"Плот для Хрюши"

Автор: Белошапкина Тамара Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ручеек"
Населённый пункт: Черногорск Республика Хакасия
Наименование материала: Непосредственно образовательная деятельность
Тема: "Плот для Хрюши"
Дата публикации: 17.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек» г.

Черногорск

Воспитатель: Белошапкина Тамара Владимировна.

Тема: «Плот для Хрюши»
Возрастная группа: старшая.
Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
создать условия для развития экспериментальной деятельности детей. - речевой активности; - диалогической речи; 2.Обеспечить условия для развития -поисковой деятельности; -выражения детьми своего мнения; -самостоятельного выбора партнера, материалов; - навыков взаимодействия.
Организация детских видов деятельностей:
1. общение ребёнка со взрослым; 2. общение ребёнка со сверстниками; 3. исследовательская деятельность (исследовательская практика)
Методы и приемы:
Словесные (беседа, вопросы); Проблемные (создание проблемных ситуаций); Практические (опыт с водой).
Предварительная работа
: просмотр телепередач «Спокойной ночи малыши, рассматривание предметных картин по лексической теме «Транспорт».
Развивающая среда: телефон,
тазики с водой, бумага, деревянные палочки, коробочки, пластмассовые счетные палочки план группы. Ход непосредственно образовательной деятельности.

Этап образовательной

деятельности

Организация рабочего

пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность детей

Психолого –

педагогические

условия/Условия

социальной ситуации

развития

Вводная часть

(Организационный и

мотивационный

момент)

Основная часть.
Дети играют раздается телефонный звонок. Голос Хрюши. «Степашка пригласил меня к себе в гости на дачу. А дача находиться через речку от моего дома. Я хотел перейти речку через мост, но его временно закрыли на ремонт. Как мне попасть к Степашке? На столах тазики с водой. Воспитатель вместе с детьми играет в подвижную игру. Воспитатель берет телефон включает громкую связь. Спрашиваю детей «Что будем делать?» Как вы поможете Хрюши? Из чего мы можем сделать плот? Как мы узнаем, что эти материалы подойдут для плота? Что давайте пройдем в нашу лабораторию и попробуем выяснить какой материал будет подходящим. Где же мы возьмем материал для плота? Ставлю перед детьми проблему, а где взять эти материалы? Дети обращают внимание взрослого телефонный звонок. Ответы детей. Слушают письмо. Дети высказывают свое мнение. Помочь Хрюши. Сделать плот. Дети предлагают варианты из Пластмассы, дерева, бумаги, металла. Надо провести опыт что не тонет. Проходят. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для поисковой активности и взаимодействия друг с другом. Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Практическая

деятельность.
В группе спрятаны деревянные бумага, пластмассовые палочки, веревка. Обращаю внимание детей на стрелку что лежит на полу. Как вы думаете зачем стрелка на полу? Как вы думаете, что нам нужно сделать чтоб найти материалы быстро. Правильно делитесь на две команды. Договоритесь какая команда куда пойдет. Замечательно нашли. Каждая команда выберите для себя рабочее место и проходите к нему. Как вы это будете делать? Наверно указывают где искать. Предлагают отправиться по направлению стрелки находят план. Рассматривают план определяют где нужно искать. Нужно разделиться на две команды и искать одновременно. Дети решают сами как разделиться на команды. Договариваются кто в какую сторону пойдет. Приступают к поиску. Самостоятельно дети подбирают материал, проводят опыт обсуждают делают вывод какой материал нужно взять Хрюши. Условия для принятия решений. Условия для развития речевой и инициативы. Условия для принятия решений. Условия для поисковой активности и взаимодействия друг с другом.

Рефлексия.
Стимулирую к самостоятельному поиску решения проблемной ситуации. С материалом мы определились, а как плот сделать. А как мы можем сообщить Хрюши, какой ему выбрать материал. Предлагаю собрать посылку для Хрюши. Как вы думаете мы смогли помочь Хрюши? Почему? Предлагают варианты. Нужно взять деревянные палочки связать их между собой. Предлагают варианты позвонить написать, отправить посылку. Дети укладывают в коробку деревянные палочки и веревку. Ответы детей. Условия для творческой деятельности и взаимодействия друг с другом. Условия для принятия решений.