Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Красивый цветок".

Автор: Русскова Галина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №81" г.о.Самара
Населённый пункт: Самара
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Красивый цветок".
Дата публикации: 26.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Красивый цветок. Задачи:  Формировать представления о форме, цвете; уточнить знания частей цветка (стебель, серединка, лепестки);  Закреплять умение вырезать и наклеивать цветок, используя прием срезания углов, закругляя их.  Красиво располагать изображение на листе бумаги.  Воспитывать уважительное отношение к родным людям. Предварительная работа: рассматривание энциклопедий о цветах, беседа о цветах, чтение литературы, загадывание загадок. Оборудование: Картинки цветов (лилия), бумага разного цвета, ножницы, клей, клеенка, картон цветной А-4. Методические приемы: беседа, исследовательские действия, упражнения на дыхание, физминутка, использование наглядности, спокойная музыка. Ход занятия: Воспитатель: В марте первого числа начинается весна Мамин день 8 марта отмечает вся страна. Мы сегодня отправимся в царство цветов. Чтобы туда попасть, нужно взяться за руки и передать друг другу свое тепло. Наши ладошки нас согревают. Давайте завяжем с вами узелок доброты. Положите сверху на мою ладонь свои ладошки , вот какой у нас получился узелок доброты. Словесная игра «Назови волшебные слова» Цель: развивать правильную речь, передавая по кругу цветочек. Воспитатель: Вот мы попали в царство цветов ,здесь очень много красивых цветов. Это лилии. Они имеют одинаковую форму, но разный цвет.
Воспитатель: Как называется этот цветок? Дети называют цветок и выделяют части цветка и называют их. Воспитатель: Где можно увидеть семь самых красивых цветов?( радуге) Сейчас мы попробуем представить радугу увидеть и почувствовать все ее цвета. Сядьте удобно, закройте глаза дышите глубоко и спокойно. (звучит музыка) Представьте, что мы смотрим на красный, сияющий цвет и почувствуем его тепло. Вдохните теплый оранжевый воздух и чувствуете аромат апельсина. Вдыхаем желтое сияние солнца, прикасаемся к нему. Оно согревает наши ладошки и щеки. Теперь мы чувствуем цвет первых весенних цветов, чувствуем дыхание весны, вдохнуть воздух. Чудеса продолжаются. Представьте, что наши руки крылья, и мы медленно парим по голубому небу. Но голубой цвет медленно переходит в синий в цвет моря, этот цвет приносит прохладу. Вдохните цвет вечерней прохлады, это запах фиалок - все стало фиолетовым. А теперь мысленно выходим из последнего цвета радуги, встряхните остатки цветов и откройте глаза. Воспитатель: Мы мысленно, представили все цвета радуги, и на небе появилась радуга (показать картинку). С неба стали падать разноцветные капельки. От них на земле расцвели цветы. Физминутка: «Цветы». Утром рано он закрыт ( ладошки вместе)
Но к полудню ближе ( пальцы отходят) Раскрывают лепестки, красоту их вижу (полностью раскрыты ладони). Закрывает венчик ( пальцы смыкаются в бутон). И теперь он будут спать (ладошки вместе) До утра как птенчик (ладошки под щеку). Воспитатель: Сейчас мы будем вырезать и клеить цветы. Обведем трафаретом контур лепестка. Вырежем листочки из зеленой бумаги. Отрежем полоску(стебель),небольшую полоску серединки цветка.6 лепестков обведем трафаретом и вырежем. Приклеиваем аккуратно. Воспитатель: Как много получилось цветов - целая поляна. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в царство цветов. Чтобы обратно попасть в детский сад, нужно взяться за руки и посчитать раз, два, три. Вот мы и дома. Подарим цветы маме, пусть она почувствует нашу любовь.