"План воспитательной работы классных руководителей"

Автор: Бутакова Юлия Сергеевна
Должность: заместитель директора по увр
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Анадыря"
Населённый пункт: г. Анадырь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "План воспитательной работы классных руководителей"
Дата публикации: 11.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МБОУ «СОШ « 1 г. Анадыря»
РАССМОТРЕНО МО классных руководителей Протокол №1 «18» сентября 2015 года
План воспитательной работы

классных руководителей 1- 4 классов

на 2015-2016 учебный год

Класс______________

Классный руководитель

_____________________________________________

Тема: Создание единого воспитательного пространства для формирования духовно-нравственных и гражданско-патриотических качеств личности. Приоритетными направлениями работы школы являются:  Интеллектуально-познавательное воспитание (воспитание положительного отношения школьников к учёбе и активной жизненной позиции)  Гражданско-патриотическое и нравственное воспитание.  Спортивно-оздоровительное воспитание. Основы безопасности жизнедеятельности.  Эстетическое и нравственное воспитание. Организация досуга.  Педагогическое сопровождение семьи в вопросах воспитания детей. Цели:  Создание условий для становления разносторонне развитой личности с активной жизненной позицией, испытывающей потребность в творчестве и в самореализации, стремящейся к самоанализу и рефлексии, способной к свободному и ответственному социальному действию, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки.  Создание комфортных условий в школе для формирования позитивного отношения обучающихся к здоровому образу жизни.  Организация полноценного досуга обучающихся, расширение сферы общения со сверстниками.  Обеспечение взаимодействия педагогического коллектива с родителями, привлечение их к совместной деятельности и решению проблем воспитания обучающихся. Задачи:  Способствовать успешной социальной адаптации обучающихся, через занятия в творческих объединениях.  Вовлекать обучающихся «группы риска» в деятельность творческих объединений.  Формировать умение использовать свои гражданские права и выполнять гражданские обязанности.  Воспитывать чувство любви к Родине, родному краю, к старшему поколению.  Повысить эффективность мероприятий с обучающимися по здоровому образу жизни через целевые воспитательные программы школы и города.  Повысить информационный уровень обучающихся по проблемам здорового образа жизни через социальное партнерство с учреждениями дополнительного образования.  Формировать и развивать ответственность обучающихся за свое здоровье и жизнь.  Активизировать работу классных руководителей по повышению информационного уровня родителей в вопросах, связанных с проблемами совместной деятельности и воспитания обучающихся.  Работать над повышением уровня воспитанности обучающихся во внешне поведенческом аспекте.  Повысить эффективность работы педагогов и родителей по профилактике правонарушений.  Внедрение инновационных форм работы в деятельность кафедры классных руководителей. Совершенствование система воспитательной работы в классах.  Продолжить реализацию программы «Патриотического воспитания учеников», программы «Здоровый школьник», проекта «Семья и школа».
 Принимать активное участие в городских и окружных мероприятиях.  Работать над обновлением фонда музея истории школы. Цели и задачи, стоящие перед классным коллективом __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Анализ воспитательной работы за предыдущий год __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Социальные данные класса

Многодетные семьи __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Неполные семьи __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Малообеспеченные семьи __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ СОП (находящиеся в социально опасном положении) ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Дети «группы риска» __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Дети, состоящие на ВШК (внутришкольном контроле) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Приложение 2
КАРТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ I. Общие сведения о ребенке. 1. Анкетные данные: 1) фамилия, имя; 2) дата рождения; 3) класс. 2. Сведения об особенностях функционирования нервной системы: 1) быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим; 2) быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроения; стабилен в проявлении настроения; 3) преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены; преобладает торможение. 3. Успеваемость: 1) отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная. II. Сведения о семье и взаимоотношениях в ней. 1. Состав семьи: 1) полная; 2) один из родителей; 3) распавшаяся. 2. Взаимоотношения родителей между собой: 1) уважительные; 2) напряженные; 3) конфликтные. 3. Взаимоотношения родителей с ребенком: 1) доверительно-уважительные; 2) авторитарные; 3) конфликтные. III. Проявление личностных качеств в поведении ребенка. А. Направленность интересов: 1) на учебную деятельность; 2) на трудовую деятельность; 3) на художественно-эстетическую деятельность; 4) на достижения в спорте, туризме; 5) на отношения между людьми. Б. Отношение к делу. 1. Активность. 1) Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем. 2) Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего свободного времени. 3) Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет. 4) Редко принимает участие в общественных делах. 5) Отказывается участвовать в общественных делах. 2. Трудолюбие. 1) Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо. 2) Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо. Случаи противоположного характера редки. 3) Редко охотно берется за работу. 4) Чаще всего старается уклониться от любой работы. 5) Всегда уклоняется от выполнения любого дела. 3. Ответственность. 1) Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело. 2) В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу. 3) Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело. 4) Очень редко выполняет порученное ему дело. 5) Никогда не доводит до конца порученные ему дела. 4. Инициативность.
1) Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания. 2) Довольно часто выступает зачинателем нового дела. 3) Редко сам начинает новое дело. 4) Почти никогда сам не начинает новое дело. 5) Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела. 5. Организованность. 1) Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет ее согласно плану. 2) В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу. 3) Умеет правильно распределять и в срок выполнять свою работу, только если за каждый ее этап надо отчитываться. 4) Чаще всего не умеет правильно распределять свою работу по времени. 5) Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря. 6. Любознательность. 1) Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры. 2) В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры. 3) Редко стремится узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний. 4) Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний. 5) Равнодушен ко всякого рода новым знаниям. 7. Аккуратность. 1) Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда опрятен, подтянут – и за партой, и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок. 2) Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т. п.), скорее, по обязанности. 3) Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество. 4) Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его. 5) Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество. В. Отношение к людям. 8. Коллективизм. 1) Всегда проявляет заботу по отношению в знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку. 2) Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам. 3) Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично. 4) Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает. 5) Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: «Не лезь не в свое дело». 9. Честность, правдивость. 1) Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. 2) Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. 3) Часто говорит неправду ради собственной выгоды. 4) Почти всегда говорит неправду, если ему это выгодно. 5) Склонен всегда говорит неправду. 10. Справедливость. 1) Активно борется с тем, что считает несправедливым. 2) Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.
3) Редко выступает против того, что считает несправедливым. 4) Не добивается справедливости. 5) Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости. 11. Бескорыстие. 1) В своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгоды. 2) Почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей. 3) Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгоды. 4) В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды. 5) В поступках, как правило, всегда руководствуется соображениями собственной выгоды. 12. Общительность. 1) Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими. 2) Как правило, с удовольствием общается с людьми. 3) Стремится общаться с ограниченным кругом людей. 4) Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха. 5) Замкнут, не общителен. 13. Чувство товарищества. 1) Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни. 2) Как правило, помогает товарищам. 3) Помогает товарищам, когда его просят. Очень редко помогает товарищам: если его попросят, может отказать в помощи. 4) Очень редко помогает товарищам: если его попросят, может отказать в помощи. 5) Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни. 14. Отзывчивость. 1) Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами. 2) Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами. 3) Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает разделить чувства других людей. 4) Почти не умеет сочувствовать другим. 5) Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживаться» у него. 15. Вежливость, тактичность. 1) Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям. 2) Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям. 3) Часто бывает невежлив и нетактичен. 4) Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры. 5) Всегда резок, невыдержан как в обращении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит. Г. Отношение к себе. 16. Скромность. 1) Никогда не выставляет напоказ своих достоинства, заслуг. 2) Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах. 3) Сам рассказывает товарищам о своих действительных достижениях. 4) Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимал очень малое участие, к чему имеет мало отношения. 5) Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами. 17. Уверенность в себе. 1) Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать. 2) Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости. 3) Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.
4) Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться. 5) Постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других. 18. Самокритичность. 1) Всегда с вниманием выслушивает справедливую критику и настойчив в исправлении собственных недостатков. 2) В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам. 3) Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать. 4) К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправлять недостатки. 5) Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления. 19. Умеет рассчитывать свои силы. 1) Всегда трезво оценивает свои силы, выбирая задачи и дела “по плечу” не слишком легкие и не слишком трудные. 2) Как правило, верно соизмеряет свои силы и трудности задания. 3) Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела. 4) В большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела. 5) Почти никогда не умеет правильно соизмерить свои силы и трудности задания, дела. 20. Стремление к успеху, первенству. 1) Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т. п.), настойчиво этого добивается. 2) Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области. 3) Стремится в чем-то одном, особо его интересующем, добиться признания, успеха. 4) Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка». 5) Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности. 21. Самоконтроль. 1) Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки. 2) Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки. 3) Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение». 4) Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя. 5) Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение». Д. Волевые качества. 22. Смелость. 1) Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого. 2) В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его. 3) Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого. 4) В большинстве случаев отступает перед силой. 5) Всегда отступает перед силой, трусит. 23. Решительность. 1) Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение. 2) В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение. 3) Иногда колеблется перед ответственным решением. 4) Редко решается принимать какое-либо ответственное решение. 5) Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение. 24. Настойчивость. 1) Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями.
2) Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом случаются трудности. 3) Доводит до конца задуманное, лишь если трудности его выполнения незначительны или требуются кратковременные усилия. 4) Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями. 5) Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить задуманное. 25. Самообладание. 1) Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления. 2) Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного поведения единичны. 3) Порой не умеет справиться со своими эмоциями. 4) Часто не может подавить нежелательные эмоции. 5) Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и т. п. Е. Положение ребенка в детском коллективе. 26. Авторитет в классе. 1) Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела. 2) Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников. 3) Пользуется авторитетом только у части одноклассников. 4) Пользуется авторитетом у отдельных учащихся. 5) В классе авторитетом не пользуется. 27. Симпатии. 1) Является любимцем в классе, ему прощаются отдельные недостатки. 2) В классе ребята относятся к нему с симпатией. 3) Пользуется симпатией только у части одноклассников. 4) Пользуется симпатией у отдельных ребят. 5) В классе его не любят. 28. Авторитет во внешкольных объединениях. 1) Является признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении (спортшкола, музшкола, клуб, дворовая компания). 2) Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения (спортшкола, музшкола, клуб…). 3) Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений (спортшкола, клуб…). 4) Является членом какого-либо внешкольного объединения, но авторитетом там не пользуется (спортшкола, клуб…). 29. Проявление агрессии. 1) Использует физическую силу против сверстников и других лиц (постоянно, ситуативно, редко). 2) Характеризуется взрывами ярости, что проявляется в крике, топании ногами и пр. (постоянно, ситуативно, редко). 3) Злобно шутит, зло сплетничает (постоянно, ситуативно, редко). 4) При малейшем возбуждении проявляет грубость, резкость (постоянно, ситуативно, редко). 5) Агрессивность проявляет через угрозы, ругань, враждебные выкрики (без применения физической силы (постоянно, ситуативно, редко).
Приложение 3 ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: 1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя. 2. Данные об учащихся 2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами 2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании. 2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах. 2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях. 3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом 3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса 3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год 3.3. Социальный паспорт класса на учебный год 3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя. 4. Годовой план работы по направлениям 4.1. Пояснительная записка 4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся 4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями 4.4. Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных программ 4.5. Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся 4.6. Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы воспитательной работы 4.7. Циклограмма профилактических мероприятий 5. Оперативное планирование. 5.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам) 5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя. 6. Организация деятельности. 6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках. 6.2. Учет успеваемости. 6.3. Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях. 7. Отчетные и аналитические материалы 8. Приложения 8.1. Протоколы родительских собраний 8.2. Листок учета посещений родительских собраний
Приложение 4 НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ. ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах. Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает: 1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья учащихся класса; ведение документации о заболеваемости учащихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват учащихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности), 2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем), 3) содействие освоению школьниками образовательных программ ( информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей - предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися), 4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся). Вариативный компонент деятельности классного руководителя: 5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса), 6) профилактическая работа (определение учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса
профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций). Приложение 5 Протокол № _____ родительского собрания ______ класса от «___» _____________ 20____г. Присутствовали: _____ человек Тема родительского собрания: « » Обсуждение вопросов: Решение собрание Результаты голосования: ЗА___________ ПРОТИВ_______________
Классный руководитель Председатель родительского комитета Листок учета посещений родительских собраний № п/п ФИО родителей Даты проведения родительских собраний 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27.
28. 29. Приложение 6 Значимые даты школьного календаря Сентябрь 1 сентября – День знаний, Всемирный день мира 2 сентября – День Российской Гвардии 8 сентября – Международный день грамотности, день Российского букваря, День воинской славы России 9 сентября – Всемирный день красоты, Международный день памяти жертв фашизма, День танкистов 11 сентября – День воинской славы России 16 сентября – День работников леса 21 сентября – Международный день мира 22 сентября – День осеннего равноденствия 25 сентября – Международный день глухонемых 26 сентября – Всемирный день моря 27 сентября – Всемирный день туризма 30 сентября – День Іnternet, День машиностроителя Октябрь 1 октября – Международный день музыки, День пожилых людей, Всемирный день защиты животных 4 октября – День космических войск 5 октября – День учителя. Праздник установлен в 1965 году 6 октября – День архивиста 9 октября – Всемирный день почты 10 октября – Всемирный день психического здоровья 14 октября – День работников сельского хозяйства 15 октября – День работников фармацевтической и микробио-логической промышленности 16 октября – Всемирный день продовольствия 17 октября – Всемирный день борьбы за ликвидацию нищеты 20 октября – День моряков-подводников России 21 октября – Международный день школьных библиотек, День работников дорожного хозяйства 23 октября – День работников рекламы 24-30 октября – неделя разоружения 25 октября – Международный день борьбы женщин за мир 28 октября – День работников автомобильного транспорта 30 октября – День памяти жертв политических репрессий Ноябрь 4 ноября – День примирения и согласия (народного единства) 5 ноября – День военного разведчика 6 ноября – Международный день предотвращения эксплуатации окружающей среды во время войны и вооруженных конфликтов 10 ноября – Всемирный день молодежи, День милиции 13 ноября – Международный день слепых людей 15 ноября – Всемирный день призывника
16 ноября – Международный день толерантности 18 ноября – День ракетных войск и артиллерии 20 ноября – Всемирный день ребенка 21 ноября – Международный день отказа от курения, Всемирный день телевидения 25 (28) ноября – День Матери 27 ноября – День морской пехоты 29 ноября – Международный день солидарности с палестинским народом Декабрь 1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом 2 декабря – Международный день борьбы за отмену рабства 3 декабря – Международный день инвалидов 5 декабря – День начала контрнаступления советских войск под Москвой 7 декабря – Международный день гражданской авиации 11 декабря – Всемирный день детского телевещания, Всемирный день гор 12 декабря – День Конституции Российской Федерации 17 декабря – День ракетных войск России 18 декабря – Международный день мигрантов 27 декабря – День спасателя России 28, 29, 30 декабря – Праздничные мероприятия, посвященные встрече Нового года 31 декабря – Новый год Январь 1 января – Новый год, День памяти былинного богатыря Ильи Муромца, Всемирный день мира 7 января – Рождество Христово 13 января – День Российской печати 14 января – Старый Новый год 25 января – Татьянин день, день студентов 28 января – Международный день мобилизации против ядерной войны Февраль 2 февраля – Сталинградская битва (1943 год) 8 февраля – День Российской науки 12 февраля – праздник трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста 13 февраля – День Аэрофлота 14 февраля – День влюбленных (день святого Валентина) 15 февраля – сретение 21 февраля – Международный день родного языка 23 февраля – День Защитников Отечества Март 1 марта – Всемирный день гражданской обороны 3 марта – Всемирный день писателя 8 марта – Международный женский день 10 марта – День архивов 18 марта – Международный день музеев, День Парижской коммуны 19 марта – День моряков-подводников 20 марта – Международный день любителей Франции 21 марта – Всемирный день поэзии, Всемирный день земли, Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации 22 марта – Всемирный день водных ресурсов 23 марта – Всемирный метеорологический день
24 марта – Всемирный день борьбы с туберкулезом 27 марта – Международный день театра 30 марта – День защиты Земли Апрель 1 апреля – День смеха, День птиц, День геолога 2 апреля – Международный день детской книги, День единения народов 7 апреля – День здоровья, Благовещение 8 апреля – Пасха 11 апреля – Международный день освобождения узников фашистских концлагерей 12 апреля – День космонавтики 17 апреля – Российский день науки 18 апреля – Международный день памятников и исторических мест 23 апреля – Всемирный день книг 24 апреля – Международный день солидарности молодежи, Всемирный день породненных городов 26 апреля – День погибших в радиационных авариях и катастрофах 29 апреля – День матери России, Всемирный день танца 30 апреля – День пожарной охраны Май 1 мая – Праздник Весны и Труда 3 мая – Всемирный день свободы печати 6 мая – День Георгия Победоносца 7 мая – День Радио, Праздник работников связи 8 мая – Международный день Красного Креста и Красного Полумесяца 9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг., День Европы 12 мая – Всемирный день медицинских сестер 15 мая – Международный день семьи, Международный день астрономии 17 мая – День исторического и культурного наследия Москвы, Всемирный день телекоммуникаций ООН 18 мая – Международный день музеев 21 мая – Международный день космоса 24 мая – День славянской письменности и культуры 25 мая – Праздник последнего звонка. Окончание учебного года в 1, 9 , 11 классах 27 мая – Общероссийский день библиотек 28 мая – День пограничника 29 мая – Международный день миротворцев ООН 31 мая – Окончание учебного года, Всемирный день без табака Летние праздники 1 июня – Международный день защиты детей. 12 июня – День России. 22 июня – День памяти и скорби. День начала Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. 26 июня – Международный день борьбы с наркотиками. 27 июня – День молодежи. 8 июля – День семьи, любви и верности. 22 августа – День Государственного флага Российской Федерации. 28, 29, 30 августа – педагогические советы в школах России.
Приложение 7 ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ «ЕДИНЫХ КЛАССНЫХ ЧАСОВ» В 2012/13 УЧЕБНОМ ГОДУ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ № П/П ТЕМА ДАТА 1. «Моя семья – мое богатство» ПДД. Сентябрь 2. Устав школы. Выборы детского актива. Занятость учащихся. Сентябрь 3. Классный час по программе ЗОЖ. Сентябрь 4. События в стране и в мире. Сентябрь 5. Наши учебные принадлежности. Состояние учебников, тетрадей. Учёба – наш главный труд. Октябрь 6. Классный час по программе ЗОЖ. Октябрь 7. Тематический классный час «Я познаю мир» Октябрь 8. Как вести себя на осенних каникулах. ПДД. Итоги 1 четверти. Октябрь 9. Классный час по программе ЗОЖ. Ноябрь 10. Отношения в классном коллективе. Ноябрь 11. «О государственной символике РФ». ПДД. Ноябрь 12. Я выбираю здоровье. Вредным привычкам-нет! Ноябрь 13. Классный час по программе ЗОЖ. Декабрь 14. Подготовка к Новогодним праздникам. Выпуск газеты. Декабрь 15. Час общения и поддержки. Декабрь 16. Правила поведения во время зимних каникул. ПДД. Итоги 2 четверти. Декабрь 17. Основные разделы Устава школы. Права и Обязанности учащихся. Январь 18. Классный час по программе ЗОЖ. Январь 19. «Как не стать жертвой преступления» Беседа с инспектором ПДН Январь 20. Час общения и поддержки. Февраль 21. Беседа «Сыны Отечества», акция «Посылка войну» Февраль
22. Классный час по программе ЗОЖ. Февраль 23. Скоро праздник «8 марта – Международный женский день!» Февраль 24. Нарушение закона. Обязанность и ответственность. Март 25. Информационный классный час. События в стране и в мире. Март 26. Классный час по программе ЗОЖ. Март 27. Правила ТБ и поведения в каникулярное время. ПДД. Итоги 3 четверти. Март 28. Беседа «Что значит быть другом?» Апрель 29. «Самооценка и самоуважение» Апрель 30. Мир профессий. Апрель 31. Классный час по программе ЗОЖ. Апрель 32. «Мы в памяти храним...» Беседа к 9 мая. Май 33. Толерантность. Учитесь слушать друг друга. Май 34. Правила поведения во время летних каникул. ПДД. Итоги 4 четверти. Май Тематический план мероприятий по направлению ЗОЖ. 1 класс № п/п Тема мероприятия Сроки Мероприятие Ответственные за проведение 1. Режим дня. Сентябрь Беседа со специалистом Медицинский работник 2. Уход за зубами. Октябрь Беседа со специалистом Медицинский работник 3. Один дома. Ноябрь Классный час Классный руководитель 4. Забота о глазах. Культура чтения. Декабрь Беседа со специалистом Медицинский работник 5. В гостях у Мойдодыра. Январь Классный час Классный руководитель Педагог-организатор 6. Игры и игрушки. Компьютер – друг или враг. Февраль Классный час Педагог-организатор 7. Культура питания. Март Классный час Классный руководитель 8. Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным. Апрель Классный час Педагог-организатор 9. Все без исключения должны знать правила дорожного движения. Октябрь Конкурс- викторина Педагог-организатор 10. Осторожно-дети! Март Конкурс рисунков Педагог-организатор 11. Режим дня и рабочее место Сентябрь Родительское Классный
первоклассника. собрание руководитель. 12. Адаптация в школе Декабрь Родительское собрание Заместитель директора Классный руководитель. 2 класс № п/п Тема мероприятия Сроки Мероприятие Ответственные за проведение 1. Каждому делу – свое время. Режим дня. Сентябрь Беседа со специалистом Медицинский работник 2. Что делать если не хочется идти в школу. Октябрь Классный час Школьный психолог 3. Правильное питание. Октябрь Беседа со специалистом Медицинский работник 4. О витаминах. Ноябрь Классный час Классный руководитель 5. Пожарная безопасность в школе и дома. Декабрь Беседа со специалистом Представитель МЧС 6. Правильная осанка. Январь Беседа со специалистом Медицинский работник 7. Безопасность в доме. Февраль Беседа со специалистом Представитель МЧС 8. Падение с высоты. Опасность открытого окна, катания на перилах. Март Классный час Классный руководитель 9. Правила безопасности при катании на коньках. Апрель Классный час Педагог- организатор 10. Мы пришли во владения природы. Поведение в экстремальных ситуациях. Май Беседа со специалистом Представитель МЧС 11. Дорожные знаки – наши друзья! Ноябрь Конкурс рисунков Педагог- организатор 12. Я за здоровый образ жизни Март Конкурс рисунков Педагог- организатор 13. Режим дня и рабочее место первоклассника. Сентябрь Родительское собрание Классный руководитель. 14. Адаптация в школе Декабрь Родительское собрание Заместитель директора Классный руководитель. 3-4 класс № п/п Тема мероприятия Сроки Мероприятие Ответственные за проведение 1. Утренняя гимнастика. Режим дня. Сентябрь Беседа со специалистом Медицинский работник 2. Осторожно - электричество Октябрь Беседа со специалистом Представитель МЧС 3. Почему мы часто говорим неправду? Октябрь Классный час Школьный психолог 4. Как предостеречь себя от вредных Ноябрь Беседа со Представитель
привычек. специалистом наркоконтроля 5. Профилактика простудных заболеваний. Ноябрь Беседа со специалистом Медицинский работник 6. Кто нас лечит? Прививки от болезней. Что нужно знать о лекарствах. Декабрь Беседа со специалистом Медицинский работник 7. Надо уметь сдерживать себя. Январь Классный час Школьный психолог 8. Осторожно – лед. Правила поведения на льду Февраль Беседа со специалистом Представитель МЧС 9. Утомление и переутомление. Учимся отдыхать. Как сделать сон полезным. Март Беседа со специалистом Медицинский работник 10. Мой компьютер – плюсы и минусы. Апрель Классный час Классный руководитель 11. Правила поведения за столом Май Классный час Классный руководитель 12. Почему мы часто не слушаем родителей? Как следует относиться к наказаниям. Май Классный час Школьный психолог 13. Водители – будьте бдительны! Март Конкурс рисунков Педагог- организатор 14. Возрастные особенности. Организация досуга. Сентябрь Родительское собрание Классный руководитель. 15. Как избежать стрессов и психических расстройств младшего школьника. Декабрь Родительское собрание Заместитель директора Школьный психолог ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (ПДД) 1 КЛАСС МЕСЯЦ ТЕМА ЗАНЯТИЯ Сентябрь Дорога в школу и домой Октябрь Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром. Что такое транспорт. Ноябрь Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах. Декабрь Светофор. Январь Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. Февраль Что такое проезжая часть дороги. Март Пешеходный переход Апрель Что означают дорожные знаки. Май Я – пешеход. Экскурсия по городу. 2 КЛАСС МЕСЯЦ ТЕМА ЗАНЯТИЯ Сентябрь Почему дети попадают в дорожные аварии. Октябрь История появления автомобиля и Правил дорожного движения. Ноябрь Что такое Госавтоинспекция и кто такой инспектор ДПС. Декабрь Новое о светофоре. Январь Правила безопасного перехода улиц и дорог. Февраль Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках.
Март Правила перехода перекрестка. Апрель Мы – пассажиры. Май Я – пешеход и пассажир. Экскурсия по городу. 3 КЛАСС МЕСЯЦ ТЕМА ЗАНЯТИЯ Сентябрь Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах. Октябрь Новое о светофоре и дорожных знаках. Ноябрь Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта. Декабрь Правила перехода проезжей части дороги. Январь Остановочный и тормозной путь автомобиля. Февраль Правила перехода железной дороги. Март Правила езды на велосипеде. Апрель Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте. Май Я – пешеход. Экскурсия по городу. 4 КЛАСС МЕСЯЦ ТЕМА ЗАНЯТИЯ Сентябрь Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах. Октябрь История появления автомобиля и Правил дорожного движения. Ноябрь Что такое Госавтоинспекция и кто такой инспектор ДПС. Декабрь Что вы знаете о светофоре. Январь Остановочный и тормозной путь автомобиля. Правила безопасного перехода улиц и дорог. Февраль Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках. Правила перехода перекрестка. Март Правила перехода перекрестка. Апрель Мы – пассажиры. Май Я – пешеход и пассажир. Экскурсия по городу.
Приложение 8 Календарное планирование воспитательной работы по месяцам Направления деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя СЕНТЯБРЬ ЗОЖ Беседы по ПДД Кросс наций - 2015 Патриотическое Выборы детского актива Классный час «Терроризм. Основы безопасности» Единый классный час «Моя Родина» Духовно- нравственное Запись учащихся в кружки, секции и студии Проектная деятельность Общекультурное Праздник «День знаний» Единый классный час «Я талантлив» Акция «Внимание, дети!» Общешкольные родительские собрания Психолого- педагогическое и социальное Профилактическая работа педагога- психолога с детьми «Группы риска» Заседание совета по профилактике ОКТЯБРЬ ЗОЖ «Семья за безопасность» Конкурс для 1-х классов «Лучшая утренняя разминка» для 2- х классов Патриотическое Конкурс «Ученик года» 1 тур
Духовно- нравственное Классный час «250 лет со дня основания Эрмитажа» Конкурс «Смотр учебных принадлежностей и внешний вид учащихся» Проектная деятельность Выставка рисунков «Мой город - Анадырь» Урок интернет безопасности Общекультурное «День учителя» концерт Посвящение в первоклассники Конкурс рисунков «Мой любимый литературный герой» Психолого- педагогическое и социальное Социально- реабилитационная работа с детьми «Группы риска» Профилактическая работа педагога- психолога с детьми «Группы риска» Заседание совета по профилактике НОЯБРЬ ЗОЖ День здоровья Акция «Нет жертвам ДТП!» Эстафеты ко дню матери Патриотическое Слет актива «Моя малая Родина» Духовно- нравственное Конкурс сочинений «Наши мамы» 4 классы Конкурс рисунков «Это - моя мама!» 1-3 классы Королева осени для 3-4 классов Общекультурное Алло, мы ищем таланты! 1-4 классы Концерт «Милая мама!» Проектная деятельность Выпуск школьной газеты «Новости в школе» ко всемирному дню телевидения
Психолого- педагогическое и социальное Социально- реабилитационная работа с детьми «Группы риска» Профилактическая работа педагога- психолога с детьми «Группы риска» Заседание совета по профилактике ДЕКАБРЬ ЗОЖ Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров!» Новогодние эстафеты День здоровья Патриотическое Классный час «Конституция РФ – главный закон гражданина» Единый классный час «День героев Отечества» Духовно- нравственное Общекультурное Общешкольные родительские собрания Проектная деятельность Фабрика деда мороза Фабрика деда мороза Конкурс плакатов «С новым 2014 годом!» Конкурс творческих работ «Здравствуй, здравствуй Новый год!» Психолого- педагогическое и социальное Социально- реабилитационная работа с детьми «Группы риска» Профилактическая работа педагога- психолога с детьми «Группы риска» Заседание совета по профилактике ЯНВАРЬ ЗОЖ Акция для дошколят «Внимание – дорога!» Посещение детских садов. Патриотическое Единый классный час «Уроки права»
Духовно- нравственное Карнавал сказочных героев «Рождественские истории» Общекультурное Проектная деятельность Конкурс «Лучший дневник» Конкурс «Ученик года» 2 тур Психолого- педагогическое и социальное Социально- реабилитационная работа с детьми «Группы риска» Профилактическая работа педагога- психолога с детьми «Группы риска» Заседание совета по профилактике ФЕВРАЛЬ ЗОЖ День здоровья Патриотическое Единый классный час «Сыны Отечества» Игра по станциям «Зарничка-2016» 1-2 классы Фестиваль инсценированной солдатской песни «Дорогами войны» 3-4 классы Духовно- нравственное Общекультурное Минута славы! Проектная деятельность Акция «Подарок ветерану» Психолого- педагогическое и социальное Социально- реабилитационная работа с детьми «Группы риска» Профилактическая работа педагога- психолога с детьми «Группы риска» Заседание совета по профилактике МАРТ
ЗОЖ Фестиваль ЮИД День здоровья Патриотическое Духовно- нравственное Единый классный час «Нарушение закона. Обязанность и ответственность» Общекультурное Единый классный час Международный женский день!» Общешкольные родительские собрания Проектная деятельность НОУ «Поиск» Выпуск школьной газеты «Школьные вести» Психолого- педагогическое и социальное Социально- реабилитационная работа с детьми «Группы риска» Профилактическая работа педагога- психолога с детьми «Группы риска» Заседание совета по профилактике АПРЕЛЬ ЗОЖ Быстрые, смелые, ловкие, умелые… Старты для 1х классов Лыжня России – 2016 Патриотическое Конкурс детского рисунка «Космонавты – великие люди» ко Дню космонавтики для 1-4 классов Духовно- нравственное Общекультурное
Проектная деятельность Научно- практическая конференция младших школьников «НОУ «ПОИСК» Творческий тур конкурса «Ученик года 2015» Подведение итогов Психолого- педагогическое и социальное Неделя психологии Социально- реабилитационная работа с детьми «Группы риска» Профилактическая работа педагога- психолога с детьми «Группы риска» Заседание совета по профилактике МАЙ ЗОЖ Весенний кросс - 2015 Патриотическое Единый классный час «Вечная память солдатам ВОВ» Духовно- нравственное Участие в окружном конкурсе «Салют Победа!» Общекультурное Проектная деятельность Психолого- педагогическое и социальное Социально- реабилитационная работа с детьми «Группы риска» Профилактическая работа педагога- психолога с детьми «Группы риска» Заседание совета по профилактике