"Употребление названий действий в предложениях".

Автор: Софонова Надежда Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Кикнур
Населённый пункт: пгт Кикнур Кировской области
Наименование материала: конспект
Тема: "Употребление названий действий в предложениях".
Дата публикации: 19.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема: Употребление названий действий в предложениях

.

Цель:
создать условия для закрепления знаний, для употребления названия действий в предложениях, научить задавать вопрос что делает? к этим словам.
Задачи:
Образовательные:  закреплять знания учащихся о словах, означающих названия предметов и названия действий;  закреплять умения учащихся находить данные слова в тексте по вопросам кто? что? что делает? Коррекционно - развивающая:  развивать и коррегировать устную и письменную речь учащихся; Воспитывающие:  воспитывать аккуратность при письме в тетради,  самостоятельность при выполнении заданий.
Ход урока:

1.

Организационный момент.
Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой!
Дыхательная гимнастика «Паровозик»
(Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух». Через определённые промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту- туу»
Сели девочки, сели мальчики.

Артикуляционная гимнастика

«Варенье»
Нашей Маше очень смело, На губу варенье село, Нужно ей язык поднять, Чтобы капельку слизать.
«Часики»
Тик- так, тик- так, Ходят часики - вот так! Влево тик, вправо так. Ходят часики – вот так!
«Лошадка»
Я лошадка – серый бок (цок, цок), Я копытцем постучу (цок, цок), Если хочешь, прокачу (цок. цок).
«Чистим зубки»
Рот откройте, улыбнитесь, Свои зубки покажите, Чистим верхние и нижние, Ведь они у нас не лишние.

Пальчиковая гимнастика
Дом. Я хочу построить дом, (руки сложить домиком и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (руки вверх, пальцы «растопырены», затем опускаем вниз, делаем «стряхивающее» движение) И тюльпан в саду расцвёл! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики) Молодцы! - Какое сегодня число? - Какой сегодня день недели? - Какой по счёту этот урок? - Как называется этот урок? - Чему вы учитесь на уроках письма?
2.Оформление тетрадей. (4 марта)
Откройте тетради. Положите их правильно. Запишите число.
3.Минутка чистописания.

Игра «Доскажи словечко»
Хитренько взглянула Хвостиком махнула И исчезла - чудеса Где ты, рыжая … (лиса) На лугу по кочкам Прыгают листочки Выпуклые глазки И кривые лапки Только где же ушки Кто это? … (лягушка) - Назовите первый звук в словах. Какой буквой на письме он обозначается? Дайте характеристику этому звуку. - Спишите, продолжив закономерность Лл Лл Лл Придумайте слова, которые начинаются с этого звука. Когда мы пишем слова с большой буквы? Прочитайте предложение, в котором буква л встречается часто. У Леры лиловое платье. Запишите его в тетради.

4.Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке нам предстоит получить новые важные знания. А чему мы сегодня будем учиться, узнаем чуть позже.
5.Словарная работа.
Прочитайте слова: ворона морковь огурец собака помидор заяц
(слайд)
На какие две группы можно разделить эти слова ?(овощи-животные) Что обозначают все эти слова? (названия предметов) Назовите слова, отвечающие на вопрос кто? Запишите эти слова в столбик с большой буквы.
(слайд)

6.Работа по теме.

Слайд
(ворона сидит… собака лежит… заяц прыгает…) Рассмотрите рисунки. Какое действие выполняет ворона? Собака? Заяц? Так что значит действие? ( делать ) Задайте вопрос от слова предмета к слову –действию (ворона что делает?) (Сидит) На какой вопрос отвечают эти слова-действия? (что делает?)
Так, какая тема урока сегодня? С какими словами будем работать?

Чему нужно научиться?
Запишите к каждому слову-предмету вопрос -что делает? и ответ одним словом- действием. Ворона (что делает?) сидит.
(запись со слайда)
Собака (что делает?) лежит. (Комментированное письмо) Заяц (что делает?) прыгает. (самостоятельно) Как подчёркиваем слова-действия? Подчеркните двумя чертами слова сидит, лежит, стоит . На какой вопрос отвечают эти слова? От какого слова задавали вопрос к слову-действию? 7.
Первичное закрепление знаний
. Игра «Угадай действие» ( пантомима ) - ребенок показывает действие( написано на карточке ), а другие дети отгадывают действие. Девочка (что делает?) рисует. (дети на списывании – списывают со
слайда 2 строки
) Мальчик (что делает?) читает. Девочка (что делает?) сидит. (дети 2 группы – пишут по слуху 2 строки) Мальчик (что делает?) пишет.
8.Работа с учебником.
Откройте учебники с.121, упр. 2. Прочитайте задание. Прочитайте слова в рамке.
На какой вопрос они отвечают? Нужно списать текст, вместо вопросов написать названия действий. 2 группа – списывает предложения. 3 группа – слова действия.
ФИЗМИНУТКА.

«Тренировка»
Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тыщу раз! Посмотреть влево. Посмотреть вправо. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз. Быстро поморгать.

Пальчиковая гимнастика.

Апельсин.
Мы делили апельсин. Много нас, а он один! Эта долька для ежа, Эта долька для чижа, Эта долька для утят, Эта долька для котят, Эта долька для бобра, Ну, а волку – кожура. Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь – кто- куда!
8.Закрепление знаний. Самостоятельная работа.
На карточках. ( Дифференцированно по группам) 3 группа. Подчеркните двумя чертами слова, которые обозначают действия. Поёт, стол, доска, варит, рисует. 2 группа. Подчеркните двумя чертами слова, которые обозначают действия, и одной чертой слова, которые обозначают предмет. Поёт, стол, доска, варит, рисует. Проверка выполненной работы.
9. Задание на внимание
. - Я буду называть слова. Вы сидите, если слово –предмет, а если слово- действие – хлопаете в ладоши. Бежит, стул, играет, волк, рисует, красит. Назовите несколько действий к одному предмету: девочка…(спит, кушает, поёт, танцует, играет)
(слайд)
Назовите несколько предметов к одному действию: ….. (что делает?) спит, растёт , играет.
10
.
Информация о домашнем задании.
Домашнее задание: стр.121, упр. 3. Прочитайте задание. Как будете выполнять упражнение?
11. Подведение итогов урока и выставление оценок.
Наш урок подходит к концу. Подведем итог. Чему учились на уроке? Что нового узнали? Что запомнилось?
12. Самооценивание. (слайд)
Возьмите красный кружок, если вы старались, писали аккуратно и красиво, довольны своей работой.
Возьмите зелёный кружок, если вы довольны своей работой, но допустили некоторые ошибочки. Возьмите синий кружок, если вы считаете, что плохо справились со своей работой.