"Приемы подготовки к сдаче ОГЭ по английскому языку в устной форме"

Автор: Матюшкина Наталья Николаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 13 с УИП эстетического цикла"
Населённый пункт: Ноябрьск
Наименование материала: статья
Тема: "Приемы подготовки к сдаче ОГЭ по английскому языку в устной форме"
Дата публикации: 23.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Приёмы подготовки к сдаче ОГЭ по английскому языку в устной форме.

Матюшкина Наталья Николаевна

МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла» г.Ноябрьска ЯНАО
Подготовка к ОГЭ – это глубокий интенсивный процесс приобретения учащимися и расширения объёма языковых знаний, совершенствования речевых умений и навыков и накопления опыта работы в старшей школе.Необходимо подчеркнуть, что принципом говорения является осознание значения лексической единицы языка. Устная часть ОГЭ содержит три задания: 1) задание 1 – чтение небольшого научно-популярного текста (1 уровень сложности); 2) задание 2 – участие в условном диалоге-расспросе: сообщение запрашиваемой информации (2 уровень сложности); 3) задание 3 – создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку) (2 уровень сложности). Структура и содержание устной части ОГЭ по иностранным языкам представлены в таблице 2.1. Таблица 2.1 Задания устной части ОГЭ по иностранным языкам Задание Содержание Уровень слож-ности Макс. балл Время на подго- товку Время ответа 1 Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера 1 2 1,5 мин. 2 мин. 2 Ответы на 6 вопросов на определенную тему (школа, семья, досуг и увлечения, занятия спортом, путешествия, праздники, еда, транспорт и т.д.). Участник ОГЭ слышит вопросы, на которые ему следует ответить 2 6 - 40 с. ответ на каж-дый вопрос 3 Монологическое выказывание по предложенной теме (школьная жизнь и изучаемые предметы, семья, увлечения, занятия спортом, здоровый образ жизни, занятия иностранным языком, путешествия, праздники, средства массовой информации и коммуникации, транспорт и т.д.) 2 7 1,5 мин. 2 мин.
Предлагаемая модель позволяет оценить иноязычную коммуникативную компетенцию участников ОГЭ достаточно полно и объективно. Более того, она открывает новые возможности развития способов и средств оценивания и способна оказать положительное влияние на содержание процесса обучения. Преимущества модели устной части на основе информационно-коммуникационных технологий (компьютерного варианта) очевидны:  возможность одновременной сдачи экзамена большим числом участников (при наличии на ППЭ лингафонного кабинета с цифровым оборудованием или компьютерного класса с использованием наушников); предъявление заданий предписанного варианта в строго определенном порядке (организатор может допустить ошибку: выдать не тот вариант, или дать задания все сразу, или выдавать задания не в том порядке);  четкое выполнения временного регламента (без влияния человеческого фактора);  отсутствие экзаменатора-собеседника В процессе разработки данной модели устной части ОГЭ учитывалось, что неизменным условием проведения экзамена является качественная цифровая запись ответов экзаменуемых. Для отработки фонетических навыков чтения учащихся старшей школы мы используем большой спектр различных заданий, так как произношение является базовой характеристикой речи, основой для развития и совершенствования всех остальных навыков иноязычного говорения. Задание 1. Отработка навыков чтения
Pronunciation: Word Stress

-
Mark the main stress in the words below. Then listen and check your answers. 1. advert / advertisement 2. popular / popularity 3. celebrate / celebrity 4. music / musician 5. photograph / photographer 6. organize / organization 7. publish / publicity Постановка ударения в словах разных частей речи, упражнение которое ведет к выработке ритмико - интонационных навыков, т.е позволит избежать невыразительности речи в чтении. На продвинутых этапах закрепляются фонетические знания и совершенствуются нормативные произносительные навыки. Работа над произносительной стороной речи осуществляется в тесной связи с работой над другими аспектами языка – лексикой, грамматикой и интегрируется в коммуникативной деятельности учащихся. В подготовке к Заданию 2 кроме грамматических пособий, широко используемых в школе на старшем этапе, активатором продуктивных грамматических навыков учащихся являются разнообразные упражнения на трансформацию
Задание 2. Словообразование
Key Word Transformation
-Complete the questions using the words in bold. Use two to five words. 1. Did he manage to persuade the board of directors?
SUCCEED
Did he … the board of directors?- Did he succeed in persuading the board of directors?- 2. Do they plan on moving to the countryside?
INTENTION
Isn’t … to the country? - 3. Can you enter this area?
ALLOWED
… you … this area? 4. How long did it take them months to repair their houses?
SPEND
How long did they … their houses? 5. Would you mind if I left an hour earlier?
OBJECT
Do you … an hour earlier? К заданию 3 в разделе говорения, ученики старшей школы начинают готовиться выполняя аналогичные упражнения в действующих УМК по английскому языку. Задание 3. Описание фото / картинки
Discussing a Photo

Discuss the photo, follow the stages below. -Who are the people? - What is their relationship? - How do you think they feel about each other? - Where are they? What are they doing? -What do you think they are talking about? - Which of the people would you like to meet? Form the group with another pair. Compare the results of your discussions. Речевые упражнения такого плана служат: • обучению неподготовленной монологической и диалогической речи. • описанию картины не связанных с изученной темой; •составлению ситуации с опорой на жизненный опыт или ранее прочитанное сообщение; • обоснованию собственного суждения или отношения к фактам; • определению и обоснованию квинтэссенции высказывания; • характеристике действующих лиц (места действия, эпохи и т.д.); Основной акцент в таких упражнениях делается на лексическое оформление речи, за счет использования определенного набора лексики, клише и выражений, релевантных заданию. Задание 4. Активизация лексики
Useful phrases
This picture is… It was probably taken inside/outside… In the background/ in the foreground … Describe what the people are doing -Looking at the people I get the impression that they are… When you give it a closer look it reveals … What the people look like - Judging from the photo, the people are …
What the people are wearing- Casually, formally-dressed, fashionably- dressed How the people are feeling -bored, annoyed, upset, lonely, happy/unhappy, relaxed , worried, confident, puzzled, exited, pleased, thrilled, relieved, amazed Describe the season/weather -I think/suppose/guess it’s summer…as… Talk about the atmosphere in the picture - friendly, peaceful, relaxing, tense, warm, cozy… Talk about your personal attitude to the picture -Personally I, as for me, frankly speaking, generally speaking, this activity is not my cup of tea Основной акцент подборки наших заданий сделан на освоение лексической стороны речи и как нельзя лучше формирование и отработка навыков происходит в упражнениях призванных для формирования индивидуальных семантических полей учащихся. Задание 5. Описание фото
Vocabulary
-Write down the synonyms (syn) or antonyms (ant) to the following words: 1. to spend free time with friends (syn) – 2. self-esteem (syn) – 3. to disclose (syn) – 4. to concentrate on smth (syn) – 5. to allow smth (ant) – 6. to prevent smb from smth (syn) - 7. to do several activities at the same time (syn) - 8. to be connected with smth (syn) - 9. to follow smb (syn) - 10. in remote place (ant) – Использование синонимов и антонимов в речи способствует наполнению речевого ряда контрастными лексическими единицами. Задание 6. Сравнение двух картинок - Compare and contrast the photos
Данного типа задания способствуют систематизации лексических единиц в соответствии с предложенной ситуацией и позволяют выстроить работу с лексикой по системе от простого к сложному: распределить лексику, составить предложения, описать картинку, сравнить картинки, высказать свое мнение. Таким образом, грамотно подобранные упражнения развивают прочные умения речевой деятельности, что предполагает последовательное формирование навыков использования в речи новых лексических единиц и грамматических структур, следовательно, владение английским языком на необходимом уровне и обеспечивает готовность учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ как итогу основного этапа школьного обучения.
Список использованной литературы 1. Андрощук Н.А., Зенкевич Е.В., Решетникова А.С. Технологии подготовки к ЕГЭ по английскому языку, ООО Книжный дом.- 2012. 2. Соловова Е.Н., Соколова И.Е. Английский язык. Подготовка к экзаменам,Pearson.- 2011. 3. Mugglestone Patricia. New Opportunities. Russian Edition. Upper Intermediate. Longman.- 2006.