Тема: "Одеяло для Ёжика"

Автор: Кондратьева Лариса Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Филиал "Детский сад "Почемучки" МБДОУ Детского сада № 19 г.Пензы "Катюша"
Населённый пункт: город Пенза,Пензенская область
Наименование материала: Конспект НОД с детьми II младшей группы
Тема: Тема: "Одеяло для Ёжика"
Дата публикации: 05.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования

«Пензенский институт развития образования»

Кафедра дошкольного и предшкольного образования

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского

сада комбинированного вида № 149 г. Пензы

Конспект

Непосредственно образовательной

деятельности (рисование) с детьми

II младшей группы

Тема: «Одеяло для Ёжика»
Воспитатель высшей квалификационной категории Л.В. Кондратьева ПЕНЗА 2013 год

Непосредственно образовательная деятельность (рисование)

во второй младшей группе.

Направление:
Художественно-эстетическое развитие
Образовательная область:
Художественное творчество.
Тема
: «Одеяло для Ёжика».
Задачи:

Познание -
продолжать знакомить детей с одним из обитателей леса – ежом; расширять представления детей о явлениях природы осенью: листья краснеют, желтеют, опадают. Воспитывать интерес к объектам живой и неживой природы.
Коммуникация –
Развивать речевую активность, обогащать словарный запас (разноцветные). Формировать умение детей сопровождать речью игровые действия. Побуждать принимать участие в беседе, способствовать развитию свободного общения взрослого с детьми.
Художественное творчество –
Продолжать формировать умение использовать технику рисования отпечатками ладоней на листе бумаги для создания художественного образа. Развивать умение создавать коллективную композицию.
Чтение художественной литературы –
Формировать опыт положительного восприятия стихотворения
Музыка –
Вызвать эмоциональный отклик на музыку, двигательную импровизацию под неё (в сотворчестве с воспитателем).
Социализация –
Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать развитию умения согласованно работать в коллективе. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание помогать персонажу.
Труд -
Продолжать формировать привычку к опрятности, умения и навыки самообслуживания.
Материал –
Гуашевая краска: желтая, красная, зелёная, ёмкости для краски, Обойная бумага (одеяло), салфетки.
Использованное оборудования
– Магнитофон, корзинка, ёжик–кукла, раздаточный материал (разноцветные листья, вырезанные из бумаги).
Предварительная работа -
Наблюдение за осенними деревьями Рассматривание осеннего леса и изображение обитателей леса в книжных иллюстрациях, на картинках, в календарях. Беседа о подготовке обитателей леса к зиме. Рисование листопада на предыдущих занятиях и в самостоятельной деятельности.

ХОД

Воспитатель
(обращает внимание детей на корзинку) – Ребята, посмотрите какую красивую корзинку мне подарили. Для чего нужна корзинка? Подскажите мне, пожалуйста!
Дети
- Корзинка нужна для того, чтобы ходить в лес за ягодами и грибами; чтобы складывать в неё грязное белье; многие держат игрушки в корзине. Также корзина нужна для мусора. В продуктовом магазине корзина для яиц, а также корзина для продуктов. В саду корзина для фруктов. В огороде корзина для овощей. А в сказке "Маша и Медведь", корзина нужна была, чтобы Машенька убежала от Медведя назад к бабушке и дедушке. Корзина нужна для того, чтобы вещи было удобнее переносить или хранить…
Воспитатель
– Хорошо! Теперь я знаю, как можно применить мою корзинку. Давайте возьмём её с собой на прогулку. В лес осенний, на прогулку Приглашаю вас пойти. Интересней приключенья Нам, ребята, не найти! А как мы с вами отправимся в лес?
Дети
– Мы пойдём пешком, поедем на машине, на поезде, полетим на самолёте…
Воспитатель
– Обуваем ножки в новые сапожки, Шапку - на головку и завяжем ловко. (Имитируют прогресс одевания.) На руки - перчатки. В добрый путь, ребятки! Шагают наши ножки по ровненькой дорожке. (Шагают друг за другом.) А потом прыг-скок! И попали мы в лесок. (Прыгают с продвижением вперед.)
Воспитатель
- Вот мы и приехали в лес. (На ковре разбросаны разноцветные осенние листья, вырезанные из бумаги).
Воспитатель
- Давайте посмотрим на листочки повнимательней. Ребята, какого цвета листочки?
Дети
- Желтые, красные, зелёные.
Воспитатель
- Правильно. А как вы думаете, кто же, так раскрасил листочки?

Дети
- Это красавица-осень.
Воспитатель
– Осенью в лесу очень красиво. Кружатся в воздухе разноцветные листочки, падают и образуют ковёр, яркий разноцветный. Давайте поиграем!
Игра «Осенние листочки»
(Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения). Осень в гости к нам пришла, Дождь и ветер принесла (Дети берутся за руки и идут по кругу.) Ветер дует, задувает, С веточек листы сдувает. (Дети поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону). Листья по ветру кружатся И под ноги нам ложатся. (Дети кружатся и приседают). Ну а мы гулять пойдем И листочки соберем.
Воспитатель -
Осенние листочки, летите ко мне в корзинку. (Воспитатель поднимает листик, подходит к корзинке, хочет положить в корзинку листик).
Воспитатель
- Ой, что-то шуршит и фыркает. Кто же забрался к нам в корзинку? (Достаёт из корзинки спрятанного ёжика – куклу). Да, это ёж, пришел к нам в гости.
Воспитатель
- Ёжик, а почему ты такой грустный? (Воспитатель прикладывает мордочку ёжика к своему уху, создавая иллюзию того, что ёжик разговаривает).
Воспитатель
- Ребята, Ёжик грустный от того, что не успел построить себе норку. Норку Ёжик строит из опавших листьев, и делает это осенью. Зимой он будет спать и чтобы укрыться от холода и снега в своей норке ёжику нужно много листочков. Ребята, как же нам помочь Ежику? Что мы можем для него сделать?
Дети
– Собрать листики на прогулке, сделать из бумаги, нарисовать…

Воспитатель
- Ёжик не расстраивайся, пожалуйста. Мы с ребятами тебе поможем. Дети, нарисуем для ёжика красивое и тёплое одеяло из листьев? Чем можно рисовать?
Дети
- Карандашами, красками и кисточками, фломастерами, мелками …
Воспитатель
– Хорошо! Но для этого нам надо вернуться в детский сад. Отправляемся в детский сад. И ёжик пойдёт вместе с нами.
Ритмическая гимнастика
(дети и воспитатель произносят слова и выполняют движения). Ежик весело шагает, ножки выше поднимает И на пяточках шагает, кверху носик поднимает. Ежик прыгает и скачет по дорожке, словно мячик. На носочки ежик встал и в ладоши хлопать стал.
Воспитатель –
Вот мы и пришли с вами в группу. Посмотрите, что я приготовила. (Показывает детям гуашь) Что это?
Дети
- краски
Воспитатель
- Давайте посмотрим, какие краски я приготовила? (подводит детей к столам, где приготовлено все для рисования)
Воспитатель
- Посмотрите и скажите, какого цвета краска?
Дети
– Красная краска, желтая, зеленая.
Воспитатель
- Значит, у нас листочки получаться разноцветные – красные, желтые, зеленые. Какого цвета у нас получатся листочки?
Дети
- Красные, желтые, зеленые, разноцветные…
Воспитатель
- Посмотрите, на какой бумаге мы будем сегодня рисовать. Это обои. Потрогайте их ручками. Какие они на ощупь?
Дети
- они гладкие.
Воспитатель
- А у нас с вами есть только бумага и краски, а кисточек нет. Чем же мы будем рисовать?
Дети
- Ладошками.
Воспитатель
- Давайте сравним свои ладошки с листочками. Посмотрите на свои ладошки, похожи они на листочки?

Пальчиковая гимнастика "Листочки"
Кленовые листья. Ладошки напряжены, пальцы разведены в стороны. Берёзовые листья. Пальцы прямые, плотно прижаты друг к другу.
Воспитатель
- Выберите краску. Какого цвета краску вы выбрали?
Дети
- Красную, жёлтую, зелёную.
Воспитатель
- Сейчас наши ладошки будут «листочками». И мои ладошки тоже. Посмотрите, ребята, как мы будем это делать. Мы сейчас с вами будем обмакивать ладошку в краску, и наносить ее на бумагу. Смотрите и повторяйте за мной: ладошку обмакните в краску и нанесите на бумагу, и еще раз. (Воспитатель показывает детям, как нужно опустить свою ладошку в ёмкость с краской и приложить к чистому листу бумаги. На листе остаётся след. Воспитатель показывает детям, что по окончанию работы нужно хорошо вытереть руки влажной салфеткой, а затем сухой. Предлагает детям повторить за ним печатание ладошками. Обращает внимание детей, что нужно печатать по всему листу. Если не получается помочь ребёнку окрасить ладошку и отпечатать её на листе). Молодцы, ребята! Вот так много-много листочков нарисуем. Посмотрите, какие красивые листочки получаются у нас. Ребят, вам нравятся листочки, которые мы нарисовали. А тебе ежик? И мне тоже очень понравились ваши листочки. Мне нравится одеяло!
Воспитател
ь - Посмотрите, ребятки, как обрадовался Ежик! Зимой ему будет тепло под таким красивым и тёплым одеялом. И я рада за вас, что мы смогли помочь Ежику, замечательное получилось одеяло! Спасибо вам!
Ёжик -
Спасибо, ребята! Мне очень понравилось у вас. Вы, молодцы... А теперь я хочу посмотреть как вы живете, где играете... (предлагает игру «Прятки с ёжиком») (Занятие переходит в совместную деятельность)
Подвижная игра “Прятки с ежиком”.

Ёжик –
Ребята, я хочу поиграть с вами в прятки. Закройте глаза и посчитаем. В это время взрослый кладет ежика на видное место. Дети отыскивают ежика.