"День космонавтики"

Автор: Цикулаева Евгения Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №24 "Радуга"
Населённый пункт: город Невинномысск
Наименование материала: Интегрированное занятие по аппликации
Тема: "День космонавтики"
Дата публикации: 11.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Интегрированное занятие по аппликации
«День космонавтики». Старшая группа
Программное содержание:
 Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.  Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.  Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.  Активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета.
Оборудование
: портрет Ю.А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, еды космонавтов, космического спутника и корабля, собак Стрелка и Белка; материалы для аппликации на каждого ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель беседует с детьми (сидят на ковре)
Воспитатель:
- Ребята, вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы.) - Вы знаете, что 12 апреля наш соотечественник Юрий Гагарин первый полетел в космос. ( Портрет.) Его полёт в космос был самым трудным и опасным. Но уверенность и стремление к покорению космоса преодолели все преграды. - 12 апреля, ребята – праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в создании космических ракет – конструкторов. Они смогли сконструировать первый космический спутник. (Показ картинки.) Сначала в космос полетели собачки, а потом и человек. (Показ картинки.) На таком космическом корабле Юрий Гагарин совершил полёт в космос. ( Показ картинки.) Из космического пространства он увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. ( Показ картинки.) Он совершил подвиг, так как первый из людей полетел в космос. - Дети, а каким должен быть человек, полетевший в космос? (Ответы.) - Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым, здоровым? (Ответы.) - Давайте, посмотрим, чем питается космонавт. (Показ картинки). - Почему вся еда находится в тюбиках? ( Ответы.) - Правильно. Чтобы еда не портилась, не пролилась.
Физкультминутка
: «Мы летим в ракете Посмотреть на луну Мы здоровые дети
В нашем детском саду. Все - закончился полёт, «Отдыхает» звездолёт». (На носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад. Физическое упражнение: Руки - вперед, вверх, в стороны, вниз. Отдых на ковре). - Ребята, как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (Ответы.) - А вы хотели бы полететь в космос? - Какой вид транспорта поможет нам оказаться в космосе?
Чтение стихотворения:
В небе звезды ярко светят, Словно бусины, блестят. Наш Гагарин – знают дети, Раньше всех людей на свете. Побывал у звезд в гостях. А давайте – ка, ребята, Поиграем в космонавтов, В космос все мы полетим. Собираемся в полет, Строим новый звездолет! ( Пригласить детей к рабочим местам, на которых заранее приготовлены материалы для индивидуальной аппликации «Ракета». Показать образец ракеты и объяснить способы вырезывания и наклеивания ее частей.) Когда аппликация окончена, работы детей выставляются на выставке. В заключение можно сказать: Дети, вы знаете - есть такая примета: если увидишь падающую звезду, и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды я попала под настоящий звездопад, решила собрать звезды в коробочку и поделиться со своими друзьями, ведь всегда очень важно делиться чем-то радостным, хорошим, добрым. И сегодня я хочу подарить каждому по одной звезде, когда вы загадаете желание, а потом съедите ее, то желание обязательно сбудется. Угощение печеньем – звезда.