Напоминание

Конспект развлечения по физической культуре в 1 младшей группе "Зимняя прогулка в лесу"

Автор: Гараева Лилия Вакифовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Арский детский сад № 9"
Населённый пункт: Республика Татарстан, город Арск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект развлечения по физической культуре в 1 младшей группе "Зимняя прогулка в лесу"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Игровая терапия в изучении ПДД в ДОУ» (картотека игр – дидактические, обучающие, игры на внимание) Ведущим видом деятельности детей от 3 до 7 лет является – игра. Именно в этот период происходит примеривание роли на себя. Л.С. Выготский, Д.Б.Эльконин рассматривали игру как важнейшую и наиболее эффективную форму социализации ребенка. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию каждого ребенка, воспитанию нравственных, волевых качеств, творческих способностей. Дети должны уметь самостоятельно организовывать разнообразные игры, договариваться, соблюдать условия игры и правила. Этому их должен научить педагог. Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность “прожить” в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым. Учитывая все это я разработала картотеку игр, для облегчения изучения ПДД дошкольниками.
I.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ :

Карта №1 Д.И. «Теремок»

Цель
: Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов. Воспиты вать внимание, ориентировку в пространстве.
Материал:
Сказочный домик «Теремок» с вырезанным окошком, картонная полоска с изображенными на ней дорожными знаками. {Предупреждающие знаки: железнодорожный переезд, дети, пешеход ный переход, опасный поворот. Предписывающие знаки: прямо, напра во, налево, круговое движение, пешеходная дорожка. Информационные знаки и знаки особых предписаний: место стоянки, пешеходный переход, телефон.)
Ход игры
Полоску перемещают (сверху вниз или слева направо, в окошке по очередно появляются дорожные знаки). Дети называют знаки, объясняют их назначение.
Карта №2 Д.И. «Можно - нельзя, правильно - неправильно»

Цель: Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте. Материалы к игре
:
Карточки с правильным и неправильным поведением де тей (ситуациями) на дороге, на улице и в транспорте (автобу се
и
метро.)Карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком на каждого игрока. Ход игры: I вариант. В игре принимают участие все дети. Воспитатель раздает детям карточки с улыбающимся сол нышком и грустным солнышком. Последовательно показы вает карточки с различными ситуациями поведения детей на улице, дороге, в транспорте. Дети поднимают ту карточку с солнышком, которая соответствует данной ситуации, т. е. можно так себя вести в транспорте или на улице (улыбающе еся солнышко) или нет (грустное солнышко), правильно ли поступают дети или нет. Выигрывает тот, кто не только правильно поднимет соответствующую карточку, но и объяснит, почему он поднял ее. IIвариант. В игре принимают участие не более шести детей. Воспитатель раздает карточки с ситуациями детям, по 4 карточки каждому ребенку. Дети раскладывают их перед cобой. Карточки с солнышками кладутся на середину стола. Де ти рассматривают свои карточки, берут солнышко и кладу Г HI карточку с соответствующей выражению (веселое или грустное солнышко) ситуацией. Выигрывает тот, кто первым закроет все ситуации кар точками с солнышками и расскажет, почему он закрыл эту картинку веселым или грустным солнышком.
Карта №3 Д.И. «Угадай, какой знак»
Цель : Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться, получен ными знаниями в повседневной жизни. Ход игры
:
Первый вариант : Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем де тям, у которых уже есть знаки этой группы. Второй вариант : Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает. Третий вариант: Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их.
Карта №4 Д.И. «Что, Где, Когда»
Цель: научить детей правильно ориентироваться на улице, знать сигналы светофора, научить переходить дорогу, выработать у детей привычку безопасного поведения на дорогах и расширить представление о проблемах безопасности дорожного движения в целом. Старший дошкольный возраст: Развивать интерес к правилам дорожного движения. Познакомить детей с элементами улицы. Объяснить, что нахождение на улице вовсе не безопасно, как дома, или во дворе, под присмотром взрослых. Для
того чтобы не случилось несчастья, необходимо соблюдать Правила дорожного движения. Дать определения дороги, проезжей части, тротуара, прилегающей территории, пешеходного перехода, светофора, транспортного средства, водителя, приоритета. Объяснить их назначение. Подготовит. к школе гр.: Совершенствовать знания о правилах дорожного движения. Узнать, кто из детей ездит с родителями на автомобиле. Поинтересоваться, все ли знают о назначении ремней безопасности и специальных детских удерживающих устройств (кресел). Ознакомить детей с правилами проезда в автомобиле, такими как: запрещается во время движения отвлекать водителя, открывать двери, расстегивать ремни безопасности. Выходить из автомобиля можно только с разрешения водителя. Оборудование: игровое поле, на котором изображены знаки дорожного движения. По краям поля три цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный, на которых лежат конверты с заданиями. Внутри поля сидит Юла со стрелкой (жезл милиционера). Ход игры: Дети сидят на ковре, перед ними игровое поле игры «Что, где, когда». Воспитатель крутит игровое поле. Стрелка остановилась, воспитатель берёт конверт и зачитывает задание. «В каком месте можно переходить дорогу? Дети отвечают, опять крутит стрелку и.т.д. Кто правильно отвечает, тому даётся фишка. В конце игры подводят итог. Кто больше набрал фишек, тот выиграл. Для детей старшего дошкольного возраста задания усложняются. Вводятся знаки дорожного движения, различные ситуации, например: Вова и Петя перешли улицу в разных местах, кто правильно перешёл, объясни, почему?
Карта №5 Д.И.

«Улицы нашего поселка»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств. Материал: макет улицы; деревья; автомобили; куклы-пе шеходы; светофор; дорожные знаки. Ход игры: Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете. Вопросы к детям: — Какие дома на нашей улице? — Какое движение на нашей улице — одностороннее или двустороннее? — Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить авто машины? — Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу? Как обозначается пешеходный переход? — Как регулируется движение на улице? Какие сигналы светофора вы знаете? — Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены? — Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди? — Как надо вести себя в автобусе? Можно ли играть на улице? — Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода.
Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или пешехода.
Карта №6 Д.И. «Узнай знак»
Цель: Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Материал
:
2 картонных диска, соединенных в центре винтом. На нижнем круге вдоль края приклеены обозначения дорожных знаков. На внешнем круге у края вырезается окошко по размеру чуть больше дорожных знаков. Вращая диск, ребенок находит нужный знак. Ход игры Детям показывают картинку, изображающую ситуацию на дороге. Они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить.
Карта №7 Д.И. Игра «На островке»
Цель: Закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно-транс портными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов. Материал: Картинки, изображающие различные ситуации с участи ем пешеходов, дорожные знаки, светофор. Ход игры Дети должны рассмотреть и объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, пассажиров, водителей; объ яснить необходимость установки нужного дорожного знака.
Карта №8 Д.И. «Мой придуманный знак»
Цель:учить различать дорожные знаки; закрепить знание детей о знаках дорожного движения; развивать фантазию, связную речь, логику, зрительную память, внимание; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, взаимоуважение друг к другу. Материал: элементы знаков: круги (красный, синий), треугольники (красные), прямоугольники (синие), силуэт взрослого человека, силуэты детей, животного, птицы, велосипед, и т.д.(все сделано из картона) Ход игры Ребята давайте сначала вспомним, какие существуют дорожные знаки. Правильно, запрещающие, предупреждающие, указательные и знаки сервиса. А теперь посмотрите перед вами лежат наборы элементов из дорожных знаков. Рассмотрите их внимательно. Придумайте свой знак и расскажите нам о нем, что он означает и т.д
Карта №9 Д.И. «Наша улица»
Цель : Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные), предназначенные для водителей и пешеходов. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о назначении светофора.

Ход игры
Первый вариант (для пешеходов) С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять. Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеход ного перехода, обозначенного информационно-указательным зна ком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть. Второй вариант (для водителей) Воспитатель показывает дорожные знаки: «Светофорное регу лирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (за прещающие); «Движение прямо», «Движение направо» (пред писывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный пере - ход», «Подземный пешеходный переход» (информационно-ука зательные). Дети объясняют, что означает каждый знак; разыгры вают дорожные ситуации. За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки. Победителей награждают призами — автомашиной, куклой- пешеходом, куклой-водителем.
Карта №10 Д.И. Игра «Автошкола»
Цель. Закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков. Упраж нять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать сме лость, находчивость, умение помогать товарищу. Материал. Двойной лист картона: на левом листе наклеены картин ки с изображением различных дорожных ситуаций, на правом листе написаны правила. Ход игры Дети рассматривают картинки с изображением различных дорожных ситуаций. Они должны объяснить изображенную на картинке ситуа цию, оценить поведение пешеходов, детей у светофора, необходимость нужного дорожного знака.
Карта №11 Д.И. «Играй да смекай!»
Цель: учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; закрепить знания детей о дорожных знаках; развивать умственные способности и зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах. Ход игры: В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете- В этом месте ходят дети! (Знак «Дети») *** Здесь дорожные работы- Ни проехать, ни пройти. Это место пешеходу Лучше просто обойти.(Знак «Дорожные работы») *** Никогда не подведет Нас подземный переход: Дорога пешеходная В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход» *** У него два колеса и седло на раме Две педали есть внизу, крутят их ногами. В красном круге он стоит, О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено») *** Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь Если все вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход») *** Я не мыл в дороге рук, Поел Фрукты, овощи. Заболел и вижу пункт Медицинской помощи. (Знак « Пункт первой медицинской помощи»)
Карта №12 Д.И. «Светофор»
Цель: Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах; представление детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный). Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, память, внимание.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и к игре. Материал: цвет. картон. кружки (жёлтые, зелёные, красные), макет картон.светофора. Ход игры: Ребята перед вами лежит полоска и кружки. Скажите сколько кружков у вас и каким цветом. (правильно 3шт., желтый, красный и зеленый). Полоска –это наш светофор. А что не хватает у нашего светофора? Давайте теперь вместе попробуем составить наш светофор из этих кружков. Какой кружок ставим на самом верху?
(красный) ,что он означает? (стой! Дороги нет). Потом ? (желтый) . А он что означает? (подожди). Ну и наконец - зеленый. (иди смело!). Все правильно ребята. Вы молодцы.
Карта №13 Д.И. «Что лишнее»
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, развивать логическое мышление, связную речь, воспитывать умение самостоятельно пользоваться знаниями в игре, полученными ранее. Материал: карточки с изображением дорожных знаков, различных предметов. Ход игры: Для детей часто предлагаю игру, в которой из однотипных предметов нужно найти лишний, не относящийся к данной категории. Н-р: 2 любых знака и 1 какой- нибудь рисунок (н-р: светофор, или орудия труда и т.д) объяснить почему светофор - лишнее в этой категории. (потому что светофор это не дорожный знак) и т.д Более старшему ребенку предложите такую игру в которой предмет может быть и лишним и не лишним в зависимости от выбранного признака. Например, возьмем такие знаки: 2 предупреждающих и 1 указательный знак. Ребенку нужно определить какой знак будет лишним и почему.
II.

ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ :

Карта № 1 О.И. «Пешеходы и водители»
Ход игры
:
Часть ребят изображает пешеходов, а часть - водителей. Водители должны сдать экзамены на права шофера и получить автомобиль. Ребята - водители направляются к столику, где располагается «комиссия ГИБДД» и сдают экзамен. Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Затем с куклами, колясками идут к перекрестку. Комиссия задает вопросы водителям: - На какой свет могут двигаться машины? - На каком свет двигаться нельзя? - Что такое проезжая часть? - Что такое тротуар? - Назовите знаки («пешеходный переход», «дети» и т.д.) Выдержавшие экзамен получают удостоверения (зеленый кружочек) и талоны; члены комиссии поздравляет их. Водители направляются к стоянке автомобилей, садятся в них и едут к регулированному перекрестку. Пешеходы из магазина тоже идут к этому перекрестку. У перекрестка: - Внимание! Сейчас начнется движение по улицам. Следите за светофором, (подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов.) игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила движения. Обучающая игра «Стоп - Идите» Подготовка к игре: Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую.
Правила игры: Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.
Карта № 2 О.И «Найди безопасный путь»

Подготовка к игре:
В зависимости от возраста детей воспитатель рассказывает или спрашивает детей: - Везде ли можно переходить улицу? - Какие знаки указывают на то, что в этом месте разрешено переходить улицу? - Куда и зачем надо смотреть в начале перехода улицы? - Куда и зачем надо смотреть в середине улицы, по которой машины едут в две стороны? - Как выглядит и о чем предупреждает знак пешеходного перехода? - Для чего на дороге нарисовали «зебру»?
Карта № 3 О.И «Сигналы Светофора»
Воспитатель Сигналы светофора понятны для шофера, И пешеход на улице их тоже должен знать. И если вы их помните, то это очень здорово, А если подзабыли, то будем вспоминать! (На переносной доске открывается задание. В это время Светофор уходит.) Ребята, вам нужно вставить цветные кружки — красный, жел тый и зеленый — в пазы, предназначенные для них. Теперь, ребята, давайте все дружно прочитаем, что означают сигналы светофора. (В. громко читает трехстишие сама, и ребята его повторяют. После этого появляется Светофор — с тремя цветными кружками на груди.) СВЕТОФОР: Видите, ребята, те перь я стал настоящим светофором. А вот как обозначается светофор на дороге. (Демонстрирует дорожный знак «Светофор».) В: Но не только светофор помогает людям на улице. Знает каждый пешеход, Что такое переход. Перед ним дорожный знак, И он действует вот так...(Демонстрирует дорожный знак «Пешеходный переход».) СВЕТОФОР (декламирует и одновременно демонстрирует дорожные знаки): Этот переход — наземный, Он проходит под дорогой, Есть еще другой — подземный. Где машин бывает много В.: Сейчас, ребята, вы увидите поучительную историю про одного мальчика, который решил, что он может обойтись без пешеход ного перехода. После вам нужно бу дет ответить на вопрос: «Что в ре зультате могло с ним случиться?» Входят дети сценки. Воспитатель: Ребята, послушайте, вот что бывает, Когда переходами пренебрегают... Однажды мальчик в день осенний
Шел, возвращаясь из бассейна. Фильм посмотреть спешил Серега, А рядом — шумная дорога. Летят, друг друга обгоняя, Машины, фарами сверкая, Прошел Сережа полпути, СЕРЕ ЖА (недовольно): До перехода метров сто! Машины мчатся? Ну и что? Ведь бегать быстро я умею, Перебегу — на фильм успею! Воспитатель: Ребята видели Серегу, Что стало с мальчиком Сережей? Как выбегал он на дорогу, Пренебрегая переходом, Визг тормозов, шуршанье шин, Ты жизнь свою не бережешь. Колонна сбившихся машин... К несчастью, есть средь пешеходов Вы, верно, догадались тоже, Немало вот таких Сереж! (Участники сценки уходят.) В.: Итак, ребята, как вы думаете, что могло случиться с этим мальчиком? (Ребята отвечают.) СВЕТОФОР: Надеемся, что вы хорошо запомнили, где и как можно переходить дорогу. Сейчас вам представится возможность стать пе шеходами нашей импровизированной дороги.
Карта № 4 О.И «Дорожные знаки для пешехода»
Цели: учить различать знаки дорожного движения; Закреплять знание и назначение дорожных знаков; Развивать зрительную память, внимание. Материалы к игре : Знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помо щи», «Скользкая дорога», «Велосипедная дорожка», «Движе ние на велосипедах запрещено», «Дорожные работы», «Же лезнодорожный переезд без шлагбаума», «Опасный поворот», «Неровная дорога». Ход игры: В игре принимает участие вся группа или несколько детей. Воспитатель раздает детям по 4—5 дорожных знаков. Де ти раскладывают их перед собой. Воспитатель зачитывает правило поведения пешехода на дороге, а ребенок показывает соответствующий дорожный знак и объясняет его назначение и важность для пешехода. Дорогу надо перейти
Выигрывает тот, кто правильно покажет все дорожные знаки и расскажет о назначении того или иного дорожного знака для пешехода.
Карта №5 О.И «Угадай знак»
Подготовка к игре: Все изученные знаки расставляют на расстоянии друг от друга. Правила игры: Воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В концу игры подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют победителей.
Карта № 6 О.И «Наш друг постовой»
Посмотрите: постовой Встал на нашей мостовой Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул. Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали. Дружно встали в три ряда И не едут никуда. Не волнуется народ, Через улицу идет. И стоит на мостовой, Как волшебник постовой. Все машины одному Подчиняются ему. Я.Пишумо Подготовка к игре : Объяснить, зачем и когда нужен регулировщик. Рассмотреть на рисунках обозначения жестов регулировщика (какой жест, какому сигналу светофора соответствует). Правила игры: Ведущий-постовой. Дети игроки делятся на пешеходов и водителей. По жесту регулировщика водители и пешеходы идут (едут) или останавливаются. Вначале роль постового берет на себя воспитатель. Затем, когда дети освоят жесты регулировщика, они могут выполнять эту роль по очереди.
Карта № 7 О.И «Повороты»
Подготовка к игре : Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. Если игра проводится подгруппой из 6 человек, то детям раздаются рули. У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево». Правила игры: Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево.

Карта № 8 О.И «Наш помощник - светофор»
Обыграйте ситуацию: «Светофор на перекрестке». К игре можно подключить кого-либо из членов семьи или из друзей ребенка. Дети катят машины в разные направлениях, а вы регулируете движение, поднимая поочередно красный, желтый и зеленый круги. Невнимательный водитель штрафуется. Поменяйтесь ролями – ребенок светофор, вы – водитель.
Карта № 9 О.И «С горки»
Приготовьте широкую бумажную полосу – дорогу. Из картона сделайте имитацию горки. Располагая горку в разных местах, скатывайте по ней шарик, следя за траекторией его движения. Продемонстрируйте ребенку, что шар, скатившийся с горки, расположенной возле дороги, может попасть под колеса автомобиля. Подведите ребенка к выводу: нельзя кататься на санках с горки возле проезжей части.
Карта № 10 О.И «Спаси куклу»
Обыграйте ситуацию: ребенок катит машинки по дороге, у вас в руках кукла, которая выбегает на проезжую часть неожиданно для водителя. Что угрожает кукле? Водителям? Как исправить положение? Проводите куклу до обозначенного перехода. Попросите ребенка объяснить ей правила дорожного движения.
III.

ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ

Карта №1 ВН. "Нарисуй знаки"
Цель: Закрепить знания о дорожных знаках ;Развивать логическое мышление, память, внимание, быстроту, ; Воспитывать у детей самостоятельно пользоваться, полученными знаниями в повседневной жизни. Играющим предлагают за определенное время (5,10,15 мин.) нарисовать цветными карандашами или фломастерами знаки дорожного движения. Выигрывает тот, кто правильно нарисует за указанное время большее количество знаков. Данную игру можно усложнить: предложить ребятам нарисовать за определенное время знаки из одной, а еще лучше из двух групп (например, указательные и запрещающие или предписывающие и информационно-указательные).
Карта №2 ВН. «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обо шла и т. д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить— «светофор», «переход» и т. д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.
Карта №3 ВН. «Дорожное – не дорожное»

Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное» слово — игрок должен поймать мяч, «не дорожное» — пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.
Карта №4 ВН. «Да или нет»
Воспитатель или кто-нибудь из ребят обращается то к одному, то к другому ребенку с каким – нибудь вопросом, например: «Ты переходишь дорог красный сигнал светофора?», «Ты катаешься на самокате дворе?», «Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?» Отвечать надо быстро, коротко и обязательно вставлять слова «да» или «нет». Отвечая на во положительно {«Да, я катаюсь на самокате только во дворе»), надо одновременно головой поворачивать слева направо а отвечая отрицательно {«Нет, я уступаю в транспорте: . то старшим»), покачивать головой сверху вниз (как, например, принято у болгар). Поскольку эти движения совершенно непривычны, многие ошибаются и невольно сопровождая ответ не теми движениями головы, какими нужно, вызвать смех и оживление окружающих.
Карта №5 ВН. «Поездка в город»
Для игры нужны стулья — одним меньше числа играющих. Стулья ставят плотно по кругу, один возле другого, сиде ньями наружу. Каждый из играющих занимает свободное место. Водящий стула не имеет. Он идет вокруг играющих, держа В руке флажок, и говорит: «Я еду в город, приглашаю желаю щих». Все ребята один за другим присоединяются к нему. Водящий говорит: «В город мы едем автобусом (поездом, само летом)», — и одновременно ускоряет шаг. «Автобус набирает скорость», — продолжает водящий и переходит на бег. «Город "уже совсем близко», — объявляет он (бег замедляется). «Внимание, остановка!» — неожиданно раздается команда водящего. По этой команде все бегут к стульям. Каждый ста нется занять стул. Водящий тоже старается занять место. Тот, кто остается без стула, становится водящим, получает флажок и повторяет игру. Водящий может увести учеников в сторону стульев, повести их через зал и т. п. и подать команду «Остановка!» неожиданно в любом месте.
Карта №6 ВН. «Красный, желтый, зеленый»
(для младшей группы) Игра направлена на внимание и развитие реакции. Дети сидят на скамеечке или на стульчиках. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами. Если поднят желтый флажок - хлопают в ладоши. Если красный - сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры - сладкий приз.

Карта №7 ВН. «Пешеход — молодец!»
Вариант 1. Дети делятся на две команды. Воспитатель выполняет роль регулировщика. Дети держат в руках кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый) и поднимают на сигнал регулировщика кружок соответствующего цвета. За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой их меньше.
Карта №8 ВН. «Внимание»
С помощью считалки выбирается ведущий. Раз, два, три, четыре, пять, Шесть семь восемь девять, десять! Надо, надо, надо спать! И не надо куролесить! Кто уснул – тот видит сон, Кто не спит – тот, выйди вон! Ведущий перечисляет различные виды транспорта, чередуя их с предметами, растениями и животными. Если названное слово имеет отношение к транспорту, игроки должны хлопнуть в ладоши, если нет – стоять молча, не двигаясь. Тот, кто допустил ошибку, выбывает из игры. Победителем становится самый внимательный участник.
Карта №9 ВН. «Подумай – отгадай»
Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость. Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы. Ход игры: Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя. Вопросы: - Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4) - Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1) - Кто ходит по тротуару? (пешеход) - Кто управляет автомобилем? (Водитель) - Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток) - Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта) - По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой) - Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( Авария или ДТП) - Какой свет верхний на светофоре? (Красный) - С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет) - Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два) - Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)
- На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру) - Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз) - Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту) - Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины) - Что держит в руке инспектор ГИБДД ? ( Жезл) - Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)
Карта №10 ВН. «Воробушки и кот»
Дети изображают воробушков. Один кот сидит на стуле. Кот поочередно называет цвета светофора. На зеленый – воробушки разлетаются по деревьям(в разные стороны), на желтый – прыгают на месте, на красный – замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора становятся добычей кота – выбывают из игры.
Карта №11 ВН. «Вспомни все»
Принимать участие в игре может любое количество человек. Единственным условием является знание правил дорожного движения. В начале игры выбирается ведущий. Им может стать кто-либо из взрослых или один из детей. Ведущий передает жезл регулировщика стоящему рядом игроку. Взамен тот должен рассказать какое-нибудь правило дорожного движения – как можно или как нельзя вести себя на дороге. Рассказав правило, ребенок передает жезл второму игроку. Теперь уже ему предстоит продемонстрировать свои знания. Кто повторяется или затрудняется с ответом, выбывает из игры. Постепенно участников становится все меньше и меньше. Побеждает тот, кто внимателен на дороге – он назовет больше правил и при этом ни разу не повторит слова другого игрока.
Карта №12 ВН. «Гараж»
По углам площадки чертят 5-8 больших кругов — стоянки для машин — гаражи. Внутри каждой стоянки для машин суют 2-5 кружков — машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих. Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.
Карта №13 ВН. «Срочный груз»

Играющие держат в руках автомобильные рули — грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками дл песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать своих соперников и не уронить груз — этот мешочек.