" Умники и умницы "

Автор: Лагутина Нина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ №6 "Светлячок"
Населённый пункт: город Краснознаменск, Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: " Умники и умницы "
Дата публикации: 08.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Итоговое занятие

в подготовительной к школе группе по

математике:

« Умники и умницы ».

Цели и задачи:
1). Закрепить количественный и порядковый счет, состав числа. 2). Совершенствовать навык решения примеров и задач на сложение и вычитание. 3). Совершенствовать умение классифицировать множества по трем свойствам. 4). Закрепить знания о месте числа среди других чисел натурального ряда. 5). Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, во времени, на плоскости. 6). Продолжать развивать мышление, память, внимание. 7). Продолжать поддерживать интерес и желание играть в игры математического содержания, проявлять целеустремленность, взаимопомощь. Воспитывать умение сотрудничать.
Ход занятия:
Под марш дети входят в зал, встают в линейку перед своими местами (у каждого бэйджик со своим именем).
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые гости! Мы приветствуем Вас на интеллектуальной игре «Умники и умницы». Участники поприветствуйте наших гостей.
Дети
: Здравствуйте!
Ведущий:
Займите свои места (дети садятся) . Сегодня мы узнаем кто из вас самый внимательный, самый сообразительный, самый эрудированный, кто из вас достоин звания «Умник » или «Умница». А поможет нам в этом наше жюри, которое будет появляться постепенно в течение игры. Жюри будет оценивать правильность ваших ответов, активность, хорошее поведение и вручать ордена. За плохое поведение, выкрики с места без поднятой руки предусмотрен штраф в виде лишения одного ордена. Под музыку из м/ф «Вини Пух и его друзья» в зал вбегает Пятачок с шариком в руке, пробегает по кругу , запинается, падает. Шарик лопается.
Пятачок:
Ой, мой шарик, он лопнул. А я так хотел показать вам какой он красивый.
Ведущий:
Пятачок, а что это за листочек, который выпал у тебя из шарика?
Пятачок
: В нем задания для ребят
.

Ведущий:
Не расстраивайся, Пятачок, из-за шарика, зато дети с удовольствием выполнят твои задания. Занимай место в жюри.
Ребята, Пятачок наш первый член жюри, он будет оценивать выполнение его заданий, а вы, чтобы справиться с заданиями, слушайте внимательно.
Задание № 1.
Посчитайте от 1 до 10 по очереди, начиная с Алины
.
Посчитайте от 10 до 20, начиная с Никиты. Посчитайте от 10 обратно. Состав числа 6. (3 и 3, 2 и 4, 6 раз по единице) Состав числа 9. (5 и 4, 6 и 3, 7 и 2, 8 и 1, 9 раз по единице) Увеличь число 4 на 2. (6) Уменьши число 7 на 1. (6) Назови соседей числа 3. (2 и 4) Назови соседей числа 7. (6 и 8) Какое число больше 7 или 8, на сколько? (8 больше 7 на 1) Какое число меньше 5 или 3, на сколько? (3 меньше 5 на 2) Квадрат, треугольник, овал, круг – это? (геометрические фигуры) Какой сегодня день недели, какой он по счету? Какой день недели был вчера, какой он по счету? Какой день недели будет завтра, какой он по счету?
Ведущий:
С этим заданием вы справились хорошо. А теперь задачки на смекалку, будьте внимательны.
Задание № 2.
Сколько рогов у двух коров? (4) Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2) Летели утки: одна впереди, одна позади и две посередине. Сколько всего уток летело? (4) Двое мальчиков играли в шашки три часа. Сколько часов играл каждый из них? (3) Назовите пять дней, не называя числа и названий дней по календарю. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра) Сколько минут варится шесть сарделек, если две варятся шесть минут? (6) У стула четыре ножки. Сколько ножек у двух стульев? (8) Сколько ушей у трех мышей? (6)
Ведущий
: Пожалуйста, Пятачок, подведи итог выполнения твоих заданий и вручи ордена. (Вручение орденов)
Ведущий:
Ребята, второй гость решил свое появление сделать выполнением своего первого задания. Он прислал нам план – схему нашей группы, по которой мы сможем найти, где он спрятался.
Задание № 3.
По плану – схеме группы выполняется задание на пространственное ориентирование. (Дети находят Вини Пуха, спрятанного в спальне)
Вини Пух:
Всем здравствуйте! О, привет, Пятачок, и ты уже здесь?! Да, ребята, мы с Пятачком любим ходить в гости, потому что в гостях нас угощают всякими вкусностями. А вы нам что – нибудь приготовите?

Ведущий:
Вини Пух, занимай свое место в жюри, а ребята испекут вам пирожные, которые украсят вкусными геометрическими фигурами.
Задание № 4.
Дети делятся на две команды и выполняют на полу задания с тремя обручами на классификацию множества по трем свойствам, в каждом обруче лежат карточки – подсказки. Задание первой команде: расположить фигуры так, чтобы внутри желтого обруча оказались все желтые, внутри зеленого – все прямоугольники, а внутри серебристого – все большие. Задание второй команде: расположить фигуры так, чтобы внутри синего обруча оказались все синие, внутри красного – все круги, а внутри серебристого – все маленькие.
Ведущий:
Вини Пух и Пятачок, оцените, пожалуйста, работу ребят и вручите им ордена. (При оценке учитываются скорость и правильность выполнения задания.)
Ведущий:
Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру «День – Ночь », и вы в ней будете мышками. Влетает Мудрая сова и играет с детьми.
Мудрая сова
: Здравствуйте, дорогие мои. Я – Мудрая сова и принесла вам более сложные задания. Вижу, что вы в игре шустрые, как мышки, а шустры ли вы в выполнении заданий?
Задание № 5.

Мудрая сова:
Скажите мне, как показать три минуты на одноминутных песочных часах? (Перевернуть часы три раза.) Сможете ли вы за три минуты заполнить пустые клетки в карточках, которые я вам приготовила?
Ведущий:
Посмотри, Мудрая сова, дети справились с твоим заданием намного раньше, чем истекло время. Теперь, ребята, займите свои места за столами, мы сделаем подарок для совы.
Задание № 6.
Графический диктант. 4кл. , 1кл. , 1кл. , 2кл. , 5кл. , 2кл. , 1кл. , 1кл. 1кл. , 2кл. , 1кл. , 1кл. , 1кл. , 2кл. , 5кл. , 2кл. 1кл. , 1кл. , 4кл. , 1кл. , 1кл. , 2кл. , 1кл. , 1кл.
Ведущий:
Посмотри, Мудрая сова, ребята нарисовали твой портрет. Нравится он тебе? Оцени работу ребят и вручи им ордена.
Итог:
Уважаемое жюри, подведите итог всей игры и вручите победителям призы. Вручение призов участникам, занявшим 1, 2, 3 места, и вручение поощрительных призов всем участникам.