"Путешествие с любимыми героями"

Автор: Соколова Ольга Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ СКАЗКА
Населённый пункт: ЯНАО город Лабытнанги
Наименование материала: Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
Тема: "Путешествие с любимыми героями"
Дата публикации: 16.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«Путешествие с любимыми героями»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе


Задачи.

Развивающие:
Способствовать развитию интеллектуальной одарённости через игры, головоломки. Развивать умственные способности детей (сравнение, обобщение, классификация). Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закрепить счёт и знание цифр от 1 до 9. Упражнять в составлении изображений предметов из геометрических фигур(игра «Танграм»). Развивать познавательную активность и связную речь детей.
Обучающие:
Побуждать детей к совместной поисковой деятельности. Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2, решать и составлять задачи. Учить сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки «больше», «меньше», «равно».
Воспитательные:
Воспитывать желание детей самостоятельно придумывать сказки, инсценировать их; доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование
. Ширма для кукольного театра с изображением дворца. Вырезанная из фанеры и ярко расписанная красками дверь с навесным замком. Логово Змея Горыныча, построенное из модулей. Перчаточные куклы - Царь, Иванушка, Лесовик, Змей Горыныч, царевна Марьюшка. Иллюстрации для задач и заданий. Лист бумаги в клетку, карандаш, лист бумаги с цифрами от 1 до 9 – на каждого ребёнка. Туннель, поролоновые подушки, массажные коврики. Музыкальное сопровождение – по выборы воспитателя.
Ход образовательной деятельности.
Дети сидят за столами. Перед ними дверь с замком. За ней – ширма для кукольного театра с изображением дворца.
Воспитатель.
Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети, Все хотят в них побывать И немножко поиграть. Перед нами – в сказку дверь, Открывай её скорей! Но на двери замок. Чтобы открыть, нужен ключ. И сейчас мы его изготовим.
Графический диктант.
Под диктовку воспитателя в соответствии с заданным направлением количеством клеток дети вычерчивают на листе бумаги ключ.
Воспитатель.
Дверь мы в сказку открываем, В мир волшебный попадаем. Снимает замок и открывает дверь. Затем достаёт из-за ширмы перчаточную куклу Царя, говорит за него.
Царь.
Ой, пропал я! Горе мне, горе…
Воспитатель.
Здравствуй, Царь-батюшка. О чём плачешь, горюешь?

Царь.
Да как мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Всё царство обошли, нигде её нет. Нашли вот только это послание, а что в нём – не разберу. (Передаёт лист бумаги воспитателю.)
Воспитатель.
Давайте посмотрим, что же это за послание, от кого оно. (Изучает изображение на листе.) Всё понятно: нужно соединить цифры по порядку.
Задание «Соедини цифры по порядку».
Воспитатель раздаёт детям листы с заданием. Дети проводят карандашом линию, соединяя цифры от 1 до 9. Получается изображение Змея Горыныча.
Воспитатель.
Кто же похитил Марьюшку? (Змей Горыныч.)
Царь.
Что мне делать? Как царевну выручить? К кому за помощью обратиться? (Предложения детей.)
Воспитатель.
Давайте все вместе позовём Иванушку. Достаёт из-за ширмы перчаточную куклу Иванушку, говорит за него.
Иванушка.
Здравствуй, Царь-батюшка, здравствуйте, дети! Я не ослышался? Вы меня звали?
Царь.
Иванушка, помоги! Спаси мою дочь Марьюшку от Змея Горыныча!
Иванушка.
Я бы рад помочь, да дороги не знаю к логову Горыныча.
Воспитатель.
А мы сейчас её нарисуем.
Задание «Алгоритм».
Воспитатель показывает изображение дороги. Дети решают примеры и вписывают в круги ответы.
Иванушка.
С такими помощниками я не пропаду. До свидания, Царь-батюшка. Воспитатель убирает за ширму куклу царя.
Воспитатель.
Отправился Иванушка в дорогу. На его пути вырос волшебный лес, Верхушки сосен до небес. В этом лесу живёт Лесовичок. Вообще-то он добрый старик, Но тех, кто его задания не выполняет, Он в пеньки превращает! Достаёт из-за ширмы перчаточную куклу Лесовика, говорит за него.
Иванушка.
Здравствуй, дедушка!
Лесовик.
Здравствуй, добрый молодец! Куда путь держишь?
Иванушка.
Идём мы с ребятами Марьюшку из беды выручать.
Лесовик.
Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пройдёте беспрепятственно, но сейчас должны мои задания выполнить.

«Узнай и назови фигуру».
В лесу живёт чудо-заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (Дети называют фигуры).
«Сравни количество и поставь нужный знак».
Назовите то, что в моём лесу растёт, и поставьте знаки «больше», «меньше» или « равно» между изображением растений, животных и цифрой. (Дети выполняют задание)
Лесовик.
Молодцы! Справились с моими заданиями. Перед умом и сообразительностью даже деревья расступаются. На прощание потанцуйте с моими зверюшками.
РАЗМИНКА.
Дети исполняют танец «Медведь».
Воспитатель.
Отправимся с Иванушкой дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышел Иванушка к морю синему, а как море переплыть – не знает. Но мы в сказке, а значит, может произойти чудо, только для этого нужно задания волшебные выполнить.
Работа с раздаточным материалом « Сосчитай и напиши цифру».
Дети отвечают на вопросы воспитателя и вписывают в квадратики соответствующие цифры. Сколько ног у осьминога? Сколько золотых рыбок вы видите? Сколько лучей у морской звезды? т. д.
Воспитатель.
И с этим вы справились. Слушайте дальше. В глубине моря Морской царь сокровища свои взвешивает. А чтобы правильно что-то взвесить, весы нужно уравновесить.
«Уравновесь весы».
Дети рассматривают рисунок и вписывают в изображения гирь нужные цифры: 9= 5+4; 3=1+2…
Воспитатель.
Теперь нам надо море переплыть. Давайте построим корабль.
Работа с раздаточным материалом «Собери корабль» («Танграм»).
Дети собирают изображение корабля из геометрических фигур.
Иванушка.
Вот мы и переплыли море. Сойдём на берег и поищем логово Горыныча. Будьте внимательны и осторожны. Дети проходят через пещеру (туннель), прыгают по кочкам (поролоновым подушкам), идут по лесной дорожке(массажным коврикам). Подходят к логову Змея Горыныча. Звучит музыка. Воспитатель достаёт перчаточную куклу Змея Горыныча, говорит за него.
Змей Горыныч.
Зачем пожаловал, Иван?
Иванушка.
Пришёл я за Марьюшкой. Отпусти её домой.
Змей Горыныч.
Ты знаешь наш сказочный закон. Выполнишь мои задания – царевна уйдёт с тобой, нет – навеки у меня останется.
Иванушка.
Ну, ребята, не подведите!
Работа с раздаточным материалом «Заполни магический квадрат».
Дети рассматривают таблицу, находят закономерность в изображении фигур и рисуют в пустой клетке нужную.

«Назови число».
Змей Горыныч обращается к каждому ребёнку. Назови число, которые больше 3, но меньше 5; числа, которые больше 5, но меньше 8; Числа, которые больше 1, но меньше 5 и т.д.
Змей Горыныч.
Ну что ж, я слово держу! Забирайте Марьюшку и прощайте! Снова звучит музыка. Воспитатель убирает куклу Змея Горыныча, достаёт из логова куклу царевну Марьюшку, говорит за неё.
Марьюшка.
Спасибо, тебе, Иванушка, и вам, ребята! Возвращаемся мы с Иванушкой домой на радость Царю-батюшке.
Воспитатель (
убирает куклы).И нам, дети пора возвращаться в детский сад. (Закрывает сказочную дверь и вешает замок.)
Итог:
Понравилась вам сказка? Какие задания вам показались трудными? Задания, какого персонажа были самыми интересными? Как можно назвать нашу сказку? (Дети отвечают на вопросы, предлагают варианты названия сказки.)