"Зима"

Автор: Кириченко Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС№13"
Населённый пункт: город Братск, Иркутская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Зима"
Дата публикации: 06.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Зима»
первая группа раннего возраста подготовила: в-ль Кириченко И.А. 2016г. Задачи: обогащать представление детей о времени года зима и забавах детей зимой; учить отвечать на вопросы по содержанию картины; активизировать и обогащать словарный запас существительными (зима, снег, санки, коньки, лыжи, снежки); упражнять в имитации катания на лыжах, коньках, лепке снежков и их бросании; вызвать интерес к созданию образа снегопада; закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками; формировать представление о белом цвете; развивать внимание, мышление, мелкую моторику; воспитывать любовь к зимнему времени года. Предварительная работа: Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», беседа по сюжетным картинкам, д/игра « Оденем куклу на прогулку», разучивание и/упражнений, чтение стихов о зиме. Ход: Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг: Мы сначала будем топать: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами) А потом мы будем хлопать: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши) А потом мы повернемся (поворот вокруг себя) И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)
В.: Я сегодня утром шла в детский сад и на крыльце встретила синичку, которая передала для вас картинки, хотите посмотреть какие? (ответы детей) (картинки вывешиваются на мольберт). - Какое время года изображено на картине? (зима) - Почему вы решили, что это зима? - Какие еще признаки зимы вы знаете? (На улице зимой холодно или тепло?) - Кто изображен на картине? - Что они делают? - Во что одеты дети? - А какие зимние забавы вы знаете? В.: Молодцы, как много зимних игр знаете. Давайте поиграем. Мы налепим снежков (имитация лепки снежков) Вместе поиграем И в друг друга снежки Весело бросаем (имитация бросания снежков) Мы зимой в снежки играем, По сугробам мы шагаем, И на лыжах мы бежим, На коньках по льду летим, И снегурку лепим мы, Гостью – зиму любим мы! Слышится плач. В.:-Ой, а кто это плачет? (появляется зайчик) - Здравствуй, Зайчик! - Здравствуйте. В.:- Что случилось, почему ты плачешь? - Как же мне не плакать. Серую шубку мы зайчики давно поменяли на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать
зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге. Вам весело, в снежки играете, а нам не до веселья! В.:- Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежные картинки. - Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима! В.:- Ну, что, ребята, поможем Зайке? (Да) - А каким цветом будем рисовать снежок? (белым) Выбирайте себе белую краску и проходите за стол. А снежок мы нарисуем ватными палочками. Показ образца ( посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьют красочку, но не купается в ней.) Возьмите все палочки тремя пальчиками(слежу за тем, как дети держат палочки). Сначала мы порисуем без краски. Покажи, Вова как ты будешь рисовать снежок. А теперь я смотрю, как рисует Ириша. Какого цвета у нас снежок? В.: Посмотрите-ка, ребятки, Все вокруг белым-бело. Тихо падает снежок, К нам зима пришла, дружок! - Посмотри, Зайка, какие получились у нас снежные картинки. -Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Спасибо вам, ребятки!