"Труд как потребность человека"

Автор: Морозова Екатерина Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГОУ "Специальная (коррекционная) школа - интернат №10" пст. Аджером
Населённый пункт: пст. Аджером
Наименование материала: Конспект воспитательного занятия
Тема: "Труд как потребность человека"
Дата публикации: 22.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми "Специальная (коррекционная) школа-интернат №10" пст.Аджером Конспект воспитательного занятия
«Труд как потребность человека»
Подготовила воспитатель: Морозова Екатерина Валериевна 2015год
Форма:
Беседа с элементами игры
Возраст:
8 класс.

Цель:
расширить представление детей о значении труда в жизни общества; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость; побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию .
Задачи.
1.Привить уважение и любовь к труду и людям труда. 2.Показать необходимость труда в жизни человека. 3.Убедить воспитанников в том, что их главная цель - учёба. 4. Корректировать мышление, речь, память, внимание.
Оборудование:
плакаты: «Труд - всему голова», «Землю солнце красит, а человека - труд», «Труд создал самого человека». "Труд избавляет человека от трех главных зол: скуки, порока и нужды". (Вольтер.)
План занятия.

1.Организационная часть.
1. Игра «Прокати мяч». Цель
:
сплотить коллектив, сформировать чувство товарищества. Дети встают в круг, как можно теснее, вытянув руки вперёд. Нужно прокатить мяч по кругу, по вытянутым рукам и не уронить – помогать руками нельзя.
2.Основная часть.
1)Вводное слово воспитателя. Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.
п

о

в

а

р

п

о

ж а

р

н ы е

с

т

р

о

и

т

е

л ь

ш о ф е

р

ш в

е

я

с

а

п

о ж н и

к

п

а

с

т

у

х

у

ч

и

т

е

л ь

л е

т

ч

и

к
1.Скажите, кто так вкусно 2. С огнем бороться мы должны – Готовит щи капустные, Мы смелые и храбрые, Пахучие котлеты, Мы очень людям всем нужны. Салаты, винегреты, Так кто же мы? Все завтраки, обеды? (Повар) (Пожарные) 3. Кладет кирпич за кирпичом – 4. Встаем мы рано,
Растет этаж за этажом, Ведь наша забота – И с каждым часом, с каждым днем Всех отвозить по утрам на работу. Все выше, выше новый дом. (Шофер) (Строитель) 5. Кто нас одевает в красивые платья, 6. Мастер, мастер, помоги – Кто шьет нам наряды, Прохудились сапоги. Чтоб было приятно? Забивай покрепче гвозди – (Швея) Мы пойдем сегодня в гости! (Сапожник) 7. Поет рожок, поет рожок! 8. Мы учим детишек читать и писать, Мы гоним стадо на лужок. Природу любить, стариков уважать. Пасем коров мы целый день, (Учитель) Лишь станет жарко – гоним в тень. (Пастух) 9. Кто знает дороги отлично воздушные И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)
- Какое слово получилось в выделенных клетках?



- А чтобы получить профессию строителя, повара, моляра, что нужно для этого

делать?
(ответ детей – учиться). - А чтобы стать хорошим поваром, строителем, маляром нужно много трудиться. Воспитатель – Сегодня у нас занятие на тему
«Труд как потребность человека».
Итак, ребята, сегодня мы будем говорить с вами о труде взрослых и о вашем труде. -Что должны делать взрослые, чтобы наша страна была ещё богаче и красивее? -А что должны делать вы? Что является главной работой ученика? Представьте себе, что произошло бы, если люди перестали трудиться, не вышли на работу электрики? (не будет света) Не вышел на работу хлебороб? (не будет хлеба) Не вышли на работу учителя? (дети не получать знания) Если бы вы не пришли в школу? (учителям некого было учить). Правильно ребята! Жизнь - это труд. А как же понять слова? «Где труд, там и счастье», «Труд - в радость». Вывод: да, труд даёт нам радость, счастье, удовольствие. Некоторые из вас тоже испытали это чувство, радовались результату труда. Девочки, вспомните, что вы испытали, когда убирались в комнате, испекли первый в своей жизни пирог? А вы, мальчики, когда вы сделали своими руками нужную вещь, помогли что- то строить, чинить, смастерить? Вы испытали радость, гордость за своё умение, за себя. Люди не могут прожить жизнь, без труда не было бы и жизни на земле. Труд был и будет основой жизни на земле. Труд помогает переносить все тяготы, невзгоды, и жару, и холод. Своим трудом человек делает свою жизнь лучше, землю – краше, Родину – богаче.
И чем лучше человек трудится, тем сильнее, краше и богаче становится сам. В нашей стране все, весь российский народ трудится: и взрослые и дети. Каждый человек имеет право на труд. Это записано и в Конституции - в основном законе государства. У нас в почёте всякий труд. В нашей стране почётными являются и труд милиционера, и рабочего, и труд строителя, и труд столяра. Каждый человек выбирает для себя любимую работу, которая ему по душе.
Словарная работа.
Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. Квалификация – уровень подготовленности к труду, (вывести определения на доску) А потому любимое дело выбираем один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжео сделать выбор!
1 Физ. Минутка.
Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы) : дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд
А теперь послушаем стихи о труде. (читают воспитанники)
1вос. Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звёзд, Управлять машиной в поле, Иль ввести машину ввысь, Хорошо работай в школе Добросовестно учись.. 2вос. Телёнка надо напоить Котёнка надо накормить И посуду перемыть. Не трудно, ребята Вам песенку спеть. Не трудно , но всё таки надо уменье За что ни возьмись- Нужно мастером стать И дело любое умей выполнять. 3вос. Всё делать должны сами, Умелыми руками. Ничто и никогда Не даётся без труда.
Воспитатель.
Много делают наши жители для благоустройства нашего города и нашего района. Трудятся ваши папы и мамы, братья и сёстры. Всё, что есть в нашем районе, построено трудом тысячи людей. Красота нашего поселка – труд наших людей. «Таинственное слово»
Учащиеся угадывают зашифрованное слово. Швея, повар, строитель, сантехник, маляр. (на доске смешанные буквы из них необходимо составить слово)
Воспитатель.
Послушаем стихотворение А. Абраскина «Да здравствует труд». Труд - в нашей жизни – основа основ, Труд-это слово высокой волны. Да здравствуйте труд дочерей и сынов Славной Российской страны! Мы в честном труде закаляем сердца, В труде мы характер куём. Мы дело доводим всегда до конца, Мечтая о счастье большом. Растут города и заводы вокруг, Цветут загораясь огни- Всё это дела наших крепнувших рук На стройки товарищ взгляни.
Физ. Минутка

“ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА ”
Встаньте все. Отдохнём. 1) Отдых будет активным и даже полезным. Упражнение рассчитано на координацию движений. Итак, начали: вначале левой рукой дотроньтесь до правого уха, а потом правой рукой – до кончика носа; затем быстро поменяйте положение рук: правая рука – левое ухо, левая рука – нос. (5 раз). 2) Положите левую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это время правой рукой делайте круговые движения по животу. Действия выполняйте одновременно.
Воспитатель
- Люди, которые работают с душой, творчески - наша гордость. -Ребята, посмотрите вокруг - на наших глазах труженики изменяют лицо земли. Там, где высились безлюдные горы, нынче бьёт фонтан нефти, добывается газ, уголь вырастают новые заводы и фабрики. В каждый населённый пункт проложена асфальтированная дорога, В каждый дом - газовое отопление. Все это есть благодаря труду. А сейчас давайте с вами тоже потрудимся. «Пазл» У каждого из вас на столе лежит конверт. Ваша задача, по моей команде одновременно вскрыть конверты и сложить правильно пазлы. Кто готов поднимает руку. (У каждого ученика определенная профессия). Затем составьте краткий рассказ по картинке, устно.
Воспитатель:

Ребята, каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели? - Скажите пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо? Именно сейчас вы должны хорошо учиться. Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать. --И пусть девизом вашей жизни станут слова: «Землю солнце красит, а человека-труд».
Подведение итогов:
И так, ребята, сегодня вы узнали много о труде взрослых и детей. А сейчас давайте сделаем вывод и поставим цель: Принимать активное участие в общественно - полезном труде как в интернате так и дома. Учиться без 3. И уже сейчас определятся с делм всей своей жизни.




«Труд - всему голова» «Землю солнце красит, а человека - труд» «Труд создал самого человека» "Труд избавляет человека от трех главных зол: скуки, порока и нужды". (Вольтер.) Все работы хороши, выбирай на вкус!
У меня растут года, Будет и семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься?