"Маленькие исследователи"

Автор: Баширова Римма Айратовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №29 "Журавушка"
Населённый пункт: г.Сургут ХМАО - Югра
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Маленькие исследователи"
Дата публикации: 08.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема «Маленькие исследователи». Конспект НОД по экспериментированию с водой в младшей группе «Калинка». ОО «Познавательное развитие». Подготовила и провела воспитатель Баширова Р.А. МБДОУ №29 «Журавушка» г.Сургут 2016г
Непосредственно образовательная деятельность Тема «Маленькие исследователи».
Цель:
развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.
Задачи:
 Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: теплая, холодная, прозрачная, бесцветная; действия: окрашивается, сахар растворяется в воде.  Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.  Активизировать словарь: прозрачная, не прозрачная, мутная, бесцветная, эксперимент.  Закрепить знания детей о правилах безопасности при работе с оборудованием.  Воспитывать аккуратность при работе с водой.
Предварительная работа
: серия опытов и экспериментов с водой, льдом, снегом, воздухом, с-р игры «Напоим куклу Дашу чаем». «К нам гости пришли», «Расскажем и покажем новичку как мыть руки».
Материал:
• Кукла Почемучка, дидактический мешочек, схемы опытов Эксперимент №1 • Банка 700 грамм • Игрушка рыбка. Эксперимент №2 • Пластиковые стаканчики (прозрачные) для экспериментирования на каждого ребенка • Гуашевые краски, кисти • Игрушки из киндер-сюрприза. Эксперимент №3 • Кружки для чаепития, чайные ложки на каждого ребенка • Кипяченная вода (37˙С) в чайнике • Соль, сахар в кубиках, лимон • Заварка в пакетике.
Интеграция областей:
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» (безопасность) Этап ы Врем я Содержание Ответы и действия детей I 4 мин Сюрпризный момент: пришла и поздоровалась кукла Почемучка. (говорю от имени героя) - Слышал я что в группе «Калинка» любознательные дети, которые всё хотят знать… Это правда, что вы хотите всё знать? - Ну тогда я приглашаю вас заглянуть в центр экспериментирования и опытов. (подходим к центру). - Ребята, сначала мы обговорим правила игры: слушать внимательно, выполнять - Да!
правильно, говорить четко и внятно. Если вы согласны с правилами, то начнем эксперимент. Эксперимент №1 (Прозрачность) - 12345- будем в прятки мы играть. Сейчас игрушка от нас спрячется, попробуйте ее найти. Встаньте свободно, ровно. - 12345 пора глазки закрывать. (в это время опускаю игрушку в банку с чистой водой) - 12345 можно глазки открывать. Почемучка: «Почему вы так быстро нашли игрушку?» Почемучка: «Какой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться». (Педагог показывает схему эксперимента, дети делают выводы). Почемучка приглашает детей сесть за лабораторные столы. - Согласны с правилами. (Дети стоят) (Дети быстро находят игрушку, называют её). (Дети делают вывод) - Потому что, вода прозрачна, чистая, игрушку хорошо видно. - Мутной, непрозрачной. (Садятся) -II 10 мин Эксперимент №2 (Окрашивание) Почемучка: - Перед вами стоит стакан с чистой прозрачной водой. А теперь наберите кисточкой краску и перемешайте воду. Что произошло с водой? - Правильно, вода изменила свой цвет. Педагог: «Ребята, давайте и мы поиграем с Почемучкой, будем прятать игрушки. Считаем: 12345 – пора Почемучке глаза закрывать». - Достаньте из мешочка одну игрушку, опустите в свой стакан. Педагог: «12345 – можно глазки открывать». (Почемучка рассматривает содержимое стаканов: видит или не видит игрушки.). Педагог: «Почему не видно игрушку?» (Педагог показывает схему эксперимента, дети делают выводы). (Дети выполняют задание) - Вода стала мутной, цветной, не прозрачной, желтой, красной, грязной. - Давайте. 12345… (Дети выполняют задание) (Дети делают выводы: вода непрозрачная, поэтому игрушек
Почемучка: «Вы молодцы! Я с удовольствием чего-нибудь попил бы». Педагог: «Ребята, может мы нашего гостя чаем угостим? - Что нам для этого надо?» - Правильно, нам нужна вода. А какую воду мне взять: сырую из крана или кипяченную из чайника? - Правильно ребята, сырую воду пить нельзя, а вот если мы эту воду прокипятим, то это будет кипяченная вода – она безопасная для нашего организма. Эксперимент №3 (Растворимость). Почемучка: «Ребята, вы знаете, что перед едой нужно мыть руки?» - Покажите, как правильно это делать? (Воспитатель вместе с героем находятся с детьми, определяют на теплая или холодная вода течет из крана. Младший воспитатель выставляет на столы, наполненные водой (37˙С) чашки с блюдцами, чайными ложками, заварочными пакетиками, сахар- рафинадом, солью в солонке). Педагог: «Приятного аппетита, Почемучка: «Но здесь что-то не так! Это не чай! И еще, я люблю сладкий чай» Педагог: «Сделаем мы тебе Почемучка сладкий чай». (Педагог показывает схемы экспериментов (заваривание чая, растворимость сахара), дети делают выводы). Почемучка: «Ребята, чай такой… вкусный, сладкий, ароматный. Допивает и удивляется: куда пропал сахар? - Да, вода имеет свойство растворять сахар. А чай – это вода, поэтому сахар не видно, или просто мутная – плохо видно). - Угостим! -Воду, чай, угощение. - Из чайника. Кипяченную. - Знаем. - Покажем. (Дети моют руки, затем идут к подготовленным столам, садятся на стулья к накрытым столам) (Версии детей: не хватает заварки, сахара; соль к чаю не нужна). (Дети выполняют задание, кладут чайный пакет в стакан, кубики сахара, перемешивают, пробуют). (Делают выводы, чай сладкий, потому что…) (Пьют чай) (Версии детей) - Сахар растворился,
растворился. растаял, исчез. III 1 мин Почемучка благодарит за чай и приглашает ребят выйти из-за столов, подойти к мольберту. (На мольберте схемы проведенных экспериментов) (Почемучка просит ребят, что им больше запомнилось?) Почемучка: Вы действительно внимательные, любознательные дети. Теперь вы точно знаете, что вода бывает: чистой и грязной, прозрачной и мутной, теплой и холодной, сладкой и соленой. Что вода окрашивает и растворяет некоторые вещества. Мне пора, до свидания! (Ответы детей) - До свидания, Почемучка.