Автор: Закирова Татьяна Юрьевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад 369" г.Перми
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Три медведя"
Цель: научить детей лепить из пластилина чашечку.
Задачи:
- Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями кистей
рук, отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки,
сплющивать их ладонями; различать основные цвета.
- Воспитывать аккуратность в работе; желание помочь в трудную минуту.
Материал : пластилин, дощечки, кукла Маша, клубок, настольная ширма, три
плюшевых медведя разного размера, сладкие грибочки.
Содержание образовательной деятельности:
1.Сюрпризный момент.
Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель, на руке, у которой кукла.
Воспитатель: Маша говорит, что хотела бы попасть в лес, в гости к медведям,
но забыла дорогу «Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их
звали?»
Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка».
Воспитатель: «Что хотели сделать медведи с Машенькой?»
Дети: «Поймать и съесть».
Маша: - «Нет, нет. В нашей сказке все наоборот. Наши медведи мои друзья и
они ждут нас.
Воспитатель: -У меня есть помощник. Он подскажет нам дорогу. Да, ребята,
это клубочек. Но не простой, а волшебный. Он укажет, куда нам нужно идти.
2. Путешествие в лес.
Воспитатель:
Покатился наш клубок
Быстро-быстро во лесок.
Ну, ребятки, на носочках
Побежали за клубочком
Посмотрите, где же мы с вами оказались?
- Тропинки не видно, одни кустики и кочки, придётся по кочкам
продвигаться вперёд ( прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
- Ребята, а посмотрите, что здесь на опушке растет?
- Конечно, грибы?
- А давайте соберём грибы в корзину.
- Сколько грибов в корзине? – Много.
- Молодцы, ребята, так много грибов насобирали.
- Куда же покатился наш клубочек?
Клубочек привел нас к какому-то домику. Кто живет в избушке на лесной
опушке?
- Угадайте, кто живёт в избушке? К кому мы с Машей в гости шли? (к
медведям)
3. Физкультминутка «Мишка косолапый»)
Открывается ширма, на стульчиках различной величины сидят медведи
(большой, средний, маленький).
А теперь вспомним, как зовут медведей? (Михайло Иванович, Настасья
Петровна, Мишутка)
- Кто самый большой? (Михайло Иванович)
- Кто самый маленький? (Мишутка)
Медведи пришли из леса, куда ходили за малиной, уставшие и накрыли стол
к обеду.
- У кого из них самая большая тарелка (тарелка поменьше, самая маленькая
тарелочка)? (Папы-медведя, мамы-медведицы, медвежонка).
4. Практическая часть.
- Ребята, тарелки есть, ложки есть, а чего не хватает?
- Правильно, чашек нет.
- А давайте медведям сделаем чашечки сами.
- Посмотрите, у меня есть чашечки, красивые?
- А как их можно украсить?
-Можно нарисовать пальчиком, можно кисточкой…
- А мы вылепим чашечку из пластилина.
-Разомнём кусок пластилина. Отщипнем от большого куска маленький.
Затем, раскатывая круговыми движениями рук, превратите его в шарик.
Расплющьте шарик между ладоней — у вас получится кружок. Садимся на
свои места и украшаем чашечки для медведей.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Маша: - Спасибо вам ребята, выручили меня, помогли.
У меня для вас тоже есть угощение.
( волшебные грибочки)
Воспитатель: Спасибо, Машенька. Мы возьмем грибочки с собой в детский
сад. А сейчас нам пора возвращаться обратно. До свидания!
По кочкам, по кочкам
По маленьким комочкам-
За волшебным за клубочком
Побежали на носочках.
Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие?
Кому мы помогли найти дорогу в лес? Что мы в лесу делали? Кого
встретили? Как помогли медведям?
6. Итог.
- Да, ребята, чашечки у вас все получились красивые, молодцы! Все вы очень
постарались и порадовали медведей!
- А теперь, пойдемте, отведаем угощение.