Напоминание

"Посвящение в первоклассники"

Автор: Петрова Светлана Вениаминовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Чуваштимяшская СОШ" Ибресинского района Чувашской Республиик
Населённый пункт: Чувашская Республики
Наименование материала: Методическая разработка праздника
Тема: "Посвящение в первоклассники"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«Посвящение в первоклассники»

Сценарий праздника

Цель мероприятия:
организовать и провести первый школьный праздник.
Задачи мероприятия:
 организовать работу по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе;  показать ребёнку значимость звания ученика;  развивать творческие способности учащихся;  воспитывать доброжелательные отношения между учащимися;  создать и укрепить контакты «ученик – учитель», «ребёнок – родитель», «родитель – учитель».
Ход праздника.
Ребята, у нас сегодня много гостей! Поздоровываемся, Улыбнемся им и пожелаем всего хорошего!
Упражнение 1 тренинга
Цель: улучшение эмоционального фона в группе Дети стоят в кругу, ведущий в начале тренинга говорит: - Вы видели мультфильм про Крошку Енота, который смог подружиться со своим отражением в реке благодаря улыбке? Возьмитесь за руки и посмотрите друг другу в глаза и подарите ему свою самую добрую улыбку. Как замечательно видеть ваши улыбки. - Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.
Ведущий:
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете - Музыка всюду, улыбки и смех - Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам, Со школьной жизни всё начинается, В страну Знаний мы отправляемся!
Ведущий:
Дорогие ребята, мамы, папы, дедушки и бабушки и учителя! Сегодня мы собрались на празднике. Мы посвящаем в первоклассники ребят, которые 1 сентября впервые переступили школьный порог. Вчера лишь тебе говорили «Малыш»! Порой называли «Проказник»… Сегодня уже ты за партой сидишь, Зовут тебя все –
первоклассник!

Звучит песня «Мы-первоклассники»

Ведущий:
Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете совершать открытия и приобретать новые знания. Кто же вам поможет в этом? Отгадайте загадку: У меня большие дети: Две Кристины и Карина,, Три Насти и Леры,
Есть и Женя, и Анфиса,, Есть Виталий и Наташа,. Есть и Катя , Ксюша, Игорь Вообщем, полный первый класс. Я - большой семьи родитель. Догадались? Я - ….
(учитель)

Учитель:
Да, я ваша учительница. Я поздравляю вас с первыми школьными днями и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные, самые весёлые и самые интересные годы. Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. У каждого в жизни Единственный раз Бывает свой первый, Свой памятный класс, И первый учебник, И первый урок, И первый заливистый школьный звонок.
(Звенит звонок)
1.Из светлой сказки в школу мы пришли. Счастливого пути нам все желают И парты наши, словно корабли, В далёкий путь нас отправляют. 2. Был вчера ещё просто ребёнком, Ничего не поделаешь тут. Называли меня дошколёнком, А теперь первоклашкой зовут. 3.Новую форму на себя надели, Новенькая ручка в новеньком портфеле, Новые книжки, палочки для счёта, Новые тетрадки, новые заботы. 4.Гордые, нарядные Мы идёт по улице. С добрыми улыбками, Все на нас любуются. 5. «Провожать не надо нас! – Мы сказали маме, – А в какой идём мы класс, Догадайтесь сами!» 6.Пусть зовут нас «шестилетки» Пусть не ставят нам отметки. Не ведём мы дневники! Всё же мы…
Все:
Ученики!
Исполняется песня «Мы теперь ученики»


Учитель: «
Мы будем вместе» (На доске надпись сначала закрыта). 4 зимы 816 дней 4 весны 32 тысячи уроков 4 осени 50 тысяч часов Да, именно столько зим и вёсен, дней и уроков и часов мы будем вместе с вами. По стране Знаний могут путешествовать только школьники.
Ведущий:
А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе). Как по-другому их можно назвать? (Ученики). Верно, ученики. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки. Для этого мы с вами отправимся путешествие по стране Знаний. Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок. Чтобы стать учеником, Нужно знать нам вот о чём. На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь. Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать, Надо руку так держать.
Ведущий:
Замечательно! Всё запомнили? Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра «Собери портфель»

Ведущий:
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами. Учебники и книжки, Игрушечная мышка, Паровозик заводной, Пластилин цветной, Кисточки и краски, Новогодние маски, Ластик и закладки, Степлер и тетрадки, Расписание, дневник. Собран в школу ученик!
Ведущий:
Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками. В нашем классном портфеле для вас приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим. В городе Цветочном я живу Коротышкой умненьким слыву. Вам желаю всё старательно учить, Чтобы в жизни всё хорошее творить! Как зовут меня? Угадай-ка? Изобретатель-коротышка по имени…
(Знайка)


Ведущий
: Знайка предлагает прочитать вам слова:  мама  папа  бабушка  дедушка  сестра  брат  я Как можно назвать их всех одним словом
? (семья)

Ведущий:
Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.
Вед
: Ой ребята, белочки прискакали к вам и оставили для вас такую записочку. Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи, Весело играть в горелки. Поздравляем!!! Лесные белки.
Ведущий:
От белочек для вас математические задачки.
1.
У пенёчков 5 грибочков И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков? Ну-ка, посмотри! (8)
2.
На поляне, у пенька, ёж увидел два грибка, А подальше, у осин, он нашёл ещё один. У кого ответ готов сколько ёж нашёл грибков? (3)
3.
Под кустами у реки, Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)
Ведущий:
Чем готова заняться детвора, Кто любимый наш друг? (Игра)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу? У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки? Кто в постели целый день и кому учиться лень? А скажите мен ребятки, кто утром делает зарядку?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться? Ведущий: Ой, ребята, к нам кто-то пришел???
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие первоклашки! Я, королева страны Знаний, спешу поздравить вас с первыми уроками и пожелать вам учиться только на пять, много интересного в стране моей узнать.
1.
У меня чудесный дом, Всё, что нужно, есть в нём, А живут в доме том Ластик, ручки и карандаши и линейка..
(Пенал)

2.
То я в клетку, то в линейку Написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я?
(Тетрадь)

3.
Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?
(Карандаш)

Ведуший
: Молодцы , ребята.. Но вы не думайте ,что в школе мы будем только читать, считать, писать и отгадывать загадки. Но и будем отдыхать.
(физкультминутка)

Ведущий:
Вас приветствует Лесовичок и предлагает догадаться о каком звере пойдёт речь.
Игра «Доскажи словечко».
 Сено хоботом берёт толстокожий
…(слон)
 Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая
…(белка)
 В чаще голову задрав, воет с голоду
…(волк)
 Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый
…(медведь)
 На заборе поутру любит кукарекать
…(петух)

Ведущий:
Вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первых школьных документов: Портфолио ученика.
Вручение документов

Ведущий:
С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"
Клятва первоклассника

Ведущий:
Мы, первоклассники Чуваштимяшской средней общеобразовательной школы, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянёмся: Клянусь перед всеми стараться здоровым быть, В Чуваштимяшскую школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть, Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою, Тогда я молочный свой зуб отдаю, Тогда обещаю мыть вечно посуду, И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!

Учитель
: Теперь, ребята, вы полноправные ученики нашей школы, просим вас не забывать данную сегодня клятву и постараться следовать ей до конца учёбы. Трудно детей своих воспитать, Многое нужно для этого знать. Родителям я хочу пожелать: Детям всегда во всём помогать, В школу с утра ребёнка собрать, Напутствия вовремя добрые дать, Умную книжку успеть прочитать, А в выходной не забыть погулять, Чтобы болезней всех избежать, Надо ещё детей закалять, Собрания также все посещать, Школе по мере сил помогать. А главное - без сомненья - Желаю я вам терпенья!
Ведущий:
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
• Детям в учёбе поможем всегда… Да! • Чтобы детьми была школа горда… Да! • Нас не пугает задач чехарда… Да! • Формулы вспомнить для нас ерунда… Да! • Клянёмся детей не лупить никогда… Да! • Только слегка пожурить иногда… Да! • Будем спокойны как в речке вода… Да! • Мудрыми будем как в небе звезда… Да! • Будем вставать по утрам в холода… Да! • Чтобы успеть и туда и сюда… Да!
• Когда ж завершится учёбы страда, вместе с детьми погуляем тогда… Да!!!
Ведущий:
А путешествие ваше на этом не окончено и будет длиться ещё немало лет. Школа славный, добрый дом, Хорошо вам будет в нём. По ступенькам каждый год. К знаниям начнём поход. 2. Тренинги на сплочение классного коллектива (24 мин.). Описание упражнения. Дети ходят врассыпную под музыку: -На первую паузу -должны поздороваться за руку. -На вторую паузу – погладить по плечу. -На третью паузу – улыбнуться. /Психологический смысл упражнения. Тренинг способствует разрушению барьера «он мне не друг», помогает ребяткам наладить контакт со всеми учениками / Исполняется песня «Чему учат в школе». По окончанию все приглашаются на чаепитие.