"Путешествие в страну умников и умниц".

Автор: Орлова Галина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением экономики и информатики №1355"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие в страну умников и умниц".
Дата публикации: 27.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Цель:
способствовать познавательному развитию детей посредством игры- путешествия.
Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие».
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умение соотносить цифру с количеством предметов. - упражнять в умении составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. - продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.. - упражнять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. - развивать мелкую моторику рук.
Образовательная область «Речевое развитие».
- развивать речевую активность детей. - побуждать детей отвечать полным предложением.
Образовательная область « Физическое развитие».
- развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью. - формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие.
Образовательная область « Социально - коммуникативное».
- продолжать формировать умения детей высказывать и обосновывать свои суждения. - развивать память, внимание, логическое мышление.
Формы взаимодействия воспитателя с детьми:
игра-путешествие, беседа, графический диктант, устные упражнения, составление и решение задач, задачи на смекалку, игровые задания, физкульминутка.
Демонстрационный материал:
Цифры от 0 до 9, пирамидка, картина с изображением бабочек и цветов, картинки с изображением овощей, карточки с цифрами, таблица для закрепления знаний о составе чисел.
Раздаточный материал:
Карточки – цифры на каждого ребенка и арифметические знаки, простой карандаш, рабочая тетрадь, карточки для закрепления знаний о составе числа.
ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель
: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в страну умников и умниц. На каждой нашей остановке и в пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но поскольку мы путешествуем уже не в первый раз, я думаю, вы с легкостью со всем справитесь. Сейчас мы пройдем в нашу мастерскую и смастерим транспорт, на котором можно будет отправиться в путь. Какой вид транспорта мы будем мастерить: наземный, воздушный или морской? Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете?

Воспитатель
: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Сядьте ровно. Открываем рабочие тетради и возьмите карандаш. Путешествие начинается с красной точки. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем и выполняем задание. образец подготовленного в тетради задания От красной точки 6 клеток вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 2клетки влево, 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо. 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх. 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх,1 клетка влево, 1 клетка вверх. Путешествовать будем на поезде. Дети имитируют руками движение паровоза, припевая слова из песни “Мы едем, едем, едем в далекие края…
1

. Остановка “Математическая разминка”

Воспитатель:
. Для начало проведем игру с мячом «Отвечай, не зевай!». -Назови соседей числа 15 -Назови число следующее за числом 10 - Назови число предыдущее числу 17 - Обратный счет от 20 до 10 - Обратный счет от 10 до 0 - Сколько дней в недели, назови их - Какое сейчас время года (весна). - Назови весенние месяцы - .Сколько месяцев в году - Назови число на один больше, чем 10 - Назови число на один меньше, чем 15 - Сколько ушей у двух мышей - Сколько хвостов у трех ослов - Сколько времен года. Назови их - Сколько всего частей в сутках, перечисли их - Посчитай десятками до 100. - Назови соседей понедельника - Назови четные числа до 20 - Назови первый месяц года – Какой сегодня день недели? – Какой был вчера? – Какой будет завтра? – Какой день идет после субботы? – Какой сейчас месяц?

Воспитатель:
- Молодцы! С заданием вы справились! Дети поют песню “Мы едем, едем, едем….
2. Остановка “Счетная”

Воспитатель.
Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек. Воспитатель показывает картину с изображением цветов и бабочек - Сколько бабочек? - Сколько цветочков? - Чего больше? - Чего меньше? - На сколько? Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами 1. Засели домики числами. У вас на столах лежат домики. Расселите числа так, чтобы 2 соседние числа в сумме составили число 6. Один ребенок работает у доски. Дети работают за столами, заселяют домики числами. Проверка фронтальная с комментированием.
Воспитатель:
Ребята, какие числа вы расположили на первом этаже?
Ребенок.
На первом этаже расположились 1 и 5
.

Воспитатель:
Почему?
Ребенок.
Потому что, 6это 1 и 5.
Воспитатель:
Молодец. А во втором этаже , какие числа расположили?
Ребенок.
Во втором этаже 2 и 4.
Воспитатель:
У всех так? Почему 2 и 4?
Ребенок.
Потому что, 2 и 4 = 6.
Воспитатель:
А на третьем этаже какие числа расположены?
Ребенок.
На третьем этаже 3 и 3, потому что, 6 это 3 и 3.
Воспитатель:
А на четвертом этаже какие числа?
Ребенок.
На четвертом этаже 4 и 2, потому что, 6 это 4 и 2.
Воспитатель:
Молодец. А на пятом этаже какие числа расположили?
Ребенок.
На пятом этаже числа 5 и 1, потому что 6 это 5 и 1.
Воспитатель.
Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились. Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…
3. Остановка “Минутка для шутки”


Воспитатель.
Здесь нас ждут хитрые задачки. Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу. 1) Сколько рогов у 2-х коров? (4) 2)На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок) 3)Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа) 4)Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной) 5)У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8) - Продолжаем путешествие Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…
4. Остановка “Минутка для отдыха”

Воспитатель.
Пришло время отдохнуть.
Физминутка. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. Хлопаем по всему телу ладонями. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. Щипаем себя, как бы собирая складки. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. - Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…
5. Остановка “Задача”

Педагог:
Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку 1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно) 2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти) 3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить) 4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
Воспитатель.
Давайте решим задачу. - Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?”. - Какие овощи лежали на столе? - Сколько их? - Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов. - Положите столько красных кругов, сколько было помидоров. - Как называется эта часть задачи?
Ответы детей:
Условие, это то, что нам уже известно.
Воспитатель.
“Сколько всего овощей?”
Ответы детей:
Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Воспитатель.
Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Ответы детей:
Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5
Воспитатель.
Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей:
Всего 5 овощей.
Воспитатель.
Составить задачу по картине. На коврике было 3 кошки. Потом пришла ещё одна кошка. Сколько стало кошек на ковре. - Молодцы! Справились с задачей.
Воспитатель:
Вот и прошли мы с вами все остановки. - ребята, как вы думаете, нас примут в страну умников и умниц? - Каждый из вас молодец! Путешествию конец, знания свои копите! Пусть помогут вам старания, память, логика, внимание!
Итог:

Воспитатель:
- понравилось ли вам путешествовать и выполнять задания? - если вам было легко, возьмите зеленый кружок, если были затруднения, то красный.