"Реализация программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни"

Автор: Фалева Татьяна Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Павловская СОШ №2
Населённый пункт: город Павловск, Воронежская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Реализация программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни"
Дата публикации: 08.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ

ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО

ОБРАЗА ЖИЗНИ


2014
2011-2015 2011-2012 2012-2013 2013-2014 2014-2015

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

ФОРМИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ

ЗДОРОВОГО И

БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА

ЖИЗНИ


Задачи программы:

сформировать
представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; - представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; - навыки позитивного коммуникативного общения; представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; - потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития. 
научить обучающихся
осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье; - выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье; 
дать представление
с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх; 
обучить
элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
МБОУ Павловская СОШ №2
Рациональная

организация учебной

и внеучебной

деятельности

Эффективная

организация

физкультурно-

оздоровительной

работы

Реализация

дополнительных

образовательных

программ

Просветительская

работа с

родителями

( законными

представителями)

Здоровьесберегающая

инфраструктура

Формирование

ценностного

отношения к

здоровью и ЗОЖ


Формирование ценностного отношения

к здоровью и ЗОЖ

Задачи:
1. Пробуждать в детях желание заботиться о своем здоровье (формировать заинтересованные отношения к собственному здоровью). 2. Обеспечить заинтересованные отношения педагогов и родителей к здоровью детей.
Планируемые результаты:
1. У учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей. 2. Учащиеся имеют элементарные представления о физическом, нравственном, психическом и социальном здоровье человека. 3. Учащиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности 4. Учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества. 5. Учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека

Здоровьесберегающая инфраструктура

Задачи:
1. Обеспечить соответствия состояния и содержания ОУ СанПИНам, нормам ППБ, требованиям охраны здоровья и труда педагогов и обучающихся. 2.Создать условия для обеспечения обучающихся качественным горячим питанием. 3. Укомплектовать штат ОУ необходимым квалифицированным составом специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися: мед. работников, логопеда, психолога, учителя физкультуры. 4. Оснастить учебные кабинеты, мед. кабинеты, физ.залы и площадки необходимым оборудованием и инвентарем.
Планируемые результаты:
1. Создана современная инфраструктура , соответствующая нормам содержания ОУ СанПИНам, требованиям охраны здоровья и труда педагогов и обучающихся: наличие необходимых условий для качественного приготовления и хранения пищевых продуктов; наличие необходимых инвентаря и оборудования для учебных кабинетов, физ. залов и площадок; наличие укомплектованных мед. кабинетов. 2. Горячим питанием охвачено большинство учащихся. 3. ОУ укомплектовано необходимым квалифицированным составом специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися.

Рациональная организация учебной

и внеучебной деятельности

Задачи:
1.Соблюдать гигиенические нормы и требования к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки. 2. Использовать методы и методики обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обуч-ся. 3. Использовать индивидуальные особенности темпа развития и деятельности обуч-ся. 4.Систематизировать работу с детьми с ослабленным здоровьем. 5.Создать условия для снятия психологической нагрузки обучающихся.
Планируемые результаты:
1.Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки. 2.Повышение эффективности учебного процесса: снижена учебная нагрузка у обучающихся, рациональное использование времени, осознание ценности времени. 3.Установление благоприятного психологического климата в ученическом коллективе, снятие психологических стрессов.

Задачи:
1. Организовать уроки физической культуры В соответствии с требованиями СанПИНов, нормами ППБ, требованиями охраны здоровья и труда педагогов и обучающихся 2. Организовать эффективную работу спортивных секций. 3. Организовать занятия по лечебной физкультуре. 4. Организовать полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья.
Планируемые результаты:
1.Полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья: рациональная организация нормального физического развития и двигательного режима обучающихся. 2. Организация занятий по лечебной физкультуре. 3. Регулярное проведение спортивно- оздоровительных мероприятий. 4. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Эффективная организация физкультурно-

оздоровительной работы


Реализация

дополнительных образовательных программ

Задачи:
1. Разработать и внедрить в систему работы ОУ программы, направленные на формирование ценности здоровья и ЗОЖ. 2.Вовлекать учащихся в активную позицию по бережному отношению к своему здоровью и желанию вести ЗОЖ. 3. Привлекать педагогов и родителей к активной позиции по бережному отношению к здоровью детей, здоровью и желанию вести ЗОЖ. 4. Создать план совместных мероприятий разных структур; медицина, спорт, психология, дополнительное образование, социум и т.д.
Планируемые результаты:
1. Эффективное внедрение программ, направленных на формирование ценности Здоровья и ЗОЖ. 2. Активное участие обучающихся в спортивно-оздоровительных мероприятиях. 3. Скоординированная деятельность разных структур ОУ в рамках ЗОЖ


Просветительская работа с родителями

( законными представителями)

Задачи:
1. Организовать просветительскую работу ОУ с учащимися и родителями. 2. Организовать просветительско- воспитательную работу с учащимися и родителями, направленную на формирование ценности здоровья и ЗОЖ. 3.Сформировать представление об основных компонентах здоровья и ЗОЖ. 4. Повышать уровень знаний родителей по культуре здорового и безопасного образа жизни. 5. Научить использовать полученные знания для поддержания здоровья своего и своих детей. 6. Организовать совместную работу педагогов и родителей по проведению спортивно-оздоровительных мероприятий.
Планируемые результаты:
1.У родителей сформировано ценностное Отношение к здоровью своих детей и к необходимости ведения ЗОЖ. 2.Родители знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. 3.У родителей сформировано представление об основных компонентах здоровья и ЗОЖ. 4. Родители умеют использовать полученные знания на поддержание здоровья своих детей. 5. «Паспорт здоровья», показывающий динамику развития ребенка. 6. Улучшение состояния здоровья ребенка.

Береги платье снову, а здоровье смолоду, потому что здоровье всего дороже!
Спасибо за внимание!