"Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"

Автор: Рощина Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №145"
Населённый пункт: г.Рязань
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"
Дата публикации: 09.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

на тему «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством - сказкой. Познакомить с женским народным ремеслом - прядение и орудием труда - веретеном. Уточнить знания детей об особенностях русской печи (согревает, готовит и т.д.) Уточнить представление детей о внешних и вкусовых качествах хлеба (пшеничный и ржаной), киселя. Упражнять в количественном счете до 9; умении соотносить количество с числом Упражнять в образовании прилагательных. Воспитывать интерес к старине, бережное отношение к старинным вещам.
Материал.
Клубок ниток, карточки с "Гусями-лебедями", печка (макет), тарелочки с хлебом (черным и белым), трафарет яблони, цветные шерстяные нити, глиняная посуда, веретено, стаканчики с киселем, схемы-карточки.
Словарная работа.
Печка-матушка, гуси-лебеди, ржаной, пшеничный, душистый, полезный, наливные, спелые, яблонька, веретено, мастерицы, махотка, кисельные берега, вишневый, клюквенный, малиновый, глиняный и т.д.
Подготовительная работа.
Чтение сказки "Гуси-лебеди", рассматривание шерсти и беседа про нитки. Выставка вязанных вещей, выставка глиняной посуды.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день гости дорогие! Добрый день детушки-малолетушки. Посидим рядком, да поговорим ладком, у нас для каждого найдется и словечко и местечко. В мире много сказок, Грустных и смешных, Но прожить на свети Нам нельзя без них. Дети какие сказки вы знаете? (Опрос детей) Сегодня я Вам предлагаю послушать сказку "Гуси- лебеди" (открывает книгу и читает до места где гуси лебеди унесли Ванюшку). Детушки я предлагаю Вам отправиться в сказку и помочь Машеньке отыскать дорогу к избушке Бабы Яги, а поможет нам в этом наш волшебный клубочек. Ты клубочек размотайся, Да в тропинку превращайся, Будем мы по ней шагать, Нашу сказку вспоминать. ( Клубок разматывается, дети идут по тропинке). Дети кто унес Ванюшку? (Стая гусей-лебедей) А как Вы думаете сколько было гусей-лебедей? Воспитатель раздает карточки, дети ставят число, затем решают пример сколько было гусей лебедей. Полетели гуси-лебеди. Подошли к печке. Вот она Матрена, Здорова, ядрена Рот открывает,
Все что дают глотает. Рассказ воспитателя про печку. Вопросы: как вы думаете как называется профессия человека который кладет печи? Для чего делали печи в старину? – как использовались печи в старину? Что можно приготовить в печи? Печка-матушка скажи куда гуси-лебеди полетели? А Вы понюхайте мой хлебушек, да угадайте какой он. (нюхают хлеб пшеничный и ржаной) Хлеб ржаной батон и булки, Не добудешь на прогулке Люди хлеб в полях лилеют Сил для хлеба не жалеют. Печка поблагодарила и указала путь-дороженьку. И отправились мы к яблоньке. Яблонька скажи куда гуси лебеди полетели. Мои наливные яблочки упали и мне очень грустно. А поможет нам волшебное веретенце (рассказ воспитателя о процесс изготовления шерсти). Дети с помощью ниток, наматывая на пальчик делают яблочки на трафарете яблони. Яблонька их поблагодарила и показала путь-дороженьку к реке. Молочная река, кисельные берега куда гуси-лебеди полетели. Река: а Вы попейте моего киселька, я и скажу. (дети пьют кисель и узнают из каких ягод приготовлен кисель) (можно угадайте из каких фруктов и ягод сварен мой кисель) – образование прилагательных - яблочный, апельсиновый, вишневый, смородиновый, ….. Из какого материала сделаны наши стаканчики? (из пластика) а из какого материала делали посуду в старину? (из глины) давайте вспомним названия глиняной посуды:……. Воспитатель знакомит детей с таким старинным предметом как махотка, сделанным из глины. Речка дала им карточки, дети должны правильно провести дорожку по которой Маша дойдет до избушки. Работа детей - находить правильную дорожку. Мы как и Машенька со своим братцем вернулись в группу. Обобщение: где мы бывали? Что делали? Помогли ли Машеньке, Понравилось ли Вам путешествовать? (опрос детей) В следующий раз мы отправимся в другую сказку, но это уже будет другая история (угощение детей гостинцами).