"Продукты питания"

Автор: Сабитова Гульнар Шакировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с Светлячок
Населённый пункт: ЯНАО город Губкинский
Наименование материала: конспект
Тема: "Продукты питания"
Дата публикации: 21.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект интегрированного занятия в старшей группе

по теме: «Продукты питания».

Интеграция:
«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество (лепка)», «Безопасность», «Здоровье».
Цель:
развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.
Программные задачи:

- коррекционно - образовательные:
закрепить знания о продуктах питания, о профессиях людей, которые участвуют в изготовлении продуктов питания и их реализации. Активизация словаря. Упражнять в счёте, знании геометрических фигур и цифр, учить размышлять логически при решении неординарных заданий. Формировать умение у детей готовить кондитерские изделия, действуя по схеме – алгоритму.
- коррекционно - развивающие:
развивать внимание, связную речь, память. Развивать умения подбирать действия и признаки; упражнять в употреблении существительных с уменьшительно – ласкательным значением; различать и называть продукты питания; развивать связную речь; стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать общую и мелкую моторику.
- коррекционно - воспитательные:
воспитывать уважение к труду людей. Бережное отношение и любовь к природе, культуру поведения; приучать детей откликаться на просьбу о помощи, проявлять доброе и уважительное отношение друг другу. Воспитывать понимание необходимости соблюдения правила безопасности во время приготовления пищи.
Словарная работа
: продукты питания, кондитерские изделия, молочные продукты, мясные продукты, хлебобулочные изделия, овощи и фрукты, макаронные изделия, суп, каша, ватрушка, магазин, супермаркет, холодильник, весы, кассовый аппарат, геометрические фигуры, витамины, здоровье.
Предварительная работа
: рассматривание тематических иллюстраций, беседа по ним; чтение художественной литературы («Смешные рассказы»); экскурсия с родителями в магазин; сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»; беседы о труде взрослых.
Программное содержание:
1. Организационный момент. Речевая игра "Здравствуй" (по стихотворению Т. Сикачёвой) Воспитатель читает стихотворение, дети действуют согласно тексту: Я здороваюсь везде – дома и на улице, Даже "Здравствуй" говорю я соседской... курице (Дети показывают "крылышки"). Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце). Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо). Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок"). Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок"). Здравствуй, Утро! (Жест вправо).
Здравствуй, День! (Жест влево). Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны). Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились. Поздороваемся и тихо сядем. 2. Сегодня нас ждет интересное занятие, а для того, чтобы его начать мы выполнимкинезиологическое упражнение "
Колечко
" (поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцами рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом и обратном порядке. Вначале каждой рукой отдельно, а потом вместе) Пальцы мы соединяем И колечки получаем. 3. Блок «Развитие речи». Ребята, скажите, а для чего нужны продукты питания? Какие продукты вам известны (мясные, молочные, овощные, фруктовые, хлебобулочные)? Из чего они сделаны? Что из них можно приготовить? Где их продают? Люди каких профессий работают в магазинах? Какие отделы вы встретили в магазине? Где хранятся продукты питания у вас дома? Молодцы! Ответили на все вопросы! Ребята, отгадайте загадку: Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные, Пахучие котлеты, салаты винегреты, все завтраки, обеды? Угадали, конечно же, это повар. А что нам готовят повара в детском саду. Давайте расскажем какие это блюда: котлеты из мяса (мясные), каша из гречки (гречневая), суп с горохом (гороховый), салат с овощами (овощной), запеканка из творога (творожная), каша из манной крупы (манная), бульон из курицы (куриный), салат из свёклы (свекольный), суп на молоке (молочный), пирог с рыбой (рыбный). А теперь попробуем найти «Лишний предмет»: - молоко, йогурт, колбаса, сметана; - хлеб, сушки, мороженое, батон; - огурцы, капуста, баклажан, макароны; - торт, помидор, пряники, печенье; - кефир, киви, банан, мандарин; - колбаса, котлеты, сосиски, вафли. Какие вы внимательные, назвали все лишние предметы правильно! 4. Блок «Познание». Лишние предметы вы нашли очень хорошо, а справитесь ли вы с фигурами. Ребята, посмотрите на рисунок внимательно и скажите «Какая фигура здесь лишняя» (рисунок 1). «Волшебные фигуры» (работа детей со счетными палочками). – Как можно назвать эти фигуры (геометрические)? Скажите, какая геометрическая фигура находится в центре (овал)? Какая фигура располагается второй слева (круг)? Какая фигура расположена третьей справа (прямоугольник)? Сосчитайте, сколько всего фигур изображено (7)?
А теперь возьмите счетные палочки и сделайте с их помощью различные геометрические фигуры. Какие разные геометрические фигуры у вас получились. Посмотрите на рисунок (рисунок 2), кто из вас догадается «Какую цифру нужно вставить»? И с этим заданием вы справились отлично. Послушайте, пожалуйста, задачу! Попробуем решить ее с вами вместе: - Кате, Маше и Свете мама купила мороженное разного цвета. У Кати мороженное не красное и не зеленое. У Маши – не зеленое и не желтое. У Светы – не желтое и не красное. Какое мороженное купила мама девочкам (Кате -желтое , Маше -красное , Свете - зеленое)? Какие вы у меня умные, внимательные и сообразительные. Посчитаем? Стихотворные задачи: 1 - Пришел к 7 козлятам волк. Зубами грозно: щелк-щелк-щелк. 6 - в животе у волка, А уцелело сколько? 2 - Решила старушка ватрушки испечь - Поставила тесто, да печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь – А сколько их надо совсем позабыла: 2 штучки – для внучки, 2 штучки – для деда, 2 штучки – для Тани, дочурки соседа. Считала, считала, да сбилась. А печь – то совсем протопилась! Помогите старушке, сосчитать ватрушки! 5. Блок «Художественное творчество». Лепка угощений из теста по мотивам сказки – крошки В. Кротова «Крямнямчики». Теперь мы с вами наденем фартучки и пойдем мыть руки, а затем тихонько присядем на свои места. Впереди нас ждет еще много интересного. - Из чего пекла старушка ватрушки? Какое бывает тесто (пышное, мягкое, густое, жидкое, тягучее, ароматное)? Что еще можно испечь из теста? У нас тоже есть тесто и оно самое настоящее – по сусекам помели, набрали муки, вбили яйцо, добавили молока, хорошенько вымесили, чтоб оно стало легким и «послушным». Послушайте, что случилось однажды с одним сказочным поваром: «Великий повар Кусини однажды испек крямнямчики. Такие вкусные, что на их запах собрался весь город. И каждый свежий крямнямчик тут же съедали. Кусини пек их неделю без перерыва, но сам ни одного не попробовал. Тогда он заплакал и больше крямнямчиков не пек». - Ребята, посмотрите, какие есть формы кондитерских изделий (круглой, квадратной и фигурной формы, в виде цветочка, месяца, можно сделать многослойное). Сегодня мы с вами будем лепить самые настоящие крямнямчики из теста, чтобы угощать всех друзей и знакомых. Будем лепить – скульптурным способом, т. е. не деля кусочек теста на части. Мы будем
пользоваться фигурными формами для выпечки. А потом украсим самыми настоящим изюмом, посыпкой. Или узорами из жгутов, косичек, листьев, цветов, которые не так уж трудно слепить из теста. Затем вылепленные вами крямнямчики мы перенесем на противень, предварительно смазанный маслом и унесем повару для выпечки на кухне. После того, как наши крямнямчики будут готовы, мы пригласим всех пить чай. Итак, сначала вы выберете фигурку для своего крямнямчика, приложите форму на тесто и с силой надавите. У вас получилось угощение. А теперь воспользуемся украшением. Вот у вас и получилось самое настоящее угощение, которое затем для нас испечет повар. 6. Дидактическая игра «Совершенно верно» . (если дети согласны, они произносят «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами) Ешь по - больше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок! Если хочешь толстым быть надо сладкое любить, Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис! Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет! Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить! Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти! Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины! Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по - больше овощей, с болезнями не знайся! 7. Рефлексия. О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали о продуктах питания? Как нужно вести себя в магазине? Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо занимались! Думаю, нашим гостям очень понравилось, как вы работали! Занятие окончено, давайте поблагодарим друг друга и похлопаем.