"Волшебный остров"

Автор: Черницкая Марина Алексеевна
Должность: воспитатель группы компенсирующей направленности
Учебное заведение: МДОУ Детский сад комбинированного вида №6 "Улыбка"
Населённый пункт: Тихвин, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Волшебный остров"
Дата публикации: 09.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Методический кабинет МДОУ детский сад комбинированного вида №6 «Улыбка»
Конспект занятия по

формированию элементарных математических

представлений с детьми подготовительной

к школе группы

Тема:«Волшебный остров».
Составил: воспитатель Черницкая Марина Алексеевна Тихвин 2016год

Цель деятельности:
Обобщение знаний, умений по формированию элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
Совершенствовать навыки счёта в пределах 10; закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке. Продолжать формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание. При решении задач пользоваться знаками действий с цифрами (+; - ;=). Закреплять умение при сравнении чисел между собой пользоваться знаками >; <; =. Закрепить названия геометрических фигур. Закреплять представления детей о последовательности дней недели. Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить знание цифр 0-9. Закрепить умение планировать изменения, которые произойдут в фигуре в ре- зультате преобразования.
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, активизации речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу. Формировать умение оценивать результат своей деятельности.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических и конструктивных задач.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстративный и раздаточный материал. Подготовить сундук с «сокровищами». Приготовить письмо.

Словарная работа:
Путешествие, сокровища, цифроград.
Оборудование:
Магнитофон, магнитная доска, сундук, мяч, четыре коврика, песочные часы, ширма.
Демонстрационный материал:
Пять листов с названиями островов «Сообрази», «Подумай», «Остров Задач», «Цифроград», «Остров Чудес» в форме различных геометрических фигур.
Раздаточный материал:
Листы для задания по точкам, листы в клетку для математического диктанта, набо - ры цифр, счётные палочки, карточки с задачами, простые карандаши, веера с циф - рами.
Ход: Дети находятся в группе. Организационный момент. Воспитатель: - Ребята, к нам пришло письмо. (На конверте цифры, геометрические фигуры). - Как вы думаете, из какой страны оно пришло? (Ответы детей). - Это письмо пришло от Феи из страны Математики. «Дорогие дети! Я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову чудес, на поиски сокровищ ста- рого замка. В пути вас ждут интересные задания. А вашими помощниками будут знания, умения, сообразительность, которые должны будете показать. Желаю удачи! Фея.» Воспитатель: - Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешест- вие? (Ответы детей). - Скажите, на чём, можно путешествовать по морю? (Лодка, катер, корабль). - А на чём мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 12. Задание надо успеть выполнить пока пересыпается песок в песочных часах. (Дети выполняют задание: соединяют точки в определённой последовательности). - Что получилось? (Ответы детей). - Мы поплывём на корабле. - Прошу вас взять кораблики, на которых окошечки. Вставьте в определённой по- следовательности: первым плывёт кораблик с одним окошечком и т.д. - Отправляемся в путешествие. (Звучит музыка «Звуки моря»). (Дети с корабликами двигаются по морю - ширма голубого цвета). Воспитатель: - Вот мы и в море. Посмотрите, на нашем пути первый остров. Кто прочитает, как он называется? Первый остров «Цифроград». Воспитатель: - А какой он формы? (Ответы детей). - Как вы думаете, кто живёт на этом острове? (Ответы детей). Перед детьми карточки с цифрами от 1 до 10, три - четыре цифры пропущены. - Необходимо вставить пропущенные цифры. (Дети выполняют задание, вставляют пропущенные цифры). - На этом острове надо выполнить ещё одно задание: посчитать от 3 до 6; от 9 до 5 и т.д. - Продолжаем наше путешествие. («Звуки моря»).
I
Второй остров

«Остров задач».
Дети читают название острова, определяют, какой он формы. Воспитатель: - Слушаем внимательно задачу, а ответ показываем с помощью веера. - Бабушка связала внукам три шарфика и шесть варежек. Сколько внуков у бабуш- ки? (Три внука). - Сколько ушей у трёх малышей? (Шесть ушей). - По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько летело птиц? (Две птицы). Воспитатель: - А теперь возьмите карточки, на которых изображены условия задач. Вам нужно составить и решить задачу. А решение выложить цифрами и знаками. (Дети выполняют задание). Воспитатель: - Проверьте у соседа, правильно ли он решил задачу. Воспитатель: - Садимся в кораблики и отправляемся дальше. («Звуки моря»). - Ой, а на море опустился туман. (Ширму закрыть белым прозрачным материалом). - Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы. (Игра с мячом). - Какой день недели сегодня? - Какой день недели был вчера? - Какой день недели будет завтра? - Назовите выходные дни. - Какой день недели между понедельником и средой? - Какой день недели до вторника? Воспитатель: - Молодцы, вы, верно, ответили на вопросы и туман рассеялся. (Белую ткань убрать). Воспитатель: - Вот и следующий остров. Третий остров
«Сообрази».
Воспитатель: - На этом острове поиграем с палочками. Первое задание. - Отсчитайте 6 палочек и сделайте из них домик. (На доске листок с изображением домика) - Переставьте две палочки так, чтобы получился флажок. (Дети выполняют задание) (На доске листок с изображением флажка).
Второе задание. - Из палочек сделайте следующую фигуру. (На доске листок с изображением лампы). - Переставьте две палочки так, чтобы получилось три равных треугольника. (Дети выполняют задание). (На доске листок с изображением). Третье задание. - Из палочек сделайте вазу. (На доске листок с изображением вазы). - Переставьте пять палочек так, чтобы получился телевизор. (Дети выполняют задание). (На доске листок с изображением). («Звуки моря»). Воспитатель: - Ребята, впереди я вижу остров. - Давайте посмотрим в подзорную трубу на этот остров. - Сделайте из пальцев трубу и посмотрите. Четвёртый остров
«Подумай».
Воспитатель: - Как называется этот остров? Прочитайте. - Какой он формы? - Надо выполнить следующее задание: Расставляйте знаки <, >,= между числами. (Дети выполняют задание). («Звуки моря»). Воспитатель: - А вот и последний остров - самый загадочный. Пятый остров
«Чудес».
(Дети читают название, называют, какой он формы). Воспитатель: - Вот мы и приплыли к острову «Чудес». Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют. Кто может охранять остров? (Ответы детей).
Воспитатель: - Чтобы узнать, кто охраняет остров, надо выполнить следующее задание: Воспитатель: - Кто же охраняет остров? (Собака). Воспитатель: - Ребята, вы справились с таким сложным заданием, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища? - Посмотрите, куда показывает стрелочка. Собака нам подсказывает, где находится сундук. - Дети повернитесь влево. Видите пальму, а под пальмой сундук. Чтобы сундук от- крылся, надо повторить слова: «Остров - пальма - сундук - сокровища. (Дети повторяют). (Открываем сундук, а там собачки с цифрами 5 и 4). Воспитатель: - Как вы думаете, что обозначают эти цифры? (Ответы детей). - А какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! - Я предлагаю оценить себя. Подумайте, как вы сегодня выполняли задания, со все- ми ли заданиями справились и поставьте себе оценку, взяв собачку с оценкой.........., почему ты оценил себя на 4? - Молодец, ты поступил честно. - Мне понравилось, как вы сегодня путешествовали по морю. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища. Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. («Звуки моря»). Итог: - Куда мы путешествовали? - Что больше всего понравилось в путешествии? (Дети убирают рабочие места за собой). рисуем по клеткам под диктовку. (Дети выполняют задание на листке в клетку). Две клетки вверх; три - вправо; две - вверх ; две вправо; одна - вверх; одна - влево ; одна вверх; одна - вправо; две - вниз; одна вправо; пять - вниз; две - вниз; три вниз; две - влево; четыре - вверх ; две - влево.

Литература:

1.
Ерофеева Т. И. Дошкольник изучает математику. М.: Просвещение, 2006.
2.
Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М.: Просвещение, 1990.
3.
Шевелев К. В. Развивающие игры для дошкольников. М.: Просвещение, 2001.
4.
Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду. М.: Академия, 2000.