Автор: Рощина Юлия Владимировна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №145"
Населённый пункт: г.Рязань
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
на тему «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством - сказкой. Познакомить с женским
народным ремеслом - прядение и орудием труда - веретеном. Уточнить знания детей об особенностях
русской печи (согревает, готовит и т.д.) Уточнить представление детей о внешних и вкусовых качествах
хлеба (пшеничный и ржаной), киселя.
Упражнять в количественном счете до 9; умении соотносить количество с числом
Упражнять в образовании прилагательных.
Воспитывать интерес к старине, бережное отношение к старинным вещам.
Материал.
Клубок ниток, карточки с "Гусями-лебедями", печка (макет), тарелочки с хлебом (черным и
белым), трафарет яблони, цветные шерстяные нити, глиняная посуда, веретено, стаканчики с киселем,
схемы-карточки.
Словарная работа.
Печка-матушка, гуси-лебеди, ржаной, пшеничный, душистый, полезный, наливные, спелые,
яблонька, веретено, мастерицы, махотка, кисельные берега, вишневый, клюквенный, малиновый,
глиняный и т.д.
Подготовительная работа.
Чтение сказки "Гуси-лебеди", рассматривание шерсти и беседа про нитки. Выставка вязанных
вещей, выставка глиняной посуды.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день гости дорогие! Добрый день детушки-малолетушки. Посидим рядком,
да поговорим ладком, у нас для каждого найдется и словечко и местечко.
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
Но прожить на свети
Нам нельзя без них.
Дети какие сказки вы знаете? (Опрос детей) Сегодня я Вам предлагаю послушать сказку "Гуси-
лебеди" (открывает книгу и читает до места где гуси лебеди унесли Ванюшку). Детушки я предлагаю
Вам отправиться в сказку и помочь Машеньке отыскать дорогу к избушке Бабы Яги, а поможет нам в
этом наш волшебный клубочек.
Ты клубочек размотайся,
Да в тропинку превращайся,
Будем мы по ней шагать,
Нашу сказку вспоминать.
(
Клубок разматывается, дети идут по тропинке).
Дети кто унес Ванюшку? (Стая гусей-лебедей) А как Вы думаете сколько было гусей-лебедей?
Воспитатель раздает карточки, дети ставят число, затем решают пример сколько было гусей
лебедей.
Полетели гуси-лебеди.
Подошли к печке.
Вот она Матрена,
Здорова, ядрена
Рот открывает,
Все что дают глотает.
Рассказ воспитателя про печку. Вопросы: как вы думаете как называется профессия человека
который кладет печи? Для чего делали печи в старину? – как использовались печи в старину? Что можно
приготовить в печи?
Печка-матушка скажи куда гуси-лебеди полетели? А Вы понюхайте мой хлебушек, да угадайте
какой он. (нюхают хлеб пшеничный и ржаной)
Хлеб ржаной батон и булки,
Не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лилеют
Сил для хлеба не жалеют.
Печка поблагодарила и указала путь-дороженьку.
И отправились мы к яблоньке. Яблонька скажи куда гуси лебеди полетели.
Мои наливные яблочки упали и мне очень грустно. А поможет нам волшебное веретенце (рассказ
воспитателя о
процесс изготовления шерсти). Дети с помощью ниток, наматывая на пальчик делают
яблочки на трафарете яблони. Яблонька их поблагодарила и показала путь-дороженьку к реке.
Молочная река, кисельные берега куда гуси-лебеди полетели.
Река: а Вы попейте моего киселька, я и скажу. (дети пьют кисель и узнают из каких ягод
приготовлен кисель) (можно угадайте из каких фруктов и ягод сварен мой кисель) – образование
прилагательных - яблочный, апельсиновый, вишневый, смородиновый, …..
Из какого материала сделаны наши стаканчики? (из пластика) а из какого материала делали посуду
в старину? (из глины) давайте вспомним названия глиняной посуды:…….
Воспитатель знакомит детей с таким старинным предметом как махотка, сделанным из глины.
Речка дала им карточки, дети должны правильно провести дорожку по которой Маша дойдет до
избушки.
Работа детей - находить правильную дорожку.
Мы как и Машенька со своим братцем вернулись в группу. Обобщение: где мы бывали? Что
делали? Помогли ли Машеньке, Понравилось ли Вам путешествовать? (опрос детей) В следующий раз
мы отправимся в другую сказку, но это уже будет другая история (угощение детей гостинцами).