Программа "Юные дарования".

Автор: Колесова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ОУ "НШ - ДС №2". г. Нерюнгри.
Населённый пункт: г. Нерюнгри
Наименование материала: Метадическая разработка
Тема: Программа "Юные дарования".
Дата публикации: 27.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Воспитатель: Колесова Н.Н.

МБ ОУ «НШ - ДС №2» г. Нерюнгри.

Программа «Юные дарования».

(ручной труд).

Средняя группа.

Актуальность:
Детям, имеющим проблемы с ЦНС и НОДО характерна недостаточная сформированность пальцевой и артикуляционной моторики, словесно-логического мышления, внимания, памяти. Дети с ограниченными возможностями испытывают трудности, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, синхронности движений. Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие техники движений, скоординированных действий глаз и рук вызывают у ребёнка огромные трудности. Коррекционная работа в форме дополнительного образования с детьми с ограниченными возможностями развития помогает в решении этих проблем. Ручной труд развивает чувственно-двигательную координацию, участвует в согласовании межполушарных взаимоотношений. Будучи напрямую связанным с важнейшими функциями - зрение, двигательная координация, речь, мышление – ручной труд не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой. Коррекционная работа в форме дополнительного образования с детьми с ограниченными возможностями развития помогает в решении этих проблем. Занятия ручным трудом способствуют развитию мелкой моторики рук и глазомера, концентрации внимания, ориентировки в пространстве, творческого воображения, конструктивного мышления, художественного вкуса. Творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Занятия ручным трудом создают основу для полноценного, содержательного общения детей, между собой и взрослыми. Поэтому так важно для детей с ограниченными возможностями здоровья включение в педагогический процесс занятий ручным трудом.
Цель программы:
Развивать продуктивную деятельность детей, творчество, технические навыки и умения работы с разнообразными материалами.
Задачи:
1. Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные умения и навыки кисти рук. 2. Приобщать детей к основам рукоделий.
3. Развивать эмоционально-волевую сферу, воображение, творческие способности. 4. Развивать эстетическое восприятие, умения созерцать красоту окружающего мира. Для успешного проведения занятий в кружке необходимо создание благоприятных условий; - эмоционально-положительная среда, создающая для детей условия комфортности и благополучия - выявление индивидуальных способностей каждого ребёнка - педагогическая поддержка в обучении и воспитании.
ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
. - Принцип доступности. - Принцип дифференцированного индивидуального подхода к ребёнку. - Принцип последовательности.
ПРИЁМЫ РАБОТЫ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

.
1. Игра, как основной приём. 2. Наглядный: наблюдения в окружающей действительности. 3. Словесный: объяснение, совет, поощрение. 4. Практический: показ способа выполнения, рассматривание работ, оценка.
ФОРМЫ РАБОТЫ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

.
1. Коллаж из природного материала. 2. Аранжировки из цветов, листьев, веток. 3. Оригами. 4. Рисование ( жатой бумагой, поролоном, природным материалом). 5. Экопластика из соломки. 6. Тестопластика.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
1. Развивается стремление к творчеству, экспериментированию и изобретательству. 2. Мастерить несложные поделки по принципу оригами. 3. Формируется интерес к конструированию из разных материалов, художественно – творческие конструкторские способности. 4. Развитие творческих способностей.



ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

Месяц

Тема

Способ выполнения

Сентябрь
1.«Белка и ежик». 2. «Осеннее настроение». 3. «Подсолнушек». 4. «Закрома для овощей». Поделка из осенних листьев. Аранжировка из веток, травки. Композиция из бросового материала. Работа со строительным материалом.
Октябрь
1. «Дары осени». 2. «Морские фантазии». 3. «Паровозик из Ромашкова». 4. «Веселый лужок». Вырезывание фруктов из цветной бумаги. Композиция из веточек, листьев, травы. Работа со строительным материалом. Инсталляция из природного материала.
Ноябрь
1. «Дома нашего города». 2. «Осенний листопад». 3. «Узоры из осенних листьев». 4. «Лесовичок». Работа со строительным материалом. Аппликация. Способом обрывания бумаги. Поделки из природного материала. Поделки из шишек.
Декабрь
1. «Снеговик». 2. «Заснеженный дом». 3. «Елочные украшения» 4. «Сани для Деда Мороза». Аппликация из ватных шариков. Аппликация обрывным способом. Оригами. Работа со строительным материалом.
Январь
1. «Зимний лес». 2. «Многоэтажные дома». 3. «Снежинки». Инсталляция из ткани, природного материала. Работа со строительным материалом. Из салфеток, белой бумаги.
Февраль
1. «Город чудес». 2. «Каравай» 3. «Самолеты». 4. «Снежки». Выкладывание из палочек. Слоеное тесто. Мозаика из кусочков бумаги. Сжатая бумага.

Март
1. «Солнышко весеннее». 2. «Тюльпаны для мамы». 3. «Скворечник». 4. «Птичка - невеличка». Поделка из соломки. Оригами. Бросовый материал. Аппликация.
Апрель
1. «Весеннее настроение» 2. «Бабочка». 3. «Божья коровка». 4. «Пчелиная семья». Объёмная композиция из цветной бумаги. Аппликация из ткани. Рисование, бросовым материалом. Бумага, картон.
Май
1. «Птичка - синичка». 2. «Одуванчики». 3. «Ветка вербы». 4. «Парк». Поделка из крупы. Объемная аппликация. Природный материал, ватные шарики. Работа со строительным материалом.
ЛИТЕРАТУРА
: 1. Г.В. Беззубцева, Т.Н. Андриевская «Развиваем руку ребёнка, готовим её к рисованию и письму» Москва «Гном и Д» 2004 г. 4-13 стр. 2. И. А. Лыкова «Художественный труд в детском саду». Творческий цетр СФЕРА Москва 2009г. 3. Н. Ф. Тарловская Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду». Москва «ВЛАДОС» 1994г. 4. Дошкольное воспитание 2003г №8. Статья «Бумажная пластика и оригами» Л. Дементьева. 5. Ребенок в детском саду 2007г. № 6. Статья Кружок «Травинка» Т. Муравьева. Кружок «Волшебная бумага» С. Портнягина. 6. Ильин И. С. Ильин С. Д. «Оригами лучшие модели» ООО ТД «Издательство Мир книги», 2010г.1.