"Ребёнок с ОВЗ".

Автор: Казимова Елена Николаевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №2
Населённый пункт: Кинельский район, п.г.т. Усть - Кинельский
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Ребёнок с ОВЗ".
Дата публикации: 09.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


План – конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе детей с нарушениями зрения

Тема: « Для чего нужны глаза?»


План – конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе детей с нарушениями зрения
Тема недели: «
Тело человека
» Тема: « Для чего нужны глаза?»
Цель:
Дать представление о глазе, как об одном из основных органов чувств человека.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи
: - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - привести детей к пониманию, что зрение необходимо беречь; - расширять пассивный и активный словари дошкольников словами: «глаза», «очки», «слепой человек», «зрение», «ресницы», «зрачок», «радужная оболочка»; - продолжать формировать у детей умение рассуждать, высказывать своё мнение по теме, проявлять речевую инициативу; - формировать умение обозначать в речи направления своего движения; - упражнять в понимании и словесном обозначении пространственного положения предметов, расположенных в малом пространстве; - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с ОВЗ; - формировать представления о здоровом образе жизни; - развивать мелкую моторику; -развивать зрительное восприятие через ориентировку в пространстве; -развивать пространственную ориентировку с привлечением слуха; - воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь; - формировать элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками; - формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; - формировать у детей желание и умение заботиться о своём зрении; - формировать целостную картину мира в сфере музыкального искусства; - продолжать развивать интерес и любовь к музыке; - поддерживать психоэмоциональный климат посредством музыкального произведения.

Методы и приёмы
: Практические (дидактическая игра, сюрпризный момент, коррекционные игры). Наглядные (рассматривание иллюстраций, пособий). Словесные (объяснение, ситуативный разговор, речевая ситуация).
Материалы и оборудование:
- иллюстрации: изображения глаз с разной радужной оболочкой; - карточки для игры «Раскрась, как я скажу»; - карточки для игры «Хорошо – плохо»; - колокольчик; - ноутбук с записью зрительной гимнастики; - доктор Айболит; - зеркала; - повязка на глаза; - разнообразные материалы для художественного творчества (цветные карандаши, фломастеры).
Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности
 Двигательная Подвижная дидактическая игра, игровое упражнение, закрепление упражнений для глаз  Игровая Рассматривание иллюстраций, коррекционные игры, игровое упражнение на умение пользоваться сохранными анализаторами  Продуктивная Дорисовывание рисунков  Познавательно - исследовательская Наблюдение, экспериментирование, решение проблемной ситуации  Коммуникативная Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок  Музыкально – художественная Слушание музыкального произведения
Логика образовательной деятельности


Деятельность педагога

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты
Включение детей в образовательную деятельность: - Сюрпризный момент – приход доктора Айболита. - Загадывание доктором Айболитом загадки о глазах. Учитель-дефектолог проводит беседу о главных помощниках человека. Задает вопросы: - Как вы думаете, почему глаза являются главными помощниками? - Что можно увидеть глазами? - Трудно живется слепому человеку? - Почему? - Ребята, если мы увидим слепого человека на улице, как мы ему можем помочь. Дидактическая игра «Иди на голос». Учитель-дефектолог предлагает надеть темные повязки и идти на звук колокольчика, при этом сначала объяснить направление движения. Дидактическая игра «Опиши свои глаза». Дети обращают внимание на приход доктора Айболита. Дети внимательно слушают и предлагают варианты ответов, а затем вместе с учителем- дефектологом обсуждают их. Дети надевают темные повязки и выполняют действия в соответствии с заданием, четко и правильно называя направления движения. (
часть

детей без повязок)
Дети рассматривают предложенные Дети включаются в образовательную деятельность. Закрепить с детьми значение зрения в жизни человека. Воспитывать в детях чувство сопереживания и оказания помощи всем нуждающимся. Закрепить с детьми пространственную ориентировку с использованием слуха, оречевляя свои действия. Игра позволяет каждому ребенку понять, как трудно в этом мире жить, не видя ничего. Упражнение в понимании и
Учитель-дефектолог предлагает рассмотреть цветные иллюстрации с изображением глаз, разных цветов. Уточняет с помощью вопросов: - Что на глазах сверху, снизу, посередине? -Какого цвета ресницы, радужная оболочка? Предлагает рассмотреть в зеркало свои глаза, определить их цвет. Найти на мольберте похожие, на глаза ребенка изображения, рассказать, где они расположены. Учитель-дефектолог предлагает поупражнять глаза, выполнив задание «Раскрась, как я скажу»: Раскрасить правое облачко и капли, которые упадут из него, голубым цветом, синим – капли, которые упадут на землю между мальчиком и девочкой. Отметить красным цветом капли, которые первыми упадут на землю. Педагог включает спокойную музыку. Учитель-дефектолог предлагает подойти к ноутбуку для выполнения гимнастики для глаз. Напоминает правила выполнения. Учитель –дефектолог предлагает еще раз иллюстрации, определяют цвет глаз, место их расположения. Отвечают на поставленные вопросы. Рассматривают в зеркало свои глаза и находят похожие по цвету. Дети раскрашивают на карточках предметы, которые необходимы в соответствии с заданием. Давая объяснение своему выбору. (
у части

детей капельки

обведены в нужные

цвета)
Дети не должны поворачивать головы, а следить за движением только глазами. Дети внимательно слушают задания, словесном обозначении пространственного положения предметов. Умение находить схожее. Закрепить с дошкольниками значение ресниц в жизни человека. Умение отвечать правильно на поставленный вопрос. Закрепить с детьми умение в понимании и словесном обозначении пространственного расположения предметов, расположенных на листе бумаги. Укреплять глазные мышцы, активизировать зрение, формировать первоначальные навыки по гигиене зрения. Продолжать
вспомнить, что могут глаза и выполнить упражнение «Плохое – хорошее зрение». Работа с карточками. Выкладывание по смыслу Итог: Доктор Айболит с учителем-дефектологом читает стихотворение. рассматривают картинки, повторяют задание и выполняют в соответствии с заданием.
( у части

детей на

перфокартах

нужные картинки

соединены линией)
формировать умение у детей рассуждать, высказывать своё мнение по выполнению задания, проявлять речевую инициативу. У детей сформировано представление о глазе, как об одном из основных органов чувств человека, о том что о глазах нужно заботиться и беречь их.