Напоминание

Воспитательное занятие "Дорогою добра"

Автор: Полоухина Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КОУ ОО "Полтавская адаптивная школа - интернат"
Населённый пункт: Омская область, р.п. Полтавка, ул. Новая 3
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Воспитательное занятие "Дорогою добра"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Воспитательное занятие «Дорогою добра»

Цель:

продолжать воспитание добрых качеств детей, умения дружить и

бережно относиться друг к другу.

Задачи:
1.Дать понятие «доброта», познакомить с качествами доброго человека, законами добра. 2.Формировать нравственные качества: уважение, умение делать добрые дела. 3.Корригировать искаженные представления о доброте, развивать мышление, формировать дружный коллектив.
1.

Организационный момент.
Под музыкальное сопровождение (В. Шаинский «Дорога добра») ребята входят в зал и садятся на стульчики.
Слайд:1
- Добрый день, дети! Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте подарим частичку своего настроения друг - другу! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка, хорошее настроение и доброе отношение друг к другу, станут вашими помощниками на нашем занятии. Я хочу подарить вам своё солнышко с доброй улыбкой, чтобы оно вас согревало всё занятие.
Слайд:
Ребята, а вы обратили внимание, что на слайде тучка закрыла солнышко. Мне солнышко шепнуло на ушко, что её закрыла тучка зла, и она попросила вас своими правильными и полными ответами, добрыми делами, прогнать тучку, чтобы солнышко светило своими яркими лучиками.
Введение в тему
- Послушайте внимательно ребят, которые прочитают вам стихи, и определите, о чём они.
Слайд:

Л. Николаенко «Доброта».
1. В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час,
Кристина
2. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты. Дарина Т. 3. Добрым быть совсем – совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник, не конфета. Юля 1
- Как вы думаете, о чём эти стихи? (Ответы детей) - О чем будем говорить на воспитательном занятии? (Ответы детей) Правильно ребята о доброте.
Сообщение темы занятия.

Слайд:
Давайте прочитаем на слайде тему занятия «
Дорогою Добра
». Ребята, вы обратили внимание, что слово добро у меня написано с большой буквы. А почему я написала слово
«Добро»
с большой буквы. (ответы детей) Ребята, да потому что, на нашем занятие слово добро будет самым главным.
Нацеливание.
- Как вы думаете, какая основная цель нашего занятия? Мы сегодня будем говорить о доброте.
Дорожки добра.
Сегодня мы ребята с вами пройдём по дорожкам добра.
Вспомним
на занятии, что такое «доброта», какие качества должны быть у доброго человека.
Узнаем,
что существуют законы добра, которые должен выполнять каждый человек.
Научимся
работать в парах, группах не мешая и помогая друг другу. А самое главное, у нас же воспитательное занятие, мы в себе будем воспитывать качества доброго человека.
Мотивация.

Слайд:
-Как вы думаете, чем будет полезно для вас наше занятие? (для того чтобы быть добрее) - И я надеюсь что знания, полученные на занятии, помогут вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогут найти то доброе и хорошее, что есть в душе каждого из вас.
Критерии оценивания.

Слайд:
-Для того чтобы мы поняли, как хорошо каждый из вас усвоил материал занятия, вы будете оценивать себя сами. За каждый правильный полный ответ, за аккуратную и быструю работу в парах, за ваше доброе отношение друг другу, я буду раздавать вам мешочки добра. - И в конце занятия мы подведем итог и посмотрим, кто же из вас был самым внимательным, активным, творческим. 2

2.

Основная часть.

Вступительное слово

Слайд:
- Ребята, Послушайте внимательно стихотворение Николая Красильникова «Доброе утро» и подумайте, о чём оно: Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера. Так о чём это стихотворение. ( Ответы детей) - А кто мне скажет, что такое «добро», ( Ответы детей)
Добро
– это все хорошее, что есть в человеке
Добро
– это радость, счастье и хорошее чувство. Оно придает людям смелость, уверенность в себе. А что означает слово «доброта»? ( Ответы детей)
Доброта…
(высказывание детей)
-
Это все хорошее, доброе, красивое, теплое.
Доброта
- это стремление помочь людям, причем, не требуя за это благодарности.
- Доброта
– это все положительное, полезное.
- Доброта –
это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Доброта
– это солнышко, которое согревает душу человека.
Воспитатель: А сейчас мы поговорим о качествах доброго

человека.
Ребята скажите, какого человека можно назвать добрым? (высказывание людей)

Добрый человек это тот, кто любит людей, животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь.

Добрый человек любит природу и бережет ее.

Добрый человек любит птиц и помогает им выжить в зимнюю стужу.

Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в обращении с друзьями и взрослыми. 3


Добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку окружающим людям.
Воспитатель:
Конечно, доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают основу человеческого счастья. - Добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте это - доброе слово, их мы ещё называем «волшебными». - Какие
«волшебные»
слова вы знаете?
Слайд:

Воспитатель:
А сейчас чтобы закрепить волшебные слова мы с вами поиграем в игру
«Доскажи словечко».
- Я прочту стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу доброе, волшебное слово. И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро продлится до вечера. Зазеленеет старый пень, Когда услышит.…
( « Добрый день!»)
Растает ледяная глыба От слова доброго…
(«Спасибо»)
Когда бранят за шалости, Мы говорим.…
(«Прости, пожалуйста»)
Если больше есть не в силах, Скажем маме мы ...
(«Спасибо»)
-Мальчик, вежливый и развитый Говорит, встречаясь…(
Здравствуйте)
- А какие ещё знаете волшебные слова. (
щ
) А вы знаете, что есть всемирный день спасибо.
Слайд

Воспитатель:
Ребята, молодцы, как хорошо вы знаете волшебные слова! Но вот сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны. Сейчас мы поработаем в парах, и будем составлять «Цветок добра» из лепестков, на которых написаны качества доброго
человека.
У вас на партах лежат конверты с лепестками, вы должны из этого набора выбрать только нужные, наклеить на альбомный лист. У нас должен получиться цветок «Добра». Как мы будем оценивать работу?
Критерии к творческой работе:
 Быстрое и аккуратное выполнение задания. 4
 Красивое и быстрое оформление. Кто выполнит все условия, тот получит мешочек добра. Перед тем как начать выполнять нашу аппликацию, давайте с вами вспомним правила безопасности с клеем.
Правила безопасной работы с клеем

1.
При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2.
Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3.
Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
4.
Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. Готовы? Начали.
Воспитатель:
-А теперь у меня два вопроса к парам. Довольны ли вы результатом? Что вам мешало работать? (ответы детей) – Работой ребята довольны, вместе работать здорово, весело и интересно. – Могло получиться лучше. Но не было согласованности, сотрудничества. – Не понравилось работать в этом составе, все критиковали друг друга, ссорились, ругались. – Плохо работали, кто – то хотел сделать все сам.
Проверка

Воспитатель:
- Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, называют…. (
добропорядочный)
– Человека, у которого доброе сердце, называют…. (
добросердечным).
– Человек, который желает другим только добра, называют…
(добродушным).
– Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют
… (доброжелательным)
– Человек, который честно, старательно выполняет свои обязанности….
(добросовестным)
5
Посмотрите ребята, из хороших качеств
доброго человека
получился настоящий цветок
добра
– вам нравится? Давайте, ещё раз повторим качества добра? - Скажите, пожалуйста, какое главное слово есть во всех этих словах? Правильно слово
Добро
. 6

Вывод:
Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.
(мешки добра)
А сейчас нам пора отдохнуть.
Слайд: Физминутка
7
На всей большой планете (чертим руками невидимый круг) Куда не посмотри (голова: влево -прямо - вправо) И взрослые и дети (руки на пояс -вытянуться; присесть -руки на коленки) Мечтают о любви (обе ладони к сердцу) И птички, и котята (руками-крыльями полет; ладошками сделать ушки) И волк, и лягушата (царапки- когти; прыжки на месте вприсядку) Все люди ищут пару, (обнять друг друга) Чтобы её любить. (начертить в воздухе сердце двумя руками) Чтобы гулять с ней вместе (ходьба на месте) Вдвоем ведь интересней (подскоки на месте) Дарить друг другу радость (поднять руки вверх и покружиться) Тепло и доброту. (ладонь влево; ладонь вправо) Приду домой и сразу (ходьба на месте) Я маму обниму (обнять себя руками) И бабушку и папу. (вяжет на спицах; отдает честь) Люблю я всю семью (начертить в воздухе сердце двумя руками) 8
Отдохнули, сели все на свои места продолжаем дальше. Кроме волшебных слов и качеств человека есть ещё и законы добра. Всё в мире существует по правилам и законам. Сейчас мы познакомимся с законами добра. И если вы согласны, мы их примем, и будем выполнять в группе.
ЗАКОНЫ ДОБРА:
Сейчас мы их прочитаем. 1. Помогай другу в беде. 2. Умей с другом разделить радость. 3. Не смейся над недостатками друга. 4. Останови друга, если он делает что – то плохое. 5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику. 6. Не обманывай друга. 7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом. 8. Не предавай своего друга. 9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе. -Вы согласны с этими законами? (ответы детей) Принимаем? (Да) Эти законы мы поместим в наш уголок, будем постоянно повторять и надеюсь, что теперь вы будете, более внимательно относиться друг другу, будете стараться выполнять законы Добра.
Работа с пословицами в группах.
Сейчас мы поработаем в группах с пословицами. Мы сейчас разделимся на 3 группы. Я прошу вас вытащить из коробки кружочек. Те дети, у кого оказались кружки одинакового цвета собираются в одну команду. Слайд: - А теперь задание
«Пословицы потерялись»:
Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Та группа, которая быстро и правильно соберет пословицы, объяснит смысл одной пословицы, получит мешочек добра. Пословицы лежат на столах в конвертах.
1 группа.
9
Добрый человек -
добру учит.
Добрый человек придёт –
словно свет принесёт.
Кто помогает людям, у того и свои -
желания сбываются.

2 группа.
Хорошему, везде хорошо -
доброму везде добро.
Жизнь дана на -
добрые дела.
Ласковое слово, что -
солнышко в ненастье.

3группа.
При солнышке тепло, -
при матери добро.
Добрым словом и бездомный -
богат.
Доброе слово и кошке -
приятно.

Индивидуальная работа с Валей
Нужно собрать картинку, и узнать какой, добрый поступок там нарисован.
Вывод:
Доброта спасет мир. Если мы добры, то все вокруг нас становится добрым.
Проверка качества работы

Проверка на слайде пословиц

Итог занятия.
Наш сегодняшний разговор о доброте закончен. Мы его обязательно продолжим. А теперь давайте подведем итог. Тема сегодняшнего занятия нашего? Дорогою добра. Какие задачи мы ставили перед собой?
Вспомнили
пословицы, поговорки, какие качества человека должны быть у доброго человека.
Узнали,
что существуют законы добра, которые должен выполнять каждый человек.
Научились
работать в парах, группах не мешая и помогая друг другу Как вы считаете, продвинулись мы немного по нашим дорожкам добра?
Самооценка ребят, оценка педагога
А сейчас давайте вспомним, за что вы, получали мешочки добра? (за правильные ответы, творческую работу, быстрое выполнение задания) 10
Давайте подсчитаем, у кого больше этих мешочков (подсчет). следующий самый добрый, и просто добрый. А теперь ваши небольшие мешочки мы соберём в большой мешок Добра.
(щ)
Ребята посмотрите на слайд, наше солнышко вышло из –за тучки. Улыбнитесь ему. Это солнце – добра. Солнышко дарит нам свои теплые добрые лучи. Протяните руки, возьмите один маленький лучик в свое сердце. Почувствуйте свет, тепло, которое идёт от вашего сердца вашим друзьям, родителям, родным, учителям. Ваше сердце наполнено теплом и добром. Глядя на этот большой мешок добрых дел. Мы помогли солнышку выйти из – за тучки. И ещё можно сказать что, в нашем классе собрались добрые, сердечные люди.
Рефлексия:
Какие чувства возникли у вас во время занятия? Был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чём заставил задуматься? Как вам работалось в группе? Что легче - одному работать или вместе? Кто доволен собой? У кого остались вопросы? Теперь я смогу….
Домашнее задание
: на этом занятии мы поговорили о добре, а на следующем поговорим о дружбе, поэтому у меня к вам домашнее задание. Вам нужно сходить в библиотеку, найти и прочитать небольшие рассказы о дружбе. И на следующем занятии мы об этом поговорим. Наше, сегодняшнее воспитательное занятие о доброте закончено. Наша группа – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание искренность. Спасибо за работу. 11
12