Рабочая программа по английскому языку для 5 класса по УМК "English" И.Н. Верещагиной

Автор: Килочек Олеся Сергеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ гимназия №9
Населённый пункт: Ставрополь
Наименование материала: Рабочая программа по английскому языку для 5 класса по УМК "English" И.Н. Верещагиной
Тема: Рабочая программа по английскому языку для 5 класса по УМК "English" И.Н. Верещагиной
Дата публикации: 12.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Пояснительная записка
Социально-экономические и социально-политические изменения, происходящие в нашей стране с начала ХХI века, существенно повлияли на расширение межкультурных связей росcиян с представителями других стран и культур. Одновременно с интеграцией России в единое европейское образовательное про- странство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе. Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формиро- вания и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупно- сти анализаторов (слухового, речемоторного, зрительного, двигательного) в их сложном взаимодействии. Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно проч- ным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для после- дующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранно- го языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения. В свете происходящих изменений в коммуникации (всё более актуальными стано- вятся письмо, чтение) следует отметить, что большое значение приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности. В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практиче- ского владения языком, но и тесно связанные с ними воспитательные и общеобразователь- ные задачи. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на ино- странном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности школьников, привлекает их внимание к различным языковым фор- мам выражения мыслив родном и иностранном языках. Не секрет, что, овладевая ино- странным языком, учащиеся лучше понимают родной язык, развивают и тренируют па- мять, волю, внимание, трудолюбие, расширяют свой кругозор и познавательные интересы, формируют навыки работы с текстами любого типа. В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает инте- гративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитатель- ного, культурного, межкультурного и прагматического характера. Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе феде- рального государственного стандарта основного общего образования второго поколения, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ гимназии № 9 города Ставрополя, примерной программы основного общего образования по английско-
му языку: Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. - 4-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2011. - 144с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-023285-2 с учетом авторской программы по английскому языку для школ с углуб- ленным изучением иностранных языков: Английский язык. 2-11 классы. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова. - М.: Просвещение, 2010. - ISBN 978-5-09-021670-8.
УМК
1. Английский язык. V класс .шк. Учеб.для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / И.Н.Верещагина, О.В.А- фанасьева. – М.: Просвещение, 2012. 2. Английский язык. Рабочая тетрадь. V класс: пособие для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. Яз. / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. – М.: Просвещение, 2012. 3. Английский язык. Книга для чтения V класс: пособие для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. Яз. / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. – М.: Просвещение, 2012. 4. Английский язык. Книга для учителя V класс: пособие для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. Яз. / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. – М.: Просвещение, 2012. 5. Электронное приложение ABBY Lingvo с аудиокурсом на CD. 6. Английский язык. Контрольные задания. V класс: пособие для общеобразо- ват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. Яз. / Н.М.Терентьева. – М.: Просвеще- ние, 2013.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным зве- ном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кру- гозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные уме- ния на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накопле- ны некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличи-
вается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений. Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного пред- мета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — соци- окультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаи- мосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представ- ляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Фор- мирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции нераз- рывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Цели и задачи учебного курса и предмета:
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели: • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социо- культурной, компенсаторной, учебно-познавательной): — речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); — языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладе- ние новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами об- щения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выраже- ния мысли в родном и изучаемом языке; — социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций об- щения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 класса; —формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях ино- язычного межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; — учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специаль- ных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами само- стоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информаци- онных технологий. • Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; раз- витие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры. • Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на осно- ве знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязыч- ной подготовки. • Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемыминостранным языком, к изучению второго/третьего иностран- ного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях. • Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессио- нальной деятельности. Основными задачами реализации содержания обучения являются: — формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности; — формирование и развитие языковых навыков; — формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом в 5 классе отводится 3 часа в неделю и 105 ча- сов в год. Данная программа является основой для внеурочной деятельности в соответ- ствии с ФГОС. Внеурочная деятельность представляет собой проведение предметных недель, проведение олимпиад различного уровня, реализация программы ресурсного центра по ра- боте с одарёнными детьми, проведение консультаций по предмету, участие детей в различ- ных конкурсах, в том числе интернет- проектах. Использование английского языка как средства общения в ходе реализации внеурочной деятельности по предмету способствует развитию УУД и решению образова- тельных задач по предмету.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного

предмета «Иностранный язык»
Данная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык».
Личностными результатами являются: • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уваже- ния к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принад- лежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонацио- нального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной; • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обу- чающихся к саморазвитию и само-образованию на основе мотивации к обучению и позна- нию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профес- сиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов; • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уров- ню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к дру- гому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаи- мопонимания; • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном само-управлении и в об- щественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этно- культурных, социальных и экономических особенностей; • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведе- ния, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности; • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведе- ния на дорогах; • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жиз- ни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окру- жающей среде;
• осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности се- мейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия наро- дов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовер- шенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициатив- ность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гра- жданской идентичности личности; • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содейство- вать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявле- ниям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демо- кратические) ценности, свою гражданскую позицию; • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность моти- вации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, со- циальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности. Метапредметными результатами являются: • целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интере- сов; • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осо- знанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных за- дач; • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельно- сти; готовность и способность противостоять трудностям и помехам; • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассужде- ние, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи- телем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, ис- пользовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать ин- дивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согла- сования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с за- дачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирова- ния и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологиче- ской контекстной речью; • формирование и развитие компетентности в области использования информаци- онно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции); • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информа- цией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать со- держание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные фак- ты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооцен- ки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Предметными результатами являются: А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством обще- ния): Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: В говорении: — начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды! диалогов в стандарт- ных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспра- шивая, уточняя; — расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; — рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; — сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемо- го языка;
— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, да- вать краткую характеристику персонажей. В аудировании: — воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; — воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью); — воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/необходимую информацию. В чтении: — читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с понимани- ем основного содержания; — читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (язы- ковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; — читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересу- ющей информации. В письменной речи: — заполнять анкеты и формуляры;  — писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; — составлять план, тезисы устного или письменного со-общения; кратко излагать ре- зультаты проектной деятельности. Языковая компетенция: — применение правил написания слов, изученных в основной школе; — адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; — соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных ком- муникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы; — распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); — знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конвер- сии); — понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: си- нонимии, антонимии и лексической сочетаемости; — распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтак- сических конструкций изучаемого языка;
— знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм гла- голов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней срав- нения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); — знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков. Социокультурная компетенция: — знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;  — распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речево- го этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; — знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого язы- ка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, посло- виц); — знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; — представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую куль-туру); — представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемо- го языка; — понимание роли владения иностранными языками в современном мире. Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях де- фицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных за- мен, жестов, мимики. Б. В познавательной сфере: — умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; — владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратеги- ей чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); — умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составле- нии собственных высказываний в пределах тематики основной школы; — готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную ра- боту; — умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановед- ческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средства- ми); — владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения ино- странных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере: — представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; — достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носи- телями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; — представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, само¬реализации и социальной адаптации; — приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах. Г. В эстетической сфере: — владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; — стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; — развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. Д. В трудовой сфере: — умение рационально планировать свой учебный труд; — умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере: — стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес). 
Содержание учебного предмета
1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуа- ций. Внешность и черты характера человека. 2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путе- шествия. Молодёжная мода. Покупки. 3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное пи- тание, отказ от вредных привычек. 4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. 6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местно- сти. Транспорт. 7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, ра- дио, Интернет). 8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое поло- жение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особен- ности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы ис- тории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса
Материально-техническое оборудование кабинета английского языка: - компьютер; - мультимедиапроектор; - интерактивная доска; - принтер; - доступ в Интернет. Учебно-методический комплект: • Английский язык. V класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.1 / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. – М.: Просвещение, 2012. –174 с.: ил. – ISBN 978-5-09-028637-4. • Английский язык. V класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.2 / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. – М.:Просвещение, 2012. –172 с.: ил. – ISBN 978-5-09-028655-8.
• Английский язык. Рабочая тетрадь. V класс. Пособие для учащихся образо- ват. Учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. /– М.: Просвеще- ние, 2012. ISBN 978-5-09-024268-4. Список литературы для учителя: • Английский язык. V класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.1 / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. – М.: Просвещение, 2012. –174 с.: ил. – ISBN 978-5-09-028637-4. • Английский язык. V класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.2 / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. – М.:Просвещение, 2012. –172 с.: ил. – ISBN 978-5-09-028655-8. • Английский язык. Рабочая тетрадь. V класс. Пособие для учащихся образо- ват. Учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. /– М.: Просвеще- ние, 2012. ISBN 978-5-09-024268-4. • Английский язык. Книга для учителя. V класс: пособие для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. – 9-е изд.– М.:Просвещение, 2011. – 92 с.: ил. – ISBN 978-5-09-026034-3. • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 клас- сы: проект.-4-е изд. М.:Просвещение,2011.-144с. (Стандарты второго поколения).- ISBN 978-5-09-020554-2 • Примерная основная образовательная программа образовательного учрежде- ния. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — 000 с. — (Стан- дарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-019043-5. • Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть 1: 5 класс: к учебнику И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой «Английский язык: 5 класс» / Е.А. Бараш- кова. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2013 – 96с. (серия «Учебно-методический комплект») - ISBN 978-5-377-05680-5. • Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть 2: 5 класс: к учебнику И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой «Английский язык: 5 класс» / Е.А. Бараш- кова. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2013 – 96с. (серия «Учебно-методический комплект») - ISBN 978-5-377-05681-2.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Иностранный язык»
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Говорение 1. Диалогическая речь: Уметь вести: — диалоги этикетного характера, — диалог-расспрос, — диалог — побуждение к действию, — диалог — обмен мнениями, — комбинированные диалоги. Объём диалога — от 3 реплик со стороны каждого учащегося. 2. Монологическая речь: Уметь пользоваться: — основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассу- ждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуника- тивную ситуацию. Объём монологического высказывания — от 8–10 фраз. Аудирование Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутен- тичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пони- манием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Жанры текстов: прагматические, публицистические, художественные. Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихо- творение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интере- сам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время зву- чания текстов для аудирования — до 1 минуты. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутен- тичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 минут. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентич- ных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Вре- мя звучания текстов для аудирования — до 1,5 минуты.
Чтение Уметь: — читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью про- никновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного со- держания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чте- ние); с выборочным пониманиемнужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Письменная речь Уметь: — писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выра- жать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес); — заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, ад- рес); — писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — около 100–110 слов,включая адрес; — составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности. ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ Орфография Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемо- го лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Лексическая сторона речи Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосо- четания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Основные способы словообразования: 1) аффиксация: — глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (revise); — существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/ -ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting); — прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international), -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving), -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less
(harmless), -ive (native); — наречий -ly (usually); — числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth); 2) словосложение: — существительное + существительное (peacemaker); — прилагательное + прилагательное (well-known); — прилагательное + существительное (blackboard); — местоимение + существительное (self-respect); 3) конверсия: — образование существительных по конверсии (toplay —play); — образование прилагательных по конверсии (cold — coldwinter). Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначно- сти. Грамматическая сторона речи Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ра- нее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. — Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующимивопределённомпорядке (Wemovedtoanew- houselastyear); предложения с начальным ‘It’ и начальным ‘There+ tobe’ (It’scold.It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter.There are a lot of trees in the park). — Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or. — Сложноподчинённыепредложенияссоюзамиисоюзнымисловамиwhat, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so. — Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союза- ми who, which, that. — Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, when- ever. — Условныепредложенияреального (Conditional I — If itdoesn’t rain, they’ll go for a picnic) инереальногохарактера(Conditional II — If I were rich, I would help the endangeredan- imals; Conditional III — If she had asked me, I would havehelped her). — Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, PastSimple; PresentPerfect, PresentContinu- ousидр.). — Побудительные предложения в утвердительной (Becareful) и отрицательной (Don’tworry) форме. — Предложениясконструкциями as … as, not so … as, either … or, neither … nor. — Конструкцияtobegoingto (длявыражениябудущего действия). — Конструкции It takes me … to do something; to look/ feel/be happy. — Конструкцииbe/get used to something; be/get used to doing something.
— Конструкциисинфинитивомтипа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend. — Правильныеинеправильныеглаголывформахдействительногозалогавизъявитель- номнаклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Con- tinuous;Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past). — Глаголыввидо-временныхформахстрадательногозалога (Present, Past, Future Sim- ple Passive; Past Perfect Passiveи др.). — Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/beable to, may/might, must/have to, shall/should, would, need). — Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложе- ниях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предло- жения в плане настоящего и прошлого. — Причастия настоящего и прошедшего времени. — Неличные формы глагола (герундий, причастия на- стоящего и прошедшего времени) без различения их функций. — Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения. — Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями). — Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существитель- ные с причастиями настоящего и прошедшеговремени (aburninghouse, awrittenletter). Су- ществительные в функции определения или в атрибутивной функции (artgallery). — Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе супплетивные фор- мы сравнения (little — less — least). — Личные местоимения в именительном (I) и объектном (my, me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные место- имения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, ev- erythingит. д.). — Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагатель- ными (fast, high). — Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, atlast, atleastит. д. — Числительные для обозначения дат и больших чисел. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (зна- ния межпредметного характера). Это предполагает овладение: — знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире; — сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном язы- ке, их символике и культурном наследии;
— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: тра- дициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распро- странёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами); — представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изуча- емого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных до- стопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке; — умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лек- сику); — умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказы- вать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения. КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ Совершенствуются умения: — переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; — использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые сло- ва, план к тексту, тематический словарь и т. д.; — прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов; — догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике; — использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств. ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ Формируются и совершенствуются умения: — работать с информацией: сокращение, расширение уст-ной и письменной ин- формации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; — работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной инфор- мации, запрашиваемой или нужной информации, полной и точной информации; — работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материа- лами, словарями, интернет-ресурсами, литературой; — планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы ис- следования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (на- блюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпре- тация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, от- веты на вопросы по проекту; — участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; — самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ Формируются и совершенствуются умения: — находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки; — осуществлять словообразовательный анализ; — выборочно использовать перевод; — пользоваться двуязычным и толковым словарями; — участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.