"Три медведя"

Автор: Закирова Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад 369" г.Перми
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Три медведя"
Дата публикации: 23.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МАДОУ «Детский сад № 369» г. Перми

Конспект НОД по художественному творчеству

Лепка по сказке « Три медведя»

Составила:Закирова Т.Ю.

Цель:
научить детей лепить из пластилина чашечку.
Задачи:

-
Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями; различать основные цвета. - Воспитывать аккуратность в работе; желание помочь в трудную минуту.
Материал
: пластилин, дощечки, кукла Маша, клубок, настольная ширма, три плюшевых медведя разного размера, сладкие грибочки.
Содержание образовательной деятельности:

1.Сюрпризный момент.
Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель, на руке, у которой кукла. Воспитатель: Маша говорит, что хотела бы попасть в лес, в гости к медведям, но забыла дорогу «Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?» Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка». Воспитатель: «Что хотели сделать медведи с Машенькой?» Дети: «Поймать и съесть». Маша: - «Нет, нет. В нашей сказке все наоборот. Наши медведи мои друзья и они ждут нас. Воспитатель: -У меня есть помощник. Он подскажет нам дорогу. Да, ребята, это клубочек. Но не простой, а волшебный. Он укажет, куда нам нужно идти.
2. Путешествие в лес.
Воспитатель: Покатился наш клубок Быстро-быстро во лесок. Ну, ребятки, на носочках Побежали за клубочком Посмотрите, где же мы с вами оказались? - Тропинки не видно, одни кустики и кочки, придётся по кочкам продвигаться вперёд ( прыжки на двух ногах с продвижением вперед). - Ребята, а посмотрите, что здесь на опушке растет? - Конечно, грибы? - А давайте соберём грибы в корзину. - Сколько грибов в корзине? – Много. - Молодцы, ребята, так много грибов насобирали. - Куда же покатился наш клубочек?
Клубочек привел нас к какому-то домику. Кто живет в избушке на лесной опушке? - Угадайте, кто живёт в избушке? К кому мы с Машей в гости шли? (к медведям)
3. Физкультминутка «Мишка косолапый»)
Открывается ширма, на стульчиках различной величины сидят медведи (большой, средний, маленький). А теперь вспомним, как зовут медведей? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка) - Кто самый большой? (Михайло Иванович) - Кто самый маленький? (Мишутка) Медведи пришли из леса, куда ходили за малиной, уставшие и накрыли стол к обеду. - У кого из них самая большая тарелка (тарелка поменьше, самая маленькая тарелочка)? (Папы-медведя, мамы-медведицы, медвежонка).
4. Практическая часть.
- Ребята, тарелки есть, ложки есть, а чего не хватает? - Правильно, чашек нет. - А давайте медведям сделаем чашечки сами. - Посмотрите, у меня есть чашечки, красивые? - А как их можно украсить? -Можно нарисовать пальчиком, можно кисточкой… - А мы вылепим чашечку из пластилина. -Разомнём кусок пластилина. Отщипнем от большого куска маленький. Затем, раскатывая круговыми движениями рук, превратите его в шарик. Расплющьте шарик между ладоней — у вас получится кружок. Садимся на свои места и украшаем чашечки для медведей.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Маша: - Спасибо вам ребята, выручили меня, помогли. У меня для вас тоже есть угощение. ( волшебные грибочки) Воспитатель: Спасибо, Машенька. Мы возьмем грибочки с собой в детский сад. А сейчас нам пора возвращаться обратно. До свидания! По кочкам, по кочкам По маленьким комочкам- За волшебным за клубочком Побежали на носочках. Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Кому мы помогли найти дорогу в лес? Что мы в лесу делали? Кого встретили? Как помогли медведям?
6. Итог.
- Да, ребята, чашечки у вас все получились красивые, молодцы! Все вы очень постарались и порадовали медведей! - А теперь, пойдемте, отведаем угощение.