"Ударные и безударные слоги.Закрепление"

Автор: Эседова Эльмира Икрамудиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "СОШ №12"
Населённый пункт: город Избербаш, Республика Дагестан
Наименование материала: конспект урока русского языка
Тема: "Ударные и безударные слоги.Закрепление"
Дата публикации: 23.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

г. Избербаш, Республика Дагестан

Открытый урок

по русскому языку в 1Б классе

на тему:

«Ударные и

безударные

слоги.Закрепление»

Провела: Эседова Эльмира

Икрамудиновна
Избербаш – 2016 год

Цели – формирование УУД:

Личностные
– формирование желания приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе;
Регулятивные
– принимать и сохранять учебную задачу, контролировать процесс и результат деятельности, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные
– осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, находить ее самостоятельно.
Коммуникативные
– вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.


Задачи урока:
1. повторить понятия ударные и безударные слоги, формировать умение определять ударение в словах. 2. развивать фонематический слух, внимание, память, мышление 3. воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Ход урока
. 1.
Оргмомент
(звучит музыка Чайковского «Вальс цветов») - Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро!» Доброе утро-деревьям и птицам, Доброе утро-улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым И доброе утро длится до вечера. - улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Поздоровайтесь с гостями, уделите им внимание. Сегодня на уроке мы повторим ударные и безударные слоги, а также будем говорить о весне. (ученик читает стихотворение о весне) Здравствуй, весенняя первая травка Как распустилась? Ты рада теплу? Знаю, у вас там веселье и давка, Дружно работают в каждом углу. Высунуть листик иль синий цветочек Каждый спешит молодой корешок.
Раньше, чем ива из ласковых почек Первый пркажет зеленый листок. - А сейчас посмотрите на экран
(демонстрация фильма о весне)
- о чем говорится в стихотворении, в фильме? - какие изменения происходят весной?
2.

Пальчиковая гимнастика.
Наши весенние цветы распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышит. Наши весенние цветы закрывают лепестки Головой качают и весну встречают.
3.

Минутка чистописания.
Бб. Берегите природу. - Почему нужно беречь природу? Беседа по картине «Дед Мазай и зайцы» - что изображено на кратине? Что произошло с зайцами? Как можно охарактеризовать дедушку? Какой он? 4
Работа по теме.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА. 1. Нам каждому весенняя природа дорога. Ручьями растекаются холодные снега. От снега очищаются и хвоя, и валежник И первым появляется в проталине…подснежник. 2.Желтые головки, белые ресницы. Все они похожи, будто бы сестрицы. Я надеюсь, знаешь ты Эти скромные цветы… ромашки 3.Длинный тонкий стебелек, Сверху-алый огонек. Не растение, я маяк Это ярко-красный…мак - К сожалению, многие люди бездумно уничтожают цветы и животных. Их занесли в Красную книгу.
Составление и разбор предложения, поставить ударения.
4.

Физминутка (под музыку Э.Грига «Утро»)
Однажды старуха зима со своими спутниками морозом и ветром решила не пускать на землю весну. Но смелый подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу весне.
5.

Вставить пропущенные буквы.
Посмотрите на картину.Как красива природа весной! Но что нам мешает любоваться красотой природы?(мусор) Я предлагаю вам очистить природу, но для этого нужно вставить пропущенные буквы и поставить ударения. 6.Ассоциации. Включаю звуки леса, уч-ся должны назвать первое слово, пришедшее на память, например: пение птиц…
6.

Восстановить текст:
Все подсохло на улице, светит солнце, весна вступила в свои права. На асфальте дети написали текст, но проходящие мимо люди стерли некоторые слова. Наша задача: восстановить текст. Мы отправились в … лес. Там уже хозяйничает… . Все ярче пригревает … . На землю оно послало свой первый…. Это первый вестник весны. 7.
Итоги урока
. Раздаю цветик-семицветик, исполняющий желания.
8.

песня «Весна»