Напоминание

КВН по теме "Весна"

Авторы: Прищепа Лариса Леонидовна, Борисенко Ирина Альбертовна
Должности: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 451
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: КВН по теме "Весна"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


КВН

по теме «Весна»

в старшей логопедической группе

Подготовили и провели:

воспитатели

I квалификационной категории

Борисенко Ирина Альбертовна

Прищепа Лариса Леонидовна


Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей о времени года «весна».
Задачи:
 Закреплять знания весенних признаков.  Развивать умение находить причинно-следственные связи в явлениях живой и неживой природы.  Развивать умение строить развёрнутые суждения, отгадывать загадки.  Развивать диалогическую и связную речь.  Развивать умение решать простые задачи.  Развивать восприятие, внимание, логическое мышление, память, используя стихи, загадки, пословицы, поговорки и приметы весны .  Активизировать и расширять словарный запас по теме.  Прививать любовь к родной природе.  Формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение к гостям и друг другу.  Совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей .
Материалы:
Эмблемы команд, мультимедийная презентация по теме, буквы из разрезной азбуки, разрезные картинки, картинки перелётных птиц, картинки первоцветов, аудиозаписи, медали для награждения.
Оборудование:
Мультимедийный проигрыватель, экран, ноутбук, 2 наборных полотна, 2 плоскостных корзины.
(Звучит гимн КВНа, дети заходят в группу, становятся в две команды).
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас с вами будет КВН. А что такое КВН? Правильно, это клуб весёлых и находчивых. У нас будут проходить различные конкурсы, которые будет оценивать жюри. ( воспитатель представляет членов жюри). Жюри будет оценивать конкурсы по 5-ти бальной системе. В конце будет подводиться итог. Мы надеемся, что вы тоже сегодня будите весёлыми и находчивыми. А как вы думаете, чему будет посвящён наш КВН? (На экране появляется слайд с признаками весны. Дети отвечают).
Воспитатель:
Тема нашего КВНа «Весна» и чтобы настроение у нас стало совсем весенним, давайте послушаем музыку П.И.Чайковского из цикла «Времена года» - «Весна». (Дети садятся на ковёр. Слушают музыку. Воспитатель читает стихотворение «Весна». Весна приходит за зимой, Тепло приносит нам с тобой. Приносит небо голубое, Сосульки, пенье ручейка, Проталины и первоцветы, И таянье на речках льда. Приносит первые листочки,
Нежность шёлковой травы, И лопанье душистых почек Садов прекрасные цветы. Птиц перелётных новоселье И насекомых звонкий рой, Конец медвежьей зимней спячки Приносит в лес весна с собой. С весной ликует всё живое! Линяют звери по весне, Детей заводят, кормят, учат. Жизнь пробуждается везде. Готовят люди землю к севу, Сажают деревца, кусты, Наводят чистоту, порядок После наскучившей зимы.
Воспитатель:
Мы заранее разделились на две команды – команду девочек и команду мальчиков. Каждая команда выбрала себе название, капитанов. А сейчас, каждая команда представит себя.
I конкурс «Приветствие».

"Капельки"
«Мы - дружные капельки весенней реки Вливаемся в море огромной страны!»
«Ручейки»
«Звенят ручьи, бежит вода, А мы дружны, как никогда».
Воспитатель:
А сейчас, поприветствуем жюри!

Все дети:
«Ой, жюри, жюри, жюри, Ты нас строго не суди!»
II конкурс «Конкурс чтецов»

Воспитатель:
Следующий конкурс – «Конкурс чтецов». Дети из команд по очереди рассказывают стихи о весне. 1. На полянке у тропинки, Пробиваются травинки, С бугорка ручей бежит, А под ёлкой снег лежит. 2. Возвращаются скворцы, Наши старые жильцы. Воробьи у лужицы Шумной стайкой кружатся. 3. Долго шла весна тайком От ветров и стужи, А сегодня – прямиком Шлёпает по лужам, Гонит талые снега С гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга Бархатом зелёным. 4. У весны работы много, Помогают ей лучи: Дружно гонят по дорогам Говорливые ручьи. Топят снег, ломают льдинки, Согревают всё вокруг. Из - под хвои травинки Выполз первый сонный жук.
5. На проталинке цветочки Золотые расцвели, Налились, набухли почки, Из гнезда летят шмели. У весны забот немало, Но дела идут на лад: Изумрудным поле стало, И сады в цвету стоят. 6. Ударил гром двенадцать раз И замер в стороне. Природа отдала приказ Салютовать весне. Приказ – черёмухе цвести, Крапиве быть незлой, Дождю – дорожки подмести Серебряной метлой. Чтоб каждый кустик был певуч, Всем птицам звонче петь, А солнцу выйти из-за туч И веселее греть!
III конкурс «Приметы весны»

Воспитатель:
Каждая команда по очереди называет приметы весны. Чья команда назовёт больше примет, та и победит.
IV конкурс «Сложи картинку»

Воспитатель:
Каждой команде даётся разрезная картинка. Кто быстрее соберёт?
Подвижная игра «Ручеёк»


Воспитатель:
А теперь две команды сольются в один дружный, сильный ручеёк и поиграют.
V конкурс «Конкурс капитанов»

Воспитатель:
Пришло время помериться силами нашим капитанам.
1 задание –
Составить слово из печатных букв. А что это за слово вы узнаете, отгадав загадку. К нам пришла с цветами, В ярком, пёстром сарафане, И румяна и ясна, А зовут её (
весна
)
2 задание –
Одному капитану назвать весенние месяцы, а другой – зимние.
VI конкурс «Путаница»

Воспитатель:
Каждой команде даётся картинка и предлагается подумать и рассказать, что перепутал художник.
VII конкурс «Загадки о весне»
1. Тает снежок, ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? (весной) 2. Пришли тёплые деньки, Зазвенели ручейки, Подснежник расцветает, Когда это бывает? (весной) 3. Замерли густые ели. Слушают, как с пышных лап
Капли падают, кап, кап Узнаёте звук? (капели) 4. Растёт она вниз головой, И звонко плачет лишь весной. (сосулька) 5. Лежало одеяло, Лёгкое, белое, Солнце весеннее напекло, Одеяло утекло. (снег) 6.Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей. (грач) 7. На шесте дворец, Во дворце певец, А зовут его (скворец). 8. Звенит, бежит, серебрится. (ручеёк) 9. Появляются, шепчут, зеленеют. (листья) 10.Растёт, зеленеет, пробивается. (травка) 11.Зимой стекло Весной потекло. (лёд) 12.Первым вылез из темницы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (подснежник)
VIII конкурс «Первоцвет»


Воспитатель:
У нас на полянке расцвели цветы. Ваша задача собрать цветы в корзинки, но собирать мы будем только первоцветы. А что такое первоцветы? (по одному ребёнку из каждой команды берёт на полянке цветок и вставляет его в корзинку)
IX конкурс «Весёлые задачки»

Воспитатель:
А сейчас, мы проверим, чья команда лучше считает. 1. К серой цапле на урок Прилетели семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок? 2. Семь гусей пустились в путь, Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами
. (5)
3. Цапля по воде шагала- Лягушат себе искала. Двое спрятались в траве, Шесть под кочкой. Сколько лягушат спаслось, Отвечайте точно
! (8)
4.Лебеди у нас в пруду. Я поближе подойду. Чёрных - три, белых - пять. Кто успел их сосчитать? Говорите поскорей, Сколько было лебедей?
(8)

5.На прогулку, да на травку Утка вывела утят. Три из них пошли в канавку, А четыре - не хотят. Утке надо всех собрать. Помоги их сосчитать.
(7)
6.Под кустами у реки. Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Скорее всех их сосчитай?
(4)

X конкурс «Перелётные птицы»

Воспитатель:
С приходом весны происходят большие перемены в природе. А что же происходит с птицами? Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? Сейчас выхолят по одному человеку из каждой команды, берут по одной перелётной птице и садят их на наборное полотно.
Воспитатель:
Вот и закончился наш КВН. Пока жюри подводит итоги, мы предлагаем вам спеть песню «Весна- красна»
Воспитатель:
Жюри готово огласить результаты КВНа. (жюри подводит итоги и вручает медали)