"В мире доброты и вежливости"

Автор: Колесниченко Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ д/с №3
Населённый пункт: г.Зея, Амурская обл.
Наименование материала: Конспект НОД по нравственному воспитанию
Тема: "В мире доброты и вежливости"
Дата публикации: 24.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида города Зеи Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «В мире доброты и вежливости» Составила: Колесниченко С. В. 2016 год .

НОД по нравственному воспитанию в средней группе на

тему: «В мире доброты и вежливости»

Образовательная область:
«Социально - коммуникативное развитие».
Интеграция

с другими областями:
«Познавательное развитие », «Физическое развитие», « Речевое развитие », « Художественно – эстетическое развитие».
Цель:
Создание условий для развития таких качеств, как вежливость, доброжелательность, умение выслушать, высказать свою точку зрения.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с правилами вежливости. Закрепить знание и использование «вежливых слов»: «Здравствуйте», «Пожалуйста», «Добрый день», «Спасибо», «До свидания», «Извините». 2. Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека. 3. Развивать способность описывать, оценивать поступки, изображены e на картинках. 4. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей. 5. Воспитывать желание быть вежливым, внимательным и ласковым и учить использовать ласковые слова.
Оборудование и материал:
Игрушка Хрюша, картинки с отрицательными и положительными поступками, картинки на части суток, сердечко, магнитофон .
Ход:

Воспитатель
: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро и солнцу и птицам! Доброе утро - улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим свою улыбку.
Воспитатель
: Наши гости добрые и улыбнулись вам в ответ. Они поделились своим теплом с вами. Дети садятся на стульчики. Напротив детей сидит Хрюша (отвернулся).
Воспитатель
: – Ребята, посмотрите кто это?
Дети:
– Хрюша.
Воспитатель
: — Как он тут оказался? Отвернулся от нас. Ребята, скажите, что нужно было сделать Хрюше, прежде чем зайти в группу?
Дети:
– Поздороваться.

Хрюша
: Как это?
Воспитатель
: Сейчас ребята тебе расскажут. Если время суток утро, то как мы поздороваемся? - (здравствуйте, доброе утро, добрый день, привет…). Дети называют варианты приветствия, в зависимости от того, какое время суток и с кем мы здороваемся. (Показ картинок части суток)
Воспитатель:
Надо быть вежливым.
Хрюша

:
А что значит быть вежливым?
Воспитатель:
Ребята, а кого можно назвать вежливым человеком?
Дети
: (кто внимателен к людям, говорит вежливые слова, заботится о близких людях, уступает дорогу, не забывает прощаться, благодарит за помощь…).
Воспитатель:
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. А в нашей группе есть вежливые и добрые дети? Мы стараемся быть вежливыми. Давайте научим Хрюшу вежливым и добрым словам и правильному поведению.
Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель:
Добрые люди знают много вежливых слов. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте. 1. Если встретился знакомый, хоть на улице, хоть дома или в группу вы вошли Не стесняйся, а скажи погромче … (здравствуй). 1. А в минуту расставания всем скажите: … (До свидания!). 2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь сказать … (пожалуйста). 4. Когда вас ругают за шалости, вы говорите …( извините, простите, пожалуйста) 5. Вы шли и нечаянно кого – то толкнули. Что надо сказать? (простите)…
Воспитатель:
Хрюша, ты запомнил вежливые слова?
Воспитатель:
Как мы должны произносить волшебные слова? А в чем их волшебность? (ответы детей: например, говорить ласково, нежно, негромко, с улыбкой, спокойным голосом, глядя прямо в глаза человеку и улыбаясь).
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
На столе лежат красный и чёрный кружок. Рядом лежат карточки с разными поступками (хорошими и плохими). По очереди дети подходят, берут
картинки и кладут их на разные столы. С хорошими поступками, где лежит красный кружок - в одну сторону, а с плохими поступками, где лежит чёрный кружок - в другую сторону. Свой выбор ребёнок объясняет. (На 2 мольберта).
Хрюша

:
А мне можно с вами? (помогает ребятам, но ошибается….)
Физ. минутка.

Воспитатель:
Правило такое: я называю действие, если вы слышите слово «пожалуйста», то выполняете его. Посмотрим, какие вы внимательные.


Пословицы и поговорки

Воспитатель:
В народе очень любят вежливых и добрых людей и слагают много пословиц и поговорок про них. А какие вы знаете
пословицы и

поговорки
о добре и вежливости? 1. Не одежда красит человека, а его добрые дела. 2. Доброе слово лечит - злое калечит. 3. Плохо жить без ласкового слова. 4. Добрые слова дороже богатства. 5. Жизнь дана на добрые дела. 6. Сумел провиниться, сумей и извиниться
Воспитатель:
Ребята, а чему учат все эти пословицы? (быть добрым, внимательным, заботливым, совершать добрые поступки).
«Назови ласково»

Воспитатель
: Ребята, ласковое, доброе слово душу согревает. Я вас приглашаю встать в круг и назвать ласково соседа, передавая вместе с ласковым словом это сердечко. Пусть от прикасания к нему вам станет ещё теплее. (Дети передают друг другу “ сердечко ”, ласково называя имя).
Воспитатель
: Молодцы, вам понравились ласковые слова? А как мама вас ласково называет? Очень приятно слышать в свой адрес ласковые слова. И настроение становится замечательным.
Итог занятия:

Воспитатель:
Я рада, что вы знаете, кто такой вежливый человек. А как вы считаете, что хорошего мы сегодня сделали? Ребята, как вы думаете, научился ли Хрюша вежливым словам?
Дети:
– Да, научился.
Воспитатель:
– Давайте подарим ему наше сердечко, чтобы оно напоминало о нашем занятии. И мы будем стараться быть вежливыми и делать приятное другим людям. У вежливого человека много друзей. Запомните это.

Хрюша

:
Спасибо, ребята, что научили меня вежливым словам и в знак благодарности я хочу вам подарить песенку.
(
Дети прощаются с гостями и Хрюшей).