"Мы здоровье бережем"

Автор: Верина Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП "Детский сад №17" ГБОУ ООШ №2
Населённый пункт: Самарская обл., Красноярский р-он, пгт Новосемейкино
Наименование материала: Конспект мероприятия с использованием новых образовательных технологий
Тема: "Мы здоровье бережем"
Дата публикации: 22.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Актуальность.
Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте». Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Задачи
: -выяснить, какую роль играют родители в совместной оздоровительной деятельности с ребенком; -расширить и углубить знания родителей о потребностях ребенка- дошкольника для его комфортного психо-физического развития; -узнать, каковы представления родителей о здоровом образе жизни; -побудить родителей к совместной оздоравливающей деятельности с детьми, направленной на установление благоприятного эмоционального климата в семье; -довести до сведения родителей экологическую значимость комнатных растений, их оздоравливающую функцию; - побудить родителей познакомить детей с комнатными санитарами; -вызвать желание у родителей к совместной посадке с детьми растений- санитаров и к дальнейшему уходу за ними. I. Предварительная работа. Запись ответов детей на магнитофон по теме: «Как наша семья заботится о своем здоровье! » Подборка вопросов и ответов на тему : «Здоровый образ жизни». II. Основной этап. 1. Объявление темы и вступительная часть. 2. Обсуждение вопросов. III. Рефлексия. 1. Подведение итогов.

Логика проведения
. Вопросы: 1. Что такое здоровье? (Ответы родителей) «Здоровье – это не отсутствие болезней – это физическое, психическое и социальное благополучие» 2. Какие факторы влияют на здоровье детей? (Ответы родителей) Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и образования, социально- экономической и экологической ситуации в стране. Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от родителей и от взрослых, его окружающих, от мира на Земле, от экологического состояния планеты. 3.
Обсуждение рисунков детей на тему
: «Быть здоровыми хотим! ». Прослушивание записи ответов детей на тему: «Как наша семья заботится о своем здоровье? » Не называя ребенка по имени, педагог просит ответить на вопросы: «Гуляют ли с вами родители в свободное время на улице, в парке? Любят ли играть с тобой папа или мама? Делаете ли вы по утрам гимнастику? Зачем надо закаляться? Закаляетесь ли вы дома? Как? С кем ты это делаешь? Каждый ли день? Нравится ли это тебе? А почему ты это не делаешь? » Вопросы для родителей по рисункам и записанным высказываниям детей. 1. Понравились ли Вам рисунки своих детей? 2. Узнали ли Вы себя в этих рисунках и высказываниях ребенка? 3. Что бы Вы дополнили в детских рисунках и в ответах детей? 4. Изменилось ли Ваше отношение после просмотра рисунков и прослушивания высказываний детей к прогулкам на свежем воздухе с детьми в свободное время и к тому образу жизни, которого Вы придерживаетесь в физическом воспитании своего ребенка? 5. С кем чаще всего любит заниматься ваш ребенок оздоравливающей деятельностью и где? 6. Нравится ли Вам проводить свободное время с ребенком на природе? 7. Как часто это бывает? Нужно ли это делать, и почему? 8. Какие способы оздоровления ребенка Вы используете в своей практике?
Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи. Личный пример родителей, общение с природой, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни – главные составляющие успеха физического воспитания в семье. Что такое «здоровый образ жизни»? (Ответы родителей) Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья. Воспитать ребенка здоровым – это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Было доказано, что совместная здоровьесберегающая деятельность родителей с детьми приносит следующие положительные результаты: - пробуждает у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствует развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями; - углубляет взаимосвязь родителей и детей; - предоставляет возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним; - позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствует всестороннему развитию ребенка. 4.
Викторина на тему: «Всё о здоровье
» /приложение № 1/ / Подведение итогов викторины./
5. Игра «Закончи пословицу!»
/приложение №2 / Проведите дома эту игру с детьми и повторите пословицы! 6.
ОКНО, или очень короткие новости
. Комнатные растения положительно воздействуют на органы чувств. Даже простое созерцание зеленых и ярко цветущих растений повышают защитные силы организма. Дорогие родители! Обратите внимание ребенка на то, что все без исключения комнатные растения полезны – они очищают нам воздух! Кроме того, есть растения со специфической экологической значимостью: - амариллис, бегония уничтожают микробов; - аспидистра, алоэ нейтрализуют действия газов;
- циперус, папоротник увлажняют воздух; - душистая герань положительно влияет при неврозах, заболевании уха (но у отдельных людей может вызвать аллергию) ; - каланхоэ лечит раны, насморк; - хлорофитум очищает состав воздуха. 7.
Домашнее задание
. Если у Вас дома нет этих комнатных санитаров, посадите вместе с ребенком эти растения! Рассмотрите их! Расскажите детям о пользе комнатных санитаров для организма человека! Приобщайте ребенка к заботе об окружающем живом мире! 8.
Подведение итогов
. Здоровье человека на 50% зависит от его образа жизни! Здоровый образ жизни – это • отказ от вредных привычек; • оптимальный двигательный режим; • рациональное питание; • закаливание; • личная гигиена; • положительные эмоции; • высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе. Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок рос ЗДОРОВЫМ? Тогда сделайте ЗДОРОВЫМ ОБРАЗ ЖИЗНИ ВАШЕЙ СЕМЬИ (Предложить памятки родителям) 10. Родители обмениваются мнениями по данной форме взаимодействия и получают в подарок «Памятки» /приложение № 3/
Приложение.
№1. Викторина на тему « Всё о здоровье» (Если отвечаете правильно, делаете шаг вперед, если неправильно - шаг назад)
Вопросы. 1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? - ДА. 2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? - НЕТ. 3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? - НЕТ. 4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 чел? - ДА. 5. Правда ли, что бананы снимают плохое настроение? - ДА. 6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения? - ДА. 7. Правда это или ложь, что есть безвредные наркотики? - ЛОЖЬ. 8. Отказаться от курения легко? - НЕТ. 9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? - НЕТ. 10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? - ДА. 11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? - ДА 12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? - НЕТ. 13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать 2 стакана молока в день? - ДА 14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? – ДА-7- 15. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? - НЕТ. №2 Игра «Закончи пословицу» Чистота – залог …. здоровья! Чисто жить – здоровым …. быть! Кто аккуратен – тот людям …. приятен! Грязь и неряшливость – путь…. к болезням! Чистая вода – для хворобы …. беда! Гигиена, чистота – нам здоровье…. красота! Быть здоровыми хотим – помогает нам…. режим! Солнце, воздух и вода – наши лучшие… друзья! №3 Памятка для родителей