"Реализация программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни"
Автор: Фалева Татьяна Викторовна Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Павловская СОШ №2
Населённый пункт: город Павловск, Воронежская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Реализация программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни"
Задачи программы:
сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре,
полезных продуктах;
- представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха,
двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и
контролировать свой режим дня;
- навыки позитивного коммуникативного общения; представление об основных
компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам
состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие
сохранять и укреплять здоровье;
- выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её
использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
дать представление
с учётом принципа информационной безопасности о
негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность,
инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах
возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других
психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; о влиянии позитивных
и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с
компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации)
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
МБОУ Павловская СОШ
№2
Рациональная
организация учебной
и внеучебной
деятельности
Эффективная
организация
физкультурно-
оздоровительной
работы
Реализация
дополнительных
образовательных
программ
Просветительская
работа с
родителями
( законными
представителями)
Здоровьесберегающая
инфраструктура
Формирование
ценностного
отношения к
здоровью и ЗОЖ
Формирование ценностного отношения
к здоровью и ЗОЖ
Задачи:
1. Пробуждать в детях
желание заботиться о
своем здоровье
(формировать
заинтересованные
отношения к собственному
здоровью).
2. Обеспечить
заинтересованные
отношения
педагогов и родителей к
здоровью детей.
Планируемые результаты:
1. У учащихся сформировано ценностное
отношение к своему здоровью, здоровью
близких и окружающих людей.
2. Учащиеся имеют элементарные
представления о физическом,
нравственном,
психическом и социальном здоровье
человека.
3. Учащиеся имеют первоначальный личный
опыт здоровьесберегающей деятельности
4. Учащиеся имеют первоначальные
представления о роли физической культуры
и спорта для здоровья человека, его
образования, труда и творчества.
5. Учащиеся знают о возможном негативном
влиянии компьютерных игр, телевидения,
рекламы на здоровье человека
Здоровьесберегающая инфраструктура
Задачи:
1. Обеспечить соответствия
состояния и
содержания ОУ СанПИНам, нормам
ППБ,
требованиям охраны здоровья и
труда
педагогов и обучающихся.
2.Создать условия для обеспечения
обучающихся качественным
горячим
питанием.
3. Укомплектовать штат ОУ
необходимым
квалифицированным составом
специалистов,
обеспечивающих оздоровительную
работу с
обучающимися: мед. работников,
логопеда,
психолога, учителя физкультуры.
4. Оснастить учебные кабинеты,
мед. кабинеты,
физ.залы и площадки необходимым
оборудованием и инвентарем.
Планируемые результаты:
1. Создана современная инфраструктура ,
соответствующая нормам содержания ОУ
СанПИНам, требованиям охраны здоровья и
труда педагогов и обучающихся: наличие
необходимых условий для качественного
приготовления и хранения пищевых
продуктов;
наличие необходимых инвентаря и
оборудования для учебных кабинетов, физ.
залов и площадок;
наличие укомплектованных мед. кабинетов.
2. Горячим питанием охвачено большинство
учащихся.
3. ОУ укомплектовано необходимым
квалифицированным составом
специалистов, обеспечивающих
оздоровительную работу с
обучающимися.
Рациональная организация учебной
и внеучебной деятельности
Задачи:
1.Соблюдать гигиенические
нормы и требования
к организации и объему учебной
и внеучебной
нагрузки.
2. Использовать методы
и методики обучения,
адекватных возрастным
возможностям и особенностям
обуч-ся.
3. Использовать индивидуальные
особенности темпа развития
и деятельности обуч-ся.
4.Систематизировать работу
с детьми с ослабленным
здоровьем.
5.Создать условия для снятия
психологической
нагрузки обучающихся.
Планируемые результаты:
1.Соблюдение гигиенических норм
и требований
к организации
и объему учебной
и внеучебной
нагрузки.
2.Повышение эффективности учебного
процесса: снижена учебная нагрузка
у
обучающихся, рациональное использование
времени, осознание ценности времени.
3.Установление благоприятного
психологического климата
в ученическом
коллективе, снятие психологических
стрессов.
Задачи:
1. Организовать уроки
физической культуры
В соответствии
с требованиями СанПИНов,
нормами ППБ,
требованиями охраны
здоровья и труда педагогов
и обучающихся
2. Организовать
эффективную работу
спортивных секций.
3. Организовать занятия по
лечебной физкультуре.
4. Организовать
полноценную
и эффективную работу
с обучающимися всех групп
здоровья.
Планируемые результаты:
1.Полноценная
и эффективная работа с
обучающимися всех групп здоровья:
рациональная организация нормального
физического развития
и двигательного режима обучающихся.
2. Организация занятий по лечебной
физкультуре.
3. Регулярное проведение спортивно-
оздоровительных мероприятий.
4. Сохранение и укрепление здоровья
обучающихся.
Эффективная организация физкультурно-
оздоровительной работы
Реализация
дополнительных образовательных программ
Задачи:
1. Разработать и внедрить
в систему работы ОУ
программы, направленные на
формирование ценности здоровья
и ЗОЖ.
2.Вовлекать учащихся
в активную позицию по
бережному отношению
к своему здоровью и
желанию вести ЗОЖ.
3. Привлекать педагогов и родителей
к активной позиции по бережному
отношению к здоровью детей, здоровью
и желанию вести ЗОЖ.
4. Создать план совместных мероприятий
разных структур; медицина, спорт,
психология, дополнительное
образование, социум и т.д.
Планируемые результаты:
1. Эффективное внедрение программ,
направленных на формирование ценности
Здоровья и ЗОЖ.
2. Активное участие обучающихся
в спортивно-оздоровительных
мероприятиях.
3. Скоординированная деятельность разных
структур ОУ в рамках ЗОЖ
Просветительская работа с родителями
( законными представителями)
Задачи:
1. Организовать просветительскую работу
ОУ с учащимися и родителями.
2. Организовать просветительско-
воспитательную работу с учащимися и
родителями, направленную на
формирование ценности здоровья и ЗОЖ.
3.Сформировать представление об
основных компонентах здоровья и ЗОЖ.
4. Повышать уровень знаний родителей
по культуре здорового и безопасного
образа жизни.
5. Научить использовать полученные
знания для поддержания здоровья своего
и своих детей.
6. Организовать совместную работу
педагогов и родителей по проведению
спортивно-оздоровительных
мероприятий.
Планируемые результаты:
1.У родителей сформировано
ценностное
Отношение к здоровью своих детей
и к необходимости ведения ЗОЖ.
2.Родители знают о возможном
негативном влиянии компьютерных
игр, телевидения,
рекламы на здоровье человека.
3.У родителей сформировано
представление об основных
компонентах здоровья и ЗОЖ.
4. Родители умеют использовать
полученные знания на поддержание
здоровья своих детей.
5. «Паспорт здоровья»,
показывающий
динамику развития ребенка.
6. Улучшение состояния здоровья
ребенка.
Береги платье снову,
а здоровье смолоду,
потому что
здоровье всего дороже!
Спасибо за внимание!