Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений "Путешествие на самолете"

Автор: Прилепская Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ 962 ДО №4
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект
Тема: Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений "Путешествие на самолете"
Дата публикации: 03.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ГБОУ СОШ 962

ДО №4
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе №5 Тема: Путешествие на самолете Подготовила: Прилепская Е. А.
Москва,2016

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: Путешествие на самолете
Программное содержание:
Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед». Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Знание геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес. Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра. Материал: тетради, карандаши, геометрические фигуры.
Ход занятия:

1.

Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие начнем со стихотворения. Давайте, ребята, учиться считать! Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа, Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Беритесь ребята скорей за работу Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня ребята у нас с вами будет необычное занятие. Мы отправимся за куклой Машей, которая не умела считать и улетела на другом самолете в другую страну. Во время путешествия нас ждут
большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами отправимся?
1.
На самолете (Выставляется самолет)
Разминка
Знаем мы все части тела Руки, ноги, голова. На руке у нас пять пальцев, Знаем мы их имена. А на голове два глаза, Уха два, есть нос и рот, Щеки, лобик, подбородок, Шея, плечи, грудь, живот. И коленки у нас гнутся, Можем сесть и можем встать, Если руки вверх поднимем, Можем ими помахать. Голову наклоним влево, Можем вправо наклонить, Шея станет тяжелее, Голову вниз опустить.
Плечики поочередно, Можем вверх мы поднимать. Ну, а спину мы свободно Можем дружно наклонять.
Работа с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Чтобы наш самолет поднялся, нам надо найти нужные кнопки и правильно нажать на них. Вот они перед вами – разноцветные геометрические фигуры. (У каждого ребенка набор геометрических фигур.) Воспитатель: Поднимите и покажите самый большой круг? Теперь поменьше круг? Сколько красных фигур? Сколько желтых? А сколько всего геометрических фигур. Нажимаем на желтый треугольник, затем на красный квадрат. Осталась еще одна главная кнопочка. (квадрат). Воспитатель: Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте вспомним названия сказок, в названиях которых есть числа. Дети: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Два мороза».
Работа с числовым рядом.
Воспитатель: Наш самолет так быстро взлетел, что в багажном отделении с с чемоданов слетели номерки. Перед вами лежат листы с пустыми ячейками в цепочке. На каждом из которых есть только одна цифра 10 . Давайте наведем порядок в отделении багажа .Вам необходимо вписать недостающие цифры в пустые ячейки от большего к меньшему.
«Найди известные тебе цифры»
. На каждого ребенка выдается по изображению «необычного» человека. Нашим самолетом управляет капитан, но он непростой. Посмотрите на его фотографию и найдите знакомые вам числа из которых он состоит.
(Детям необходимо найти в изображении знакомые им цифры и обвести их карандашом. Проводится обсуждение.)
Задачки на внимательность
Чтобы выручить Машу нам нужно ответить на вопросы: Сколько носов у трёх котов?(3) Сколько ушей у двух мышей(4) Какая цифра спряталась в слове семья?(7) Сколько пальцев на одной руке?(5) Сколько раз в году бывает день рождения?(1) Сколько глаз у любого из нас?(2) На что похожа цифра 8? Какая цифра похожа на дверной замочек?(6) Сколько орехов в пустом стакане?(0) Молодцы, мы почти долетели к нашей Маше. Чтобы ее забрать нам нужно определить маршрут, по которому мы с вами пойдем. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.
Математический диктант:
В левом верхнем углу нарисуем прямоугольник. Это дом. В правом нижнем углу треугольник. Это памятник. В левом нижнем углу квадрат. Это парк. В правом верхнем углу круг. Это озеро. А посередине овал. Там наша Маша и находится. Мы составили карту и нашли нашу Машу, а значит можем снова возвращаться обратно.
Воспитатель: Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Нажимаем на красный квадрат. Пуск! Полетели!
3. Подведение итогов.