Конспект спортивного досуга по физической культуре для подготовительной группы на тему: "Путешествие в мир Олимпиады"

Автор: Беспалова Наталья Валерьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБДОУ д.с. №2 Калининского района
Населённый пункт: Санкт - Петербург
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект спортивного досуга по физической культуре для подготовительной группы на тему: "Путешествие в мир Олимпиады"
Дата публикации: 20.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


« Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№2 общеразвивающего вида Калининского района »

Конспект спортивного досуга

по физической культуре для подготовительной

группы на тему: «Путешествие в мир

Олимпиады»

Инструктор по физической культуре:

Беспалова Наталья Валерьевна



Санкт-Петербург

2016


Цель
: Закрепить знания об Олимпийских играх, воспитать чувство патриотизма, интерес к спортивным мероприятиям, чувство сопереживания и взаимопомощи.
Задачи:
1. Закрепить знания об олимпийских играх, символах олимпиады, летних олимпийских видах спорта. 2. Развить физические качества: быстрота, ловкость, координация. Развить познавательные психические процессы: восприятие, внимание, память, воображение, мышление. 3.Формирование здорового образа жизни. Воспитать потребность к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Воспитание честности, справедливости, формирование уважительного отношения друг к другу. Воспитать интерес и желание участвовать в спортивных соревнованиях. Приобщить детей к традициям большого спорта. Привить интерес к Олимпийскому движению и занятиям спорта.
Место проведения
: спортивный зал
Дата проведения
: 20.01.2016
Инвентарь
: картинки с видами спорта, 2 факела, олимпийский флаг, 2 комплекта олимпийских колец, 2 ориентира, 2 обруча, 2 ведра, 16 малых мячей, 2 скакалки, 2 волейбольных мяча, свисток.

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические

приёмы

1.ПОДГОТОВИТЕЛЬ

НАЯ ЧАСТЬ

5 мин.
Организовать детей к уроку Дети под музыку входят в зал. Построение, приветствие, сообщение задач урока. 2 мин. Создаётся ситуация для самоопределения воспитанниками темы спортивного досуга. Подготовить организм к предстоящим нагрузкам Перестроение в колонну по два, в две шеренги. ОРУ под музыкальное сопровождение 3 мин. Дистанция два шага. Самостоятельный показ ОРУ желающими детьми.
2 ОСНОВНАЯ

ЧАСТЬ.

18 мин.
Дать детям новые знания, закрепить ране приобретённые. Показ презентации «Олимпийские игры» 6 мин. Повторить традиции олимпийских игр, символы олимпиады, летние виды спорта. Настроить детей на соревнования. 1).Эстафета: «Олимпийский огонь» (загадка) Развивать быстроту, ловкость, мышление. Встречная эстафета. Команда делится по палам, игрок бежит, оббегает вокруг ориентира, прибегает в противоположную сторону, передаёт факел следующему игроку, встаёт в конец колонны. 3. мин Напомнить правила поведения и о технике безопасности во время участия в эстафетах. Рассказать и показать эстафету. 2). Эстафета: волейбол (загадка) Развитие ловкости, координации, быстроты реакции. На расстоянии 2 метров от команды лежит обруч, капитан команды стоит в обруче лицом к команде с мячом в руках, по сигналу капитан команды бросает мяч первому игроку, тот выполняет бросок капитану обратно, и приседает, так же выполняют следующие игроки, затем когда последний игрок сядет, ему снова кидаю мяч, игрок встаёт и ловит, кидает обратно капитану, а капитан следующему игроку с конца, и так до тех пор пока первый игрок не встанет и мяч окажется у капитана 3 мин. Между капитаном и командой поставить препятствие в виде имитации волейбольной сетки. Использовать мяч мякиш.
3). Эстафета: конный спорт (загадка) Развитие прыгучести, быстроты, координации. Прыжки ноги врозь с продвижением вперёд, скакалка лежит на полу между ног, пролезть в обруч, бегом по прямой возвратиться обратно, передать эстафету хлопком ладони следующему игроку и встать в конец колонны. 3 мин. Следить за равнением в колонне, соблюдать правила выполнения эстафеты, не заступать за линую старта, при прыжках отталкиваться двумя ногами одновременно. 4). Эстафета: стрельба (загадка) Развитие меткости, быстроты, ловкости. Добежать до обруча, взять в обруче мешочек, бросить в ведро и вернуться к команде, передать эстафету хлопком ладони следующему игроку и встать в конец колонны. 3 мин. За обруч не заступать, стараться попасть мячом в ведро. Подведение итогов эстафет. Выявление команды победителя, поздравление победителей. 1мин. Аплодисменты команде победителей.
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНА

Я ЧАСТЬ

7 минут
Игра малой подвижности «Футболисты и пловцы» За белой линией находится поле, там занимаются футболисты, перед белой линией находится бассейн, там плавают пловцы, по команде – Футболисты, стоять за линией, по команде – Пловцы, встать перед линией. 2 мин Кто из детей ошибся садиться на скамейку, остаются самые внимательные. Аплодисменты тем кто оказался самым внимательным. Подведение итогов. Самоанализ, самооценка. На экран самооценки (пьедестал) наклеить медаль на соответствующее место - своему личному результату и оценки. 2 мин. На стене висит нарисованный пьедестал почёта, дети поочередно в колонну по одному проходят и наклеивают медаль на одно из трёх мест, на которое они себя оценили. Развитие патриотизма, чувства ритма, умение выступать перед публикой, согласовывать свои действия с другими детьми. Спортивный танец « Вперед идет страна!» 3 мин. Самостоятельное исполнение. Подсказка жестикуляцией.