «Театрализованные игры, в которые мы играем». 4.Привлечение родителей к изготовлению атрибутов. 5. Консультация «Вся жизнь – театр» 6. Выступление на собрании «Как организовать домашний театр»
НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ
1. Рекомендации родителям по развитию речи детей через пальчиковые игры - драматизации, пальчиковую гимнастику . 2. Создание фотоотчёта «Мой первый театр». 3. Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду». 3. Проведение совместного праздника для детей и родителей «Новый Год к нам идет».
ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ
1. Консультация «Учим ребёнка общаться , учим ребёнка играть». 2. Сообщение на родительском собрании «Развитие речи детей 3 – 4 лет. Народные сказки». 3. Театрализованный показ «Наши любимые сказки»
МАРТ - АПРЕЛЬ
1. Анкетирование родителей «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?» 2. Проведение праздника 8 Марта: поздравляем мам и бабушек, поем песни и читаем стихи. 3. Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет. 4. Памятки для родителей.