"Дорога железная - не для игры,это запомнить все дети должны"!

Автор: Бредихина Ираида Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ Привольненская СШ имени М.С. Шумилова
Населённый пункт: п.Привольный
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Дорога железная - не для игры,это запомнить все дети должны"!
Дата публикации: 01.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема
«Дорога железная – не для игры, Это запомните все дети должны»
Цель
. Повторить правила безопасного поведения на дороге , и применение этих правил в жизни.
Оборудование
: презентация , таблички , методическая литература по ПДД, макет «Железной дороги»
План

I. Организационный момент. Слайд 1
- Здравствуйте , уважаемые гости! Мы рады видеть вас сегодня на нашем занятии , тема которого безопасное поведение на дорогах.
II. Отчет о проделанной работе.
- Начать свое занятие я хочу с рассказа о работе , которую мы проводим в начальных классах по ПДД. 1 Начинаем мы свой рабочий день с пятиминутки по ПДД , о поведении в автобусе . Напоминаем о безопасном пути из школы домой в конце рабочего дня. 2 У каждого ученика в дневнике вложена памятка «Школьнику по ПДД» , маршрутный лист «Безопасного пути в школу и обратно» , с подписями родителей и детей. Второй маршрутный лист находится в папке по ПДД в классном уголке 3 В плане воспитательной работы классные руководители планируют мероприятия по ПДД ,которые проводятся в форме игр , викторин , сказок , бесед , кроссвордов , презентаций , практикумов . 4 Один раз в месяц проводятся общешкольные тематические классные часы , которые фиксируются в школьном журнале по ПДД. 5 Один раз в месяц все обучающиеся пишут письма с рисунками водителям , в которых просят не нарушать ПДД. 6 В классных уголках есть методическая литература по данной теме и имеется уголок , где ребята знакомятся с литературой , разбирают различные ситуации по ПДД , изготавливают дорожные знаки и помогают в оформлении уголка. 7 На переменах дети любят играть в игры по ПДД , где применяют полученные знания.

III Фрагмент классного часа .
- Так как я познакомила вас с работой по ПДД , которую мы проводим в начальных классах , то сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагмент классного часа по теме «Безопасное поведение на дороге» - Мы жители железнодорожной станции Абганерово . Каждый день нас привозят в школу на школьном автобусе и мы пересекаем опасный участок дороги. - О какой дороге идет речь? (железная дорога).
Слайд 2
- Поэтому тема классного часа называется «Дорога железная – не для игры, Это запомнить все дети должны».
Слайд 3

Цель .
Мы повторим правила безопасного поведения на железной дороге , которые мы с вами уже знаем , проведем практикум , где вы примените свои знания.
-
На экране появятся картинки и вы объясните , о чем они говорят. На партах у вас таблички с правилами .
Слайд 4
Правила эти железнодорожные

Строгие очень , но вовсе не сложные, Ты их запомни , слушай внимательно, В жизни помогут они обязательно.
Слайд 5
Я в обход - сказал Зайчишка- Ты рискуешь жизнью , Мишка. В это самое мгновенье Вдруг объявят отправленье Поезд тронется , тогда- Неминуема беда. ( Не подлезайте под вагоны! ) (Дети показывают таблички)

Слайд 6
На платформе две дворняжки Разыгрались в догонялки: Позабыв про электричку, Догоняет брат сестричку! Рассердился очень папа И детей отшлепал лапой! ( Не устраивайте подвижных игр на платформе!)
Слайд 7
Жарко в вагоне , проветрюсь немножко,- Высунул голову Ослик в окошко. Что же ты делаешь?! Вот озорник! Сядь-ка на место ,- сказал проводник- Впредь так не делай никогда Чтобы с тобой не случилась беда. (Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!)
Слайд 8
На железной дороге два братца Захотели друг с другом подраться: Забодаю! – мычит Чернолобый Рыжебокий мычит : - Ну, попробуй. Драчуны! Уносите-ка ноги Поскорее с железной дороги! Хорошо , что вмешалась Сорока: Все могло бы закончиться плохо! ( Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!)

Слайд 9
На перроне теснотища, Жеребёнка Лошадь ищет: Где ты , милый Жеребенок, Непослушный мой ребенок? Он за маму не держался, Потому и потерялся. ( На вокзале и других многолюдных местах держитесь за руку) - Повторим еще раз все эти правила.
Слайд 10

Слайд 11
Правила запомнил – В тайне не держи: Всем друзьям, знакомым Знаешь – расскажи!
Итог

-
Вы справились с заданием , знаете правила безопасности на железной дороге и я хочу , чтобы вы их всегда выполняли.
IV Практикум «Наведи порядок на железной дороге». Слайд 12

Цель.
Вспомним правила поведения при переходе и переезде через железную дорогу, вспомним знаки дорожного движения. - Внимательно посмотрите на макет железной дороги. Что здесь может привести к беде? Дети : Девочка переходит дорогу в неположенном месте - Исправьте ошибку. Куда вы поставите девочку? Дети: На пешеходный переход , т.е. мостик. - Посмотрите , чего не хватает возле мостика? Дети: Светофора. - Поставьте его.
Дети : (ставят светофор) - Посмотрите , возле школы чего-то не хватает. Дети : Знак «Дети» - Верните его на место. Дети : ставят знак.
Итог :
Молодцы , вы навели порядок на дороге . Повторили правила поведения на железной дороге.
-
Если на железной дороге так опасно , зачем она нам нужна? Дети : Это удобный и быстрый вид транспорта , по железной дороге перевозят различные грузы .
V Итог занятия

-
Итогом нашего занятия будет речевка.
Слайд 13
Дорога железная друг , а не враг. Ты правила выучи, Жизнь , не пустяк!
Слайд 14

Спасибо за внимание! До свидания!


Конспект классного часа,

проведенного в 4

б

классе

МКОУ Привольненской СОШ

Имени М.С. Шумилова

учителем начальных классов

Бредихиной И.А.



Тема « Дорога железная не для игры,

Это запомнить все дети должны!»
п. Привольный , 2015 г.