Консультация для родителей: "Экспериментируйте с детьми"

Автор: Червонцева Дарья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад №15 "Стана чудес"
Населённый пункт: г. Ханты-Мансийск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Консультация для родителей: "Экспериментируйте с детьми"
Дата публикации: 03.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Консультация для родителей

«Экспериментируйте с детьми»
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Ведь нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Каждый ребенок охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Спросите себя: отвечаете ли вы на все вопросы своего юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в интересных местах, кукольном театре, музее, цирке? Это не простые вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состаришься». Очень важно для ребенка удовлетворить свои познавательные потребности. А кто же, как не мы, взрослые, можем ему в этом помочь?
В детском саду уделяется много внимания детскому

экспериментированию:
1. Организуется исследовательская деятельность детей; 2. Создаются специальные проблемные ситуации; 3. Проводятся занятия; 4. В уголках имеются материалы для экспериментирования. Не требуется больших усилий и для организации опытов дома. Необходимо только ваше желание и интерес. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. -
Ванная комната
: во время мытья ваш малыш может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например: Что быстрее растворится: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла и т.п. Дайте ребенку трубочку, и пусть пускает мыльные пузыри, или делает пену в воде. -
Кухня
– это место, где ребёнок обычно мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными исследователями. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столько воды, сколько хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Главное только, чтобы
вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного ответа, необходимо обратится к справочной литературе. Важно! Не говорите ребенку, что не знаете ответ на его вопрос! Скажите, что ответите ему немного позже, а сами постарайтесь найти более простой для понимания ответ и обязательно вернитесь к данному разговору спустя некоторое время. Ребёнок рисует. У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение. Экспериментирование – как игра – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.
Необходимо соблюдать некоторые правила:
1.Установите цель эксперимента ( для чего мы проводим опыт) 2.Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта) 3.Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента) 4.Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата) 5.Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.
Помните!
При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка. Несколько несложных опытов для детей дошкольного возраста
Для удобства проведения домашних экспериментов разработана картотека «Веселые опытошки». Дети сами выбирают, что хотят исследовать, а вы им помогаете. Экспериментируйте с детьми, – это очень интересно!