"Арифметические действия с десятичными дробями"

Автор: Дробина Зинаида Егоровна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ Берсеневская общеобразовательная школа-интернат для детей с ОВЗ
Населённый пункт: Московская область, Солнечногорский район
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Арифметические действия с десятичными дробями"
Дата публикации: 09.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект урока по математике в 7 классе
Тема:

Арифметические действия с десятичными

дробями

Подготовила учитель математики

Дерябина Зинаида Егоровнва
2016 г.
Класс:
7
Тема:
« Арифметические действия с десятичными дробями»
Цели урока:  1. Учебная - учить читать, записывать, сравнивать десятичные  дроби, выполнять арифмитические действия с десятичными дробями.  2. Коррекционные – развивать речь учащихся,  используя математические термины, учить делать выводы,  развивать логическую память, воспитывать устойчивость внимания (весь урок не отвлекаться)  3.Воспитательные – прививать любовь и интерес к предмету, учить выполнять актуально и правильно записывать.
Х О Д У Р О К А :

1.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ -- Приветствие учителя. Мотивационный момент.
Тех, кто готов работу начать, Улыбки свои я прошу показать! Все готовы? Тогда повторяем, Систематизируем, изучаем и обобщаем, И ТАК НАЧИНАЕМ! -- Готовность к уроку
Посмотрим на экран и познакомимся с темой сегодняшнего урока. И первое задание.
2.
УСТНАЯ РАБОТА
На экране (рис.57 на стр.217 учебника) Задание - назовите десятичные дроби из фигур, образованных замкнутыми ломаными линиями. Задание - назовите десятичные дроби из фигур, образованных кривыми линиями. У каждого ученика карточки с заданиями
- Раскрась карандашом красного цвета только те

геометрические фигуры, в которые вписаны

десятичные дроби. (два ученика читают в слух)


ВЫВОД: Десятичными называют дроби у которых в знаменателе

записано 10, 100, 1000.

3.

РАБОТА В ТЕТРАДИ
- Запись числа, темы урока. - Проверка домашнего задания 1. Выразите десятичные дроби в более крупных долях
1,700 3,40 18,50 7,500 0,100 52,60
ВЫВОД:

ПРАВИЛО - ЧТОБЫ ВЫРАЗИТЬ ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ В БОЛЕЕ

КРУПНЫХ ДОЛЯХ НЕОБХОДИМО ОТБРОСИТЬ НУЛИ В КОНЦЕ

ЧИСЛА.
2. Выразите десятичные дроби в более мелких долях. 3,2 3,46 0,8 20,8
Вывод:

ПРАВИЛО - ЧТОБЫ ВЫРАЗИТЬ ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ ВБОЛЕЕ

МЕЛКИХ ДОЛЯХ НЕОБХОДИМО ПРИПИСАТЬ НУЛИ.
--- РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ Стр. 228 № 768 1. Чтение условия задачи (учителем, учениками) 2. Разбор задачи. 3. Краткая запись задачи. 4. Решение задачи. 5. Запись ответа.
4.
Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

5.
РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ 1. Стр.229 № 777 (1,2) - 1 ые столбики (4 ученика у доски) 2.Самостоятельная работа ---- Соедини линиями равные дроби
6.
Домашнее задание. Откройте дневники, запишите домашнее задание – стр 229 № 778 6. Итог урока. - Чем сегодня занимались на уроке? - Что понравилось?
Оценивание деятельности учащихся. - До свидания! Урок окончен. Спасибо за урок.
(13 слайд)

Используемая литература:
1. Математика. 7класс, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 2. Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе. – М.: Владос, 1999. 3. Программа спец.(корр.) общеобр. учреждений 8 вида под ред. В. В. Воронковой М.: Владос, 2005