"Мой четвероногий друг"

Автор: Лапина Наталья Кузьминична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №8 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Исилькуль, Омская область
Наименование материала: Конспект по художественно - эстетическому развитию
Тема: "Мой четвероногий друг"
Дата публикации: 13.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Непосредственно образовательная деятельность по

художественно-эстетическому развитию

Составила:
Лапина Н.К., воспитатель логопедической группы
Возрастная группа:
подготовительная
Детская деятельность:
изобразительная (лепка)
Форма организации детской деятельности:
мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Тема:
«Мой четвероногий друг»
Цель:
формирование умения лепить собаку по представлению
Задачи:

Образовательные:
- закреплять знания детей о породах собак, об их внешнем виде;
-
формировать умение лепить животное из целого куска пластилина, передавая расположение частей тела;
-
закреплять умение передавать внешние особенности пород собак, используя стеку;
Развивающие:

-
развивать связную монологическую речь, умение согласовывать свои действия со словами текста;
-
развивать образные представление и мышление; - развивать умение сглаживать части туловища животного, делать фигуру устойчивой;
Воспитательные:

-
воспитывать бережное отношение к животным;
-
воспитывать интерес к лепке;
Оборудование:
иллюстрации по теме «Породы собак», пластилин, стеки, дощечки, салфетки.

Предварительная работа
: рассматривание иллюстраций, открыток с изображением разных собак, чтение познавательной литературы «Самое интересное о собаках», стихотворений Д. Чеманков «Породы собак», Б. Заходер «Разные собаки», чтение и пересказ: Л. Толстой «Пожарные собаки», «Лев и собачка», составление рассказов по схеме на тему «Домашние животные», отгадывание загадок о породах собак, рисование собак.


Ход НОД

Мотивация детей к деятельности

Воспитатель:

-
Ребята, завтра в нашем детском саду будет проходить выставка собак. (Показывает и читает приглашение и условия участия в выставке)
-
Вы хотели бы принять участие в выставке?
-
Но мы ведь не можем привести своих собак в детский сад.
-
Как мы можем показать своих собак на выставке?
Целеполагание

Дети:
- Мы можем слепить собак из пластилина.
Беседа

Воспитатель:
- Ребята, чем отличаются все собаки друг от друга? (Собаки бывают большие и маленькие, с длинной и короткой шерстью, у собак разные уши, хвосты, лапы)
-
Ребята, у кого дома есть собака?
-
Кто хочет рассказать о своей собаке? (Рассказы детей)
-
Какую пользу приносят человеку собаки? (Собака – хороший и верный друг, она охраняет дом, с ней можно погулять, поиграть, собаки помогают людям – инвалидам, бывают служебные собаки,
которые помогают людям находить преступников, охраняют нашу границу, спасают людей на воде, при пожаре)
Физкультминутка
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом) Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот – И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел.
Совместная работа по нахождению способов деятельности

Воспитатель:

-
Ребята, вы умеете лепить собаку? - Сможете слепить собаку из целого куска пластилина? (Закрепление приемов лепки) - Ребята, как показать, чтобы собака была похожа на настоящую? (Используя стеку мы можем показать шерсть, некоторые мелкие детали) - Прежде чем начать лепить, давайте потренируем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Щенок»
(Дети проговаривают слова и поочередно соединяют все пальцы с большим, начиная с мизинца, на каждый ударный слог) В речке мыла я щенка, Терла щеткою бока. Только все напрасно было,
Он чернее, чем чернила! Назову щенка Черныш, Будет другом мне малыш!
Самостоятельная работа детей
Лепка детьми собак разных пород
Рефлексия

Воспитатель:
- Ребята, сможем ли мы принять участие в выставке? - Собак каких пород мы представим на выставку?
Рассматривание работ и обсуждение организации выставки

Воспитатель:
- Ребята, мне очень понравилось то, как вы сегодня рассказывали о собаках и лепили их. Ваши собаки получились как настоящие. Это говорит о том, что вы очень любите своих четвероногих друзей!