"Ветка рябины!"

Автор: Музалева Анастасия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №4 "Теремок" с.Ново-Троицкое
Населённый пункт: с.Ново-Троицкое, Анивский район, Сахалинская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Ветка рябины!"
Дата публикации: 12.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №4 «Теремок» с. Ново-Троицкое
План-конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста

Воспитатель:
Музалева Анастасия Владимировна с. Ново-Троицкое 2016

Тема:
« Ветка рябины!»
Возраст детей:
2-3 года
Цель:
Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.
Задачи:
Образовательная:  Сформировать умение рисовать ягоды рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь (Экспериментирование материалами и веществами) Развивающая:  Развивать умения детей соотносить прилагательные с существительными (красная, спелая, круглая). (Общение)  Поддерживать двигательную активность детей. (Двигательная активность) Воспитательная:  Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе. (Общение)  Воспитывать интерес к художественной литературе (стихи). ( Восприятие художественной литературы и фольклора)
Материал:
гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки, альбомные ½ листы, игрушка – птичка, аудиозапись « щебетание птиц», силуэты снегирей, синичек.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины», беседы по теме «Птицы», «Зима», чтение книг (рассказ Сухомлинского «Птичья кладовая», стихотворениям Н. Саконской «Рябина», Е. Благининой «Рябина» ), наблюдение за птицами в кормушках.
Словарная работа:
красная, спелая, круглая.

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы организации детской

деятельности
Двигательная Подвижная игра Игровая Игровая ситуация Экспериментирование с материалами и веществами Развивать творческие способности детей, фантазию. Общение Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе.
Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

воспитанников

Ожидаемый

результат
Приветствую детей. Обращаю внимание на птичку, прилетевшую в группу. Обращают внимание на птичку. (рассматривают) Создана игровая мотивация Сообщаю детям о том, что птичка просит о помощи. «Помогите мне ребята, На дворе зима, Опустели все деревья, Есть нам нечего с утра». «Конечно, птичка мы тебе с ребятами поможем. Что нам нужно для этого сделать?» Вызвать интерес к просьбе птицы. Положительные эмоции.
Предлагает детям провести п/и « Птички- невелички» 1,2,3, все мы птички посмотри. - Вот летали птички, птички-невелички Всё летали и летали, крыльями махали На веточку сели рябинки поели Клю-клю-клю как я рябинку люблю Пёрышки почистим, чтобы были чище Вот так, вот так, чтобы были чище. Дети изображают птичек. Действуют согласно тексту. Удовлетворена потребность в физической активности Задаю вопрос детям: «А, вы, знаете, чем питаются птицы зимой». Читаю стихотворение: Стройную рябину вижу во дворе, Изумруд на ветках утром на заре. Много ягод красных, Спелых и прекрасных. Ответы детей чем питаются птицы зимой (зернышками, хлебом…) Активизация речи детей
Обращаю внимание на грозди рябин. Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть. Ими питаются зимой птицы. - Какого цвета ягоды рябины? - Какой они формы? . -Правильно, ребята. На веточке рябины много- много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Как клюют их птички? Давайте, превратимся в птичек. Красного. Круглые. Птичка: Мне друзья сказали, что вы мне поможете?» Предлагаю детям нарисовать гроздья рябины. А сейчас мы с вами пройдем за столы и нарисуем веточки рябины (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины) Зарисовывают полученную информацию Формирование умения изображать круглые формы, новым методом рисования – тычком. Развивать мелкую моторику рук. Проявлять творческие способности Подводится итог НОД. Говорю детям о том, что Дети приглашают птичку попробовать Радость от занятия.
они сегодня были очень активными и помогли птичке. свое любимое лакомство, та «клюет» ягодки, говорит, что они очень вкусные, благодарит ребят. Закрепление знаний полученных на занятии. Птичка благодарит детей за гостеприимство и вкусное угощение, говорит, что она уже совсем согрелась и может лететь к своим друзьям – птичкам, она обязательно расскажет им, с какими добрыми и заботливыми детьми она познакомилась.