"ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ"

Автор: Зорина Галина Владимировна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: ГБОУ Детский сад комбинированного вида № 1143, г. Москва
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект НОД. Образовательная область "РАЗВИТИЕ РЕЧИ"
Тема: "ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ"
Дата публикации: 05.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ГБОУ ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№ 1143, г. Москва

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

Тема :

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

(старший дошкольный возраст)

Составила : учитель - логопед Зорина Галина Владимировна

Москва, 2013 г.
1

Программное содержание :
Закрепление лексической темы «Домашние птицы».
Цель :
Формирование знаний о домашних животных и их детенышах.
Образовательные задачи :
- Совершенствование знаний о внешнем виде домашних животных и сфере их обитания; - О пользе для человека; - Развитие общей и артикуляционной гимнастики. - Совершенствование фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза. - Формирование грамматического строя речи. Развитие связной речи.
Коррекционно – воспитательные :
1. Воспитывать любовь к домашним животным; 2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс; 3. Воспитывать коммуникативные навыки.
Предварительная работа :
Рассматривание разных видов домашних птиц, картинки с их изображениями, просмотр видео материала, беседы с детьми о пользе для человека и о том, как за ними ухаживают.
Оборудование и материалы :
CD проигр., магнитная доска, картинки домашних птиц и их детенышей, зашумлённые картинки, коробка с игрушками домашних птиц.
Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика.
Первый, второй – шли утята. Третий, четвертый – за водой. А за ними плелся пятый, Позади бежал шестой.
Логопед :
2
– Сегодня, ребята, мы с вами отправимся на птичий двор и еще раз встретим домашних птиц, вспомним, какой у кого голос, и чем домашние птицы помогают нам.
Закрепление пройденного.

Д/игра «Загадывание загадок» :
Начальник невелик, а долго спать не велит. Косы до земли, а голос до неба. Хвост с узорами, сапоги со шпорами, Ночью распевает, время считает.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ :

Логопед :
- Ребята, каких птиц называют домашними т.д. Чем покрыто их тело, какого цвета оперение у домашних птиц, для чего они нужны людям, почему люди должны о них заботиться.
Желаемые ответы детей :
Тело птиц покрыто перьями и т.д.
Логопед :
- Ребята, вы правы о домашних птицах надо заботиться. А сейчас мы совершим небольшую в птичник, где они живут. Логопед спрашивает ребят о том, чем кормят разных домашних птиц.
Д/игра : «Найди свою маму»
.
Работа на магнитной доске.
«Найди свою маму» - дети находят маме своего детеныша, выставляя соответствующую картинку. – А теперь давайте вспомним членов семьи каждой домашней птицы. (логопед показывает картинки, а дети называют). Образец : петух – курица – цыпленок. Где они живут? (В курятнике) гусь – гусыня – гусенок; утка – селезень – утенок; индюк – индюшка – индюшонок;
Логопед :
- Ребята, покажем птицам, какие вы добрые – обратимся к ним ласково. Образец : птенец – птенчик, петух – петушок, курица – курочка,
Физкультминутка :
3
Дети идут по кругу имитируя гусиную походку. Гуси медленно идут, вперевалочку бредут. Гуси весело ГА - ГА - ГА гогочут, будто весело хохочут. ГА - ГА - ГА, ГА – ГА - ГА с перепонками нога.
Д/игра : «Кто какой голос подаёт?»
Дети стоят полукругом (даётся запись для прослушивания голосов различных домашних птиц).
Логопед :
- Ребята, а как же птицы разговаривают друг с другом? Образец : петух – кукарекает, курица – кудахчет, квохчет, цыпленок – пищит, утка – крякает. Дети садятся на свои места.
Дидактическая игра "У кого что?"
– А давайте посмотрим на наших птиц внимательнее. Чем они могут похвалиться? (Дети рассматривают игрушки или картинки). Образец : у петуха
(что есть?)
– красный гребешок, у индюка – красивый хвост, у курицы – пестрые перья, у гуся – длинная шея, у голубя – маленький клюв, у утки – широкие лапы.
Сюрпризный момент :
Поочерёдное вынимание игрушечных домашних птиц из ящика.
Итог :
– Ну вот, пришло время прощаться нам с птицами. Скажем им и птичнице Варе спасибо и до свидания. (Дети проговаривают хором). – Ребята, а у каких птиц в гостях мы сегодня были? – Кому помогали? – Кого из домашних птиц встречали? 4