Рабочая программа по английскому языку для 5 класса по УМК "English" И.Н. Верещагиной
Автор: Килочек Олеся Сергеевна Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ гимназия №9
Населённый пункт: Ставрополь
Наименование материала: Рабочая программа по английскому языку для 5 класса по УМК "English" И.Н. Верещагиной
Тема: Рабочая программа по английскому языку для 5 класса по УМК "English" И.Н. Верещагиной
Пояснительная записка
Социально-экономические и социально-политические изменения, происходящие в
нашей стране с начала ХХI века, существенно повлияли на расширение межкультурных
связей росcиян с представителями других стран и культур.
Одновременно с интеграцией России в единое европейское образовательное про-
странство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования.
В результате этого процесса меняются цели, задачи и содержание обучения иностранным
языкам в школе.
Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формиро-
вания и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупно-
сти анализаторов (слухового, речемоторного, зрительного, двигательного) в их сложном
взаимодействии.
Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно проч-
ным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для после-
дующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранно-
го языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа
обучения.
В свете происходящих изменений в коммуникации (всё более актуальными стано-
вятся письмо, чтение) следует отметить, что большое значение приобретает обучение
именно этим видам речевой деятельности.
В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практиче-
ского владения языком, но и тесно связанные с ними воспитательные и общеобразователь-
ные задачи. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту
же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на ино-
странном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает
речевые способности школьников, привлекает их внимание к различным языковым фор-
мам выражения мыслив родном и иностранном языках. Не секрет, что, овладевая ино-
странным языком, учащиеся лучше понимают родной язык, развивают и тренируют па-
мять, волю, внимание, трудолюбие, расширяют свой кругозор и познавательные интересы,
формируют навыки работы с текстами любого типа.
В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает инте-
гративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не
только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитатель-
ного, культурного, межкультурного и прагматического характера.
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе феде-
рального государственного стандарта основного общего образования второго поколения,
основной образовательной программы основного общего образования МБОУ гимназии №
9 города Ставрополя, примерной программы основного общего образования по английско-
му языку: Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы.
- 4-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2011. - 144с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN
978-5-09-023285-2 с учетом авторской программы по английскому языку для школ с углуб-
ленным изучением иностранных языков: Английский язык. 2-11 классы. О.В. Афанасьева,
И.В. Михеева, Н.В. Языкова. - М.: Просвещение, 2010. - ISBN 978-5-09-021670-8.
УМК
1.
Английский язык. V класс .шк. Учеб.для общеобразоват. учреждений и шк. с
углубл. изучением англ. яз. с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / И.Н.Верещагина, О.В.А-
фанасьева. – М.: Просвещение, 2012.
2.
Английский язык. Рабочая тетрадь. V класс: пособие для общеобразоват.
учреждений и шк. с углубл. изучением англ. Яз. / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. – М.:
Просвещение, 2012.
3.
Английский язык. Книга для чтения V класс: пособие для общеобразоват.
учреждений и шк. с углубл. изучением англ. Яз. / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. – М.:
Просвещение, 2012.
4.
Английский язык. Книга для учителя V класс: пособие для общеобразоват.
учреждений и шк. с углубл. изучением англ. Яз. / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. – М.:
Просвещение, 2012.
5.
Электронное приложение ABBY Lingvo с аудиокурсом на CD.
6.
Английский язык. Контрольные задания. V класс: пособие для общеобразо-
ват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. Яз. / Н.М.Терентьева. – М.: Просвеще-
ние, 2013.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным зве-
ном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и
старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии
школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кру-
гозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные уме-
ния на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные
умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накопле-
ны некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На
этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличи-
вается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество
практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности
школьников и их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов
когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации
обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения
иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного пред-
мета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой
деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — соци-
окультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаи-
мосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как
цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.
Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представ-
ляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Фор-
мирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а
также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма.
Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше
сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции нераз-
рывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания
речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации.
Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной
из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Цели и задачи учебного курса и предмета:
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социо-
культурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
— речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в
четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладе-
ние новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами об-
щения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выраже-
ния мысли в родном и изучаемом языке;
— социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и
реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций об-
щения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 класса;
—формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях ино-
язычного межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специаль-
ных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами само-
стоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информаци-
онных технологий.
• Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в
современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания,
самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; раз-
витие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
• Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной
личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на осно-
ве знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы
разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязыч-
ной подготовки.
• Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого
уровня владения изучаемыминостранным языком, к изучению второго/третьего иностран-
ного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять
свои знания в других предметных областях.
• Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на
ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессио-
нальной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
— формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой
деятельности;
— формирование и развитие языковых навыков;
— формирование и развитие социокультурных умений и
навыков.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом в 5 классе отводится 3 часа в неделю и 105 ча-
сов в год. Данная программа является основой для внеурочной деятельности в соответ-
ствии с ФГОС.
Внеурочная деятельность представляет собой проведение предметных недель,
проведение олимпиад различного уровня, реализация программы ресурсного центра по ра-
боте с одарёнными детьми, проведение консультаций по предмету, участие детей в различ-
ных конкурсах, в том числе интернет- проектах.
Использование английского языка как средства общения в ходе реализации
внеурочной деятельности по предмету способствует развитию УУД и решению образова-
тельных задач по предмету.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета «Иностранный язык»
Данная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык».
Личностными результатами являются:
•
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уваже-
ния к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принад-
лежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонацио-
нального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
•
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обу-
чающихся к саморазвитию и само-образованию на основе мотивации к обучению и позна-
нию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профес-
сиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной
траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
•
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уров-
ню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
•
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к дру-
гому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаи-
мопонимания;
•
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование
основ социально-критического мышления; участие в школьном само-управлении и в об-
щественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этно-
культурных, социальных и экономических особенностей;
•
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведе-
ния, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
•
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-
исследовательской, творческой и других видах деятельности;
•
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведе-
ния на дорогах;
•
формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жиз-
ни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окру-
жающей среде;
•
осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности се-
мейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
•
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия наро-
дов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
•
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовер-
шенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
•
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
•
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
•
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
•
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициатив-
ность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
•
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гра-
жданской идентичности личности;
•
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содейство-
вать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявле-
ниям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
•
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демо-
кратические) ценности, свою гражданскую позицию;
•
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность моти-
вации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории;
ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, со-
циальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
•
целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые
учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интере-
сов;
•
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осо-
знанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных за-
дач;
•
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне
произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
•
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной
задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
•
владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельно-
сти; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
•
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора
оснований и критериев, установления родовидовых связей;
•
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассужде-
ние, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
•
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
•
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи-
телем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, ис-
пользовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать ин-
дивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согла-
сования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение;
•
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с за-
дачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирова-
ния и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологиче-
ской контекстной речью;
•
формирование и развитие компетентности в области использования информаци-
онно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
•
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
•
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
•
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информа-
цией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
•
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать со-
держание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные фак-
ты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных
фактов;
•
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооцен-
ки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством обще-
ния):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
—
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды! диалогов в стандарт-
ных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспра-
шивая, уточняя;
—
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной
тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
—
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
—
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемо-
го языка;
—
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, да-
вать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
—
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
—
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение/рассказ/ интервью);
—
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку,
контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя
значимую/ нужную/необходимую информацию.
В чтении:
—
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с понимани-
ем основного содержания;
—
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным
пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (язы-
ковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать
полученную информацию, выражать своё мнение;
—
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересу-
ющей информации.
В письменной речи:
—
заполнять анкеты и формуляры;
—
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
—
составлять план, тезисы устного или письменного со-общения; кратко излагать ре-
зультаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
—
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
—
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
—
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных ком-
муникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное);
правильное членение предложений на смысловые группы;
—
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
—
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конвер-
сии);
—
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: си-
нонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
—
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтак-
сических конструкций изучаемого языка;
—
знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм гла-
голов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней срав-
нения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
—
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
—
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в
своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
—
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речево-
го этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в
странах изучаемого языка;
—
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого язы-
ка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, посло-
виц);
—
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной
литературы;
—
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого
языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в
мировую куль-туру);
—
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемо-
го языка;
—
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях де-
фицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования
контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных за-
мен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
—
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне
отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
—
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратеги-
ей чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с
разной глубиной понимания);
—
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составле-
нии собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
—
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную ра-
боту;
—
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановед-
ческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средства-
ми);
—
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения ино-
странных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
—
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры
мышления;
—
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носи-
телями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в
доступных пределах;
—
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и
роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания,
само¬реализации и социальной адаптации;
—
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на
иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие
в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
—
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном
языке;
—
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном
языке и средствами иностранного языка;
—
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в
живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
—
умение рационально планировать свой учебный труд;
—
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
—
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт,
фитнес).
Содержание учебного предмета
1.
Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуа-
ций. Внешность и черты характера человека.
2.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путе-
шествия. Молодёжная мода. Покупки.
3.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное пи-
тание, отказ от вредных привычек.
4.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение
к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5.
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в
планах на будущее.
6.
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита
окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местно-
сти. Транспорт.
7.
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, ра-
дио, Интернет).
8.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое поло-
жение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особен-
ности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы ис-
тории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
Материально-техническое оборудование кабинета английского языка:
- компьютер;
- мультимедиапроектор;
- интерактивная доска;
- принтер;
- доступ в Интернет.
Учебно-методический комплект:
•
Английский язык. V класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений и шк. с
углубл. изучением англ. яз. с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.1 / И.Н.Верещагина,
О.В.Афанасьева. – М.: Просвещение, 2012. –174 с.: ил. – ISBN 978-5-09-028637-4.
•
Английский язык. V класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений и шк. с
углубл. изучением англ. яз. с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.2 / И.Н.Верещагина,
О.В.Афанасьева. – М.:Просвещение, 2012. –172 с.: ил. – ISBN 978-5-09-028655-8.
•
Английский язык. Рабочая тетрадь. V класс. Пособие для учащихся образо-
ват. Учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. /– М.: Просвеще-
ние, 2012. ISBN 978-5-09-024268-4.
Список литературы для учителя:
•
Английский язык. V класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений и шк. с
углубл. изучением англ. яз. с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.1 / И.Н.Верещагина,
О.В.Афанасьева. – М.: Просвещение, 2012. –174 с.: ил. – ISBN 978-5-09-028637-4.
•
Английский язык. V класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений и шк. с
углубл. изучением англ. яз. с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.2 / И.Н.Верещагина,
О.В.Афанасьева. – М.:Просвещение, 2012. –172 с.: ил. – ISBN 978-5-09-028655-8.
•
Английский язык. Рабочая тетрадь. V класс. Пособие для учащихся образо-
ват. Учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. /– М.: Просвеще-
ние, 2012. ISBN 978-5-09-024268-4.
•
Английский язык. Книга для учителя. V класс: пособие для общеобразоват.
учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. – 9-е
изд.– М.:Просвещение, 2011. – 92 с.: ил. – ISBN 978-5-09-026034-3.
•
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования.
•
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 клас-
сы: проект.-4-е изд. М.:Просвещение,2011.-144с. (Стандарты второго поколения).- ISBN
978-5-09-020554-2
•
Примерная основная образовательная программа образовательного учрежде-
ния. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — 000 с. — (Стан-
дарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-019043-5.
•
Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть 1: 5 класс: к
учебнику И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой «Английский язык: 5 класс» / Е.А. Бараш-
кова. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2013 – 96с. (серия
«Учебно-методический комплект») - ISBN 978-5-377-05680-5.
•
Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть 2: 5 класс: к
учебнику И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой «Английский язык: 5 класс» / Е.А. Бараш-
кова. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2013 – 96с. (серия
«Учебно-методический комплект») - ISBN 978-5-377-05681-2.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Иностранный язык»
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
— диалоги этикетного характера,
— диалог-расспрос,
— диалог — побуждение к действию,
— диалог — обмен мнениями,
— комбинированные диалоги.
Объём диалога — от 3 реплик со стороны каждого учащегося.
2. Монологическая речь:
Уметь пользоваться:
— основными коммуникативными типами речи: описанием,
сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассу-
ждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с
опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуника-
тивную ситуацию.
Объём монологического высказывания — от 8–10 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутен-
тичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пони-
манием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на
слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические, художественные.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихо-
творение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интере-
сам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных
текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время зву-
чания текстов для аудирования — до 1 минуты.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутен-
тичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых
языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентич-
ных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Вре-
мя звучания текстов для аудирования — до 1,5 минуты.
Чтение
Уметь:
— читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью про-
никновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного со-
держания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чте-
ние);
с
выборочным
пониманиемнужной
или
интересующей
информации
(просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выра-
жать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, ад-
рес);
— писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата
о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет,
просить о чём-либо). Объём личного письма — около 100–110 слов,включая адрес;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать
результаты проектной деятельности.
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемо-
го лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого
иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах,
ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и
ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая
500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосо-
четания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру
стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
— глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite);
-ize/-ise (revise);
— существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/
-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility),
-ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing
(meeting);
— прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent),
inter- (international), -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful),
-al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving),
-ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less
(harmless), -ive (native);
— наречий -ly (usually);
— числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
— существительное + существительное (peacemaker);
— прилагательное + прилагательное (well-known);
— прилагательное + существительное (blackboard);
— местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
— образование существительных по конверсии (toplay —play);
— образование прилагательных по конверсии (cold — coldwinter).
Распознавание и использование интернациональных слов
(doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначно-
сти.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ра-
нее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
— Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с
несколькими обстоятельствами, следующимивопределённомпорядке (Wemovedtoanew-
houselastyear); предложения с начальным ‘It’ и начальным ‘There+ tobe’ (It’scold.It’s five
o’clock. It’s interesting. It was winter.There are a lot of trees in the park).
— Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
— Сложноподчинённыепредложенияссоюзамиисоюзнымисловамиwhat, when, why,
which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
— Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for,
since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союза-
ми who, which, that.
— Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, when-
ever.
— Условныепредложенияреального (Conditional I — If itdoesn’t rain, they’ll go for a
picnic) инереальногохарактера(Conditional II — If I were rich, I would help the endangeredan-
imals; Conditional III — If she had asked me, I would havehelped her).
— Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный,
разделительный вопросы в Present, Future,
PastSimple;
PresentPerfect,
PresentContinu-
ousидр.).
— Побудительные предложения в утвердительной (Becareful) и отрицательной
(Don’tworry) форме.
— Предложениясконструкциями as … as, not so … as, either … or, neither … nor.
— Конструкцияtobegoingto (длявыражениябудущего
действия).
— Конструкции It takes me … to do something; to look/
feel/be happy.
— Конструкцииbe/get used to something; be/get used to doing
something.
— Конструкциисинфинитивомтипа I saw Jim ride/riding
his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She
seems to be a good friend.
— Правильныеинеправильныеглаголывформахдействительногозалогавизъявитель-
номнаклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Con-
tinuous;Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
— Глаголыввидо-временныхформахстрадательногозалога (Present, Past, Future Sim-
ple Passive; Past Perfect Passiveи др.).
— Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/beable
to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
— Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложе-
ниях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предло-
жения в плане настоящего и прошлого.
— Причастия настоящего и прошедшего времени.
— Неличные формы глагола (герундий, причастия на-
стоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
— Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные
для данного этапа обучения.
— Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в
том числе c географическими названиями).
— Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существитель-
ные с причастиями настоящего и прошедшеговремени (aburninghouse, awrittenletter). Су-
ществительные в функции определения или в атрибутивной функции (artgallery).
— Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе супплетивные фор-
мы сравнения (little — less — least).
— Личные местоимения в именительном (I) и объектном (my, me) падежах, а также
в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные место-
имения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, ev-
erythingит. д.).
— Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагатель-
ными (fast, high).
— Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, atlast, atleastит. д.
— Числительные для обозначения дат и больших чисел.
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания
о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,
полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (зна-
ния межпредметного характера). Это предполагает овладение:
— знаниями о значении родного и иностранного языков в
современном мире;
— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном язы-
ке, их символике и культурном наследии;
— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: тра-
дициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распро-
странёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изуча-
емого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных до-
стопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых
произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях
формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в
странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лек-
сику);
— умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказы-
вать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствуются умения:
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые сло-
ва, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка,
предварительно поставленных вопросов;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту,
по используемым собеседником жестам и мимике;
— использовать синонимы, антонимы, описания явления,
объекта при дефиците языковых средств.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ
Формируются и совершенствуются умения:
— работать с информацией: сокращение, расширение уст-ной и письменной ин-
формации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной инфор-
мации, запрашиваемой или нужной информации, полной и точной информации;
— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материа-
лами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы ис-
следования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (на-
блюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпре-
тация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, от-
веты на вопросы по проекту;
— участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с
другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ
Формируются и совершенствуются умения:
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ;
— выборочно использовать перевод;
— пользоваться двуязычным и толковым словарями;
— участвовать в проектной деятельности межпредметного
характера.